Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1-722/2021 от 28.10.2021

дело № 5-1-722/2021

12RS0016-01-2021-001470-53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Козьмодемьянск                                                          11 ноября 2021 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении

Гладких Н.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д<адрес>, Марийской АССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, д. Озерки, <адрес>А, <адрес>., продавца ТПС Озерки 2 ПК «Ардинское СПО», браке не состоящей, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл в <адрес> Громовой Э.В. в отношении Гладких Н.А. составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 30 мин. продавец магазина ТПС Озерки 2 потребительского кооператива Ардинское сельское-потребительское общество (далее - ПК «Ардинское СПО») Гладких Н.А. находясь в магазине ПК «Ардинское СПО» расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, д. Озерки, <адрес> нарушение пункта 2 предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл от ДД.ММ.ГГГГ находилась на рабочем месте и обслуживала покупателей без маски и перчаток, то есть допустила нарушения требований органа (должностного лица) осуществляющего федеральный государственный санитарный, эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебное заседание Гладких Н.А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл Громова Э.В. поддержала обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав представителя контролирующего органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, заключается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Гладких Н.А. к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ послужил факт ее нахождения в торговом зале магазина, отпуска товара потребителю без защитных средств (маски, перчаток).

Подпунктом «а» пункта 4 Указа Главы Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ N 39 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в редакции, действовавшей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на физических лиц, находящихся на территории <адрес> Эл, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, в лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в указанных объектах и местах (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа).

Приведенное в протоколе об административном правонарушении предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение Гладких Н.А. вменено быть не может, поскольку содержит положения, направленные на обязанности руководителей организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей Республики Маий Эл и не регламентируют непосредственно обязанности граждан по выполнению мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, равно как и не предписывают выполнение гражданами каких-либо требований.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ наряду с приведенной нормой в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесена ст.20.6.1 КоАП РФ, часть 1 которой устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного Кодекса.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).

В данном случае обязанность, невыполнение которой вменено Гладких Н.А., предусмотрена указом Главы Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ N 39, принятого в связи с введением в <адрес> Эл режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Ее невыполнение могло повлечь привлечение Гладких Н.А. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Данная правовая позиция выражена в п.20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.6.3 и ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства: общественные отношения в сфере здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности.

Данное обстоятельство исключает возможность переквалификации вмененного Гладких Н.А. деяния с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 названного Кодекса.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, на основании изложенного, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Гладких Н.А. в виду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

         Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3. КоАП РФ в отношении Гладких Н.А. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья                                                          Мельников С.Е.

5-1-722/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Гладких Надежда Анатольевна
Суд
Горномарийский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Мельников Cергей Евгеньевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gornomarisky--mari.sudrf.ru
29.10.2021Передача дела судье
01.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2021Рассмотрение дела по существу
12.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее