Дело № 5-35/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Петухово 07 апреля 2023 г.
Судья Петуховского районного суда Курганской области Прокопьева Оксана Николаевна (Курганская область, Петуховский район, г. Петухово, ул. К. Маркса, 31), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина <данные изъяты> Куликова Виталия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
врио начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Петуховский» Долговых Т.И. обратилась в суд для принятия решения о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина <данные изъяты> Куликова В.А. по факту нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
При рассмотрении дела Куликов В.А. признал факт совершения им правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Пояснил, что по пути следования из <адрес> в <данные изъяты> сняли его с автобуса по причине того, что истек срок действия удостоверения личности. На территории Российской Федерации проживает его гражданская супруга, являющаяся гражданкой Российской Федерации, брак с которой не зарегистрирован, имеют общего ребенка. Старший родной брат (по матери) проживает в <адрес>, является гражданином Российской Федерации, но он с ним продолжительное время не общается. Документы, в подтверждение указанных доводов, Куликов В.А. не представил. Кроме того, иных близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, не имеет денежных средств в достаточном количестве при себе также не имеет.
Заслушав Куликова В.А., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Из положений п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 07 апреля 2023 г. в 03 час. 30 мин. в ходе проверки документов в помещении ОВМ МО МВД России «Петуховский» по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <данные изъяты> Куликов В.А., допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (истек срок действия удостоверения личности гражданина <данные изъяты> № – ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, гражданин <данные изъяты> Куликов В.А. прибыл в Российскую Федерацию 21 февраля 2019 г. и встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, до 14 сентября 2021 г., однако в нарушение положений ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ по окончании срока временного пребывания с территории Российской Федерации не убыл, тем самым уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, при этом оснований для продления срока временного пребывания не имеется.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией удостоверения личности гражданина <данные изъяты> №, миграционной картой от ДД.ММ.ГГГГ №, сведениями из ФМС России АС ЦБДУИГ от ДД.ММ.ГГГГ, заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, объяснением Куликова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела
Таким образом, совершенное Куликовым В.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Куликова В.А. в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации, Куликову В.А. разъяснены. Правом дать объяснения Куликов В.А. воспользовался, в протоколе указал, что русским языком владеет, не обратил внимание на то, что истек срок действия удостоверения личности.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности (ч. 2 и ч. 3 ст. 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Ввиду того, что Куликов В.А. незаконно пребывал на территории Российской Федерации длительное время, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории данного государства не предпринимал, что свидетельствует об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка, оснований для исключения административного наказания в виде административного выдворения, не имеется.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушении, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Оснований для неприменения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, которое является обязательным в санкции ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае не усматривается.
Исходя из изложенного, считаю необходимым признать Куликова В.А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в пределах минимальной санкции ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей и применить административное выдворение за пределы Российской Федерации путем принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 18,8, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
гражданина <данные изъяты> Куликова Виталия Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей и административного выдворения за пределы Российской Федерации путем принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
До исполнения постановления гражданина <данные изъяты> Куликова В.А. поместить в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Курганской области, расположенный по адресу: Курганская область, г. Курган, ул. Пархоменко, д. 61, для дальнейшего содержания.
Осуществление административного выдворения гражданина <данные изъяты> Куликова В.А. возложить на УФССП России по Курганской области.
Постановление в части помещения гражданина <данные изъяты> Куликова В.А. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Курганской области, обратить к немедленному исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Курган г. Курган,
Получатель: УФК по Курганской области (УМВД России по Курганской области, г. Курган, ул. Куйбышева, д. 81),
БИК 013735150,
Сч. № 03100643000000014300,
ИНН 4501029135,
КБК 18811601181019000140,
ОКТМО 37626101,
УИН 18891459990042291444.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, должен быть представлен в Петуховский районный суд Курганской области.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Курганский областной суд через Петуховский районный суд Курганской области в течение10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Судья О.Н. Прокопьева