Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-823/2023 от 09.08.2023

Дело 2-823/2023

УИД 77RS0002-02-2023-000717-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2023 года                                                                                 г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В. при секретаре Жалсановой А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Байкальского транспортного прокурора к ОАО «Российские железные дороги» об обязании обеспечить охрану металлического железнодорожного моста

УСТАНОВИЛ:

Байкальский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» в котором просил обязать ответчика обеспечить охрану металлического железнодорожного моста, через реку <адрес> длиной пролетного строения 110,0 м., общая длина 120,26 м., расположенного на 1444 км. перегона <адрес> 1441 км. <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства

В судебное заседание представитель третьего лица - Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта не явился, извещен надлежащим образом, посредством направления извещения на адрес электронной почты.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявшегося представителя третьего лица.

В судебном заседании исполняющий обязанности Байкальского транспортного прокурора Дитятковский Д.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил учесть, что охрана моста до настоящего момента не организована. Возражения ответчика направлены на этапы реализации мероприятий по охране моста, которые предметом иска не являются, патрулирование моста два раза в неделю не является охраной и не обеспечивает безопасность. Этапы мероприятий по обеспечению охраны регламентированы законодательством, и ответчик обязан выполнять указанный комплекс работ, ссылка на распоряжение правительства России не состоятельна, поскольку данное распоряжение не отменяет нормативно-правовых актов, регламентирующих обязанности ОАО «РЖД». Полагал возможным определить срок исполнения решения шесть месяцев с момента вынесения.

Представитель ОАО «РЖД» по доверенности Малыгин А.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, полгал, что иск заявлен преждевременно до наступления условий и этапов возможности привлечения подразделения транспортной безопасности. Исходя из установленного норами законодательства и Постановлением Правительства РФ этапности выполнения мероприятий, на настоящее время проведена дополнительная оценка уязвимости объекта, план транспортной юбезопасности не утвержден. Только после утверждения плана возможно проведение технического оснащения объекта и привлечения подразделений охраны. Для выполнения требований прокурора требуется продолжительное время, проектно-изыскательские работы закончатся только в следующем году, монтажные работ ы запланированы на 2024 год, финансирование на данные работы еще не выделено, просил определить сроки исполнения решения соразмерные объёму работ

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ОАО "РЖД" согласно Указу Президента РФ №1009 от 04.08.2004 г. "Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ" внесено в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ мО железнодорожном транспорте в Российской Федерации» функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов: устойчивость работы железнодорожного транспорта; безопасность и качество оказываемых услуг.

Статья 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» гласит, инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных

В силу ст. 3 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются: законность; соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности; непрерывность; интеграция в международные системы безопасности; взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу ч.1 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что ОАО «Российские железные дороги» является субъектом транспортной инфраструктуры по отношению к железнодорожному: металлическому мосту через реку Сунуекит длиной пролетного строения 110,0 м., общая длина 120,26 м., расположенного на 1444 км. перегона Улан-Макит- Остановочный пункт 1441 км. Восточно-Сибирской железной дороги.

Согласно ч.2 ст. 20 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" владельцы инфраструктур, к числу которых относится ОАО "РЖД», в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

Согласно п. 2 Положения о ведомственной охране федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.06.2009 № 540, ведомственная охрана создается Федеральным агентством железнодорожного транспорта и предназначается для защиты наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и иных объектов железнодорожного транспорта, находящихся з сфере ведения Агентства, от противоправных посягательств, охраны грузов в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для участия в обеспечении транспортной безопасности, организации и осуществления профилактики пожаров

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» охрана наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и специальных грузов осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, войск национальной гвардии Российской Федерации и иными уполномоченными подразделениями. Перечни таких объектов и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Мостовые переходы с длиной пролетных строений более 100 метров включены в Перечень наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Росжелдора, утверждённый Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2020 № 3625-р.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации N 397 от 30 июля 2004 года, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

Согласно статье 2 Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2009 года N 540, ведомственная охрана создается Федеральным агентством железнодорожного транспорта и предназначается для защиты наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и иных объектов железнодорожного транспорта, находящихся в сфере ведения Агентства, от противоправных посягательств, охраны грузов (в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществления контроля за обеспечением пожарной безопасности и пожарного надзора на железнодорожном транспорте.

На основании ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране" защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Тем самым, согласно приведенных положений ст. 8 Федерального закона "О ведомственной охране", охрана наиболее важных охраняемых объектов железнодорожного транспорта, владельцем которых является ОАО "РЖД", должна осуществляться подразделениями ведомственной охраны ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" именно на основании заключенных договоров с ОАО "РЖД".

При этом, согласно законодательству Российской Федерации ОАО «РЖД» в качестве владельца транспортной инфраструктуры обязано принимать необходимые меры по поддержанию состояния защищенности и безопасности движения на железнодорожном транспорте, в том числе посредством заключения в установленном порядке договоров на охрану наиболее важных объектов железнодорожной инфраструктуры в качестве одного из предусмотренных законом способов выполнения названной обязанности в рамках бремени содержания принадлежащего ему имущества и выполнения общественно-значимых функций, связанных с безопасностью транспорта.

Из материалов дела следует, что в нарушение требований ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму», п. 1 Перечня наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Росжелдора, утверждённого Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2020 № 5625-р, охрана мостовых переходов с длиной пролетных строений более 100 метров, а именно металлического железнодорожного моста через реку Сунуекит длиной пролетного строения 110,0 м, общая длина 120,26 м, расположенного на 1444 км перегона Улан-Макит - Остановочный пункт 1441 км Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» не осуществляется подразделениями ведомственной охраны Росжелдора.

Вместе с тем, указанный мост включен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры Федерального агентства железнодорожного транспорта железнодорожному мосту через реку Сунуекит длиной 120,26 м, расположенный на 1444 км перегона Улан-Макит - Остановочный пункт 1441 км Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" с присвоением первой категория транспортной безопасности.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Как следует из представленных стороной ответчика документов следует, что в настоящее время ОАО «РЖД» были предприняты меры по проведению оценки (дополнительной оценки) уязвимости моста, проводится работа по включению работ п\ в инвестиционную программу, Учитывая, что в целях исполнения решения суда ОАО «РЖД» необходимо обеспечить соблюдение установленных законодательством требований к объекту транспортной инфраструктуры, суд полагает целесообразным установить срок, исполнения решения суда – в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу, находя его разумным и достаточным для исполнения возложенных на ответчика обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Байкальского транспортного прокурора удовлетворить.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» обеспечить охрану металлического железнодорожного моста, через реку <адрес> длиной пролетного строения 110,0 м., общая длина 120,26 м., расположенного на 1444 км. перегона <адрес> 1441 км. <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 30 августа 2023 года.

Судья                                     В.В.Атрашкевич

2-823/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Байкальский транспортный прокурор
Ответчики
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
Другие
Сибирское территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Атрашкевич Владимир Валерьевич
Дело на странице суда
severobaikalsky--bur.sudrf.ru
09.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.08.2023Передача материалов судье
14.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2023Подготовка дела (собеседование)
24.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2023Дело оформлено
12.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее