Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-254/2024 (2-4258/2023;) ~ М-3642/2023 от 07.11.2023

                                 61RS0019-01-2023-004569-74                                  №2-254/2024 (2-4258/2023;)

РЕШЕНИЕ

             Именем Российской Федерации

12 апреля 2024 года                  г. Новочеркасск

    Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Рыбаковой М.И.,

при секретаре Стаховской О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Новочеркасска к ООО «Донэнерго», третьи лица: ООО ФИРМА «ТОК», Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, КУМИ Администрации г.Новочеркасска, Администрации г. Новочеркасска, об обязании совершить определенные действия,

установил:

прокурор г. Новочеркасска обратился в суд с иском к ООО Фирма «ТОК», об обязании совершить определенные действия, сославшись на следующее.

Прокуратурой города по поручению прокуратуры области от <дата> проведена проверка на предмет готовности ООО ФИРМА «ТОК» к отопительному сезону 2023-2024 гг.

Проверкой установлено, что Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка готовности ООО фирма «ТОК» к отопительному периоду, в ходе проверки выявлено 4 нарушения, таких как:

- не организован эксплуатационный контроль состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: в нарушение п. 13.6 Правил не проведено техническое диагностирование трубопроводов тепловых сетей от ТК-1 до ТК-4 366 м Ду 325; отТК-4доТК-31 455 мДу 159, 108, 57; от ТК-4 до ТК53 270 м Ду 215, 159, 108; от ТК-4 до ТК-9/1 268 м Ду 219; от ТК-9/1 до ТК-21 486 м Ду 219, 159, 108; от ТК-7 до ТК11 167 м Ду 108, 89, 76; от ТК-24 до ТК-26/1 284 м Ду 133, 108, 76; от ТК-40 до ТК-46 322 м Ду 208, 159, 90, 63; от ТК44 до ТК-50 242 м Ду 159, 108, 89 котельной ООО фирма «ТОК», расположенной по адресу: <адрес>; - не обеспечивается безаварийная работа объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: в нарушение п. 12.11 Правил не соблюдается водно-химический режим Котельной, а также периодически, не реже 1 раза в 3 года, не производится наладка водоподготовительного оборудования вышеуказанной котельной;

- не соблюдаются критерии надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, здания и сооружения не находятся в исправном состоянии, а именно: в нарушении п. 3.3.1 Правил, ст. 36 Федерального закона от <дата> № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» дымовая труба Котельной не подвергается один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией;

- не обеспечивается функционирование эксплуатационной службы, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности, а также аттестация в области промышленной безопасности в целях подтверждения знания требований промышленной безопасности.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой города <дата> директору ООО ФИРМА «ТОК» внесено представление, согласно информации ООО ФИРМА «ТОК» от <дата> 3 нарушения устранены, однако эксплуатационный контроль состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы не организован, не проведено техническое диагностирование трубопроводов тепловых сетей от ТК-1 до ТК-4 366 м Ду 325; от ТК-4 до ТК-31 455 м Ду 159, 108, 57; от ТК-4 до ТК53 270 м Ду 215, 159, 108; от ТК-4 до ТК-9/1 268 м Ду 219; от ТК-9/1 до ТК-21 486 м Ду 219, 159, 108; от ТК-7 до ТК11 167 м Ду 108, 89, 76; от ТК-24 до ТК-26/1 284 м Ду 133, 108, 76; от ТК-40 до ТК-46 322 м Ду 208, 159, 90, 63; от ТК44 до ТК-50 242 м Ду 159, 108, 89 котельной ООО ФИРМА «ТОК», расположенной по адресу: <адрес>.

С целью получения муниципальным образованием «Город Новочеркасск» Акта готовности к отопительному сезону 2023-2024 гг. необходимо устранение ООО ФИРМА «ТОК» 1 нарушения, выявленного в ходе проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг.

Вместе с тем установлено, что котельная по адресу: <адрес>, а также питающих ее Кл-6 кв и ТП-6/0,4 кВ (2x630 кВА) по договору купли-продажи /ПУ от <дата> переданы ООО ФИРМА «ТОК» в собственность ООО «Донэнерго Тепловые сети».

Трубопроводы тепловых сетей от ТК-1 до ТК-4 366 м Ду 325; от ТК-4 до ТК-31 455 м Ду 159, 108, 57; от ТК-4 до ТК53 270 м Ду 215, 159, 108; от ТК-4 до ТК-9/1 268 м Ду 219; от ТК-9/1 до ТК-21 486 м Ду 219, 159, 108; от ТК-7 до ТКИ 167 м Ду 108, 89, 76; от ТК-24 до ТК-26/1 284 м Ду 133, 108, 76; от ТК-40 до ТК-46 322 м Ду 208, 159, 90, 63; от ТК44 до ТК-50 242 м Ду 159, 108, 89 котельной ООО «Донэнерго Тепловые сети», расположенной по адресу: <адрес>, являются неотъемлемой частью тепловой сети, фактически эксплуатируются теплосетевой организацией, в связи с чем обязанность содержания вышеуказанного имущества в нормативном состоянии лежит на ответчике.

Неустранение указанных нарушений влечет не только неполучение муниципальным образованием «Город Новочеркасск» Акта готовности к отопительному сезону 2023-2024 гг., но и нарушает права неопределенного круга лиц на комфортные условия проживания и предотвращение неблагоприятных ситуаций, связанных с работой объектов жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период.

     В процессе рассмотрения дела, по ходатайству истца была произведена замена ненадлежащего ответчика ООО ФИРМА «ТОК» на надлежащего ООО «Донэнерго Тепловые сети».

ООО ФИРМА «ТОК», КУМИ Администрации г.Новочеркасска привлечены к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

С учетом уточненных исковых требований, прокурор просил суд обязать ООО «Донэнерго Тепловые сети» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушение, установленное актом проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг. от <дата> Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а именно: организовать эксплуатационный контроль состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, провести техническое диагностирование трубопроводов тепловых сетей от ТК-1 до ТК-4 366 м Ду 325; от ТК-4 до ТК-31 455 м Ду 159, 108, 57; от ТК-4 до ТК53 270 м Ду 215, 159, 108; от ТК-4 до ТК-9/1 268 м Ду 219; от ТК-9/1 до ТК-21 486 м Ду 219, 159, 108; от ТК-7 до ТК11 167 м Ду 108, 89, 76; от ТК-24 до ТК-26/1 284 м Ду 133, 108, 76; от ТК-40 до ТК-46 322 м Ду 208, 159, 90, 63; от ТК44 до ТК-50 242 м Ду 159, 108, 89 котельной QDO фирма «ТОК», расположенной по адресу: <адрес>, ц.171.

В судебном заседании помощник прокурора г.Новочеркасска Селиманжук С.Н. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных уточненных требований, сославшись на доводы, изложенные в иске.

Представитель ООО «Донэнерго» Рябчиков Д.Д., действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения иска.

Представители третьи лица ООО ФИРМА «ТОК» Авдалян О.В., Халхальян Р.А. полагали иск подлежащим удовлетворению

Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чемов Д.Ю. в судебном заседании считал завяленные требования подлежащими удовлетворению.

Представители КУМИ Администрации г.Новочеркасска, Администрации г.Новочеркасска в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Суд определил рассмотреть дело в их отсутствие на основании тс. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниц Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении" - теплоснабжающие организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения (пункт 7); обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (пункт 8).

Пунктом 17 статьи 2 указанного Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении" определено, что под надежностью теплоснабжения следует понимать характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.

В соответствии с абзацем 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

В порядке ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 7 вышеназванного Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности до начала применения на опасном производственном объекте, по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем, при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет, после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство; федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ установлен перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в частности, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

Статьей 10 указанного выше Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, определено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Таким образом, владельцем опасного объекта признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.

На основании ч.ч. 1, 2 и 3 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 01 апреля соответствующего календарного года; организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.

В соответствии с п. п. 2.1 и 6.1 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения МДК 4-02.2001, утв. Приказом Госстроя РФ от 13.12.2020 № 285, к основным обязанностям организации, эксплуатирующей тепловые сети отнесено содержание тепловых сетей, тепловых пунктов и других сооружений в работоспособном, техническисправном состоянии; соблюдение требований правил промышленной безопасности, охраны труда и промсанитарии, пожарной и экологической безопасности и, соответственно, осуществление технического обслуживания и ремонта тепловых сетей, осуществление мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий и других нарушений, принятие мер по их устранению.

    Судом установлено, что прокуратурой города по поручению прокуратуры области от <дата> № Вн-07/2-23400-23 проведена проверка на предмет готовности ООО ФИРМА «ТОК» к отопительному сезону 2023-2024 гг.

В ходе проверки, осуществленной Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выявлены о 4 нарушения:

- не организован эксплуатационный контроль состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, а именно: в нарушение п. 13.6 Правил не проведено техническое диагностирование трубопроводов тепловых сетей от ТК-1 до ТК-4 366 м Ду 325; отТК-4доТК-31 455 мДу 159, 108, 57; от ТК-4 до ТК53 270 м Ду 215, 159, 108; от ТК-4 до ТК-9/1 268 м Ду 219; от ТК-9/1 до ТК-21 486 м Ду 219, 159, 108; от ТК-7 до ТК11 167 м Ду 108, 89, 76; от ТК-24 до ТК-26/1 284 м Ду 133, 108, 76; от ТК-40 до ТК-46 322 м Ду 208, 159, 90, 63; от ТК44 до ТК-50 242 м Ду 159, 108, 89 котельной ООО фирма «ТОК», расположенной по адресу: <адрес>; - не обеспечивается безаварийная работа объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: в нарушение п. 12.11 Правил не соблюдается водно-химический режим Котельной, а также периодически, не реже 1 раза в 3 года, не производится наладка водоподготовительного оборудования вышеуказанной котельной;

- не соблюдаются критерии надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, здания и сооружения не находятся в исправном состоянии, а именно: в нарушении п. 3.3.1 Правил, ст. 36 Федерального закона от <дата> № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» дымовая труба Котельной не подвергается один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией;

- не обеспечивается функционирование эксплуатационной службы, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности, а также аттестация в области промышленной безопасности в целях подтверждения знания требований промышленной безопасности.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой города <дата> директору ООО ФИРМА «ТОК» внесено представление, согласно информации ООО ФИРМА «ТОК» от <дата> 3 нарушения устранены, однако эксплуатационный контроль состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы не организован, не проведено техническое диагностирование трубопроводов тепловых сетей от ТК-1 до ТК-4 366 м Ду 325; от ТК-4 до ТК-31 455 м Ду 159, 108, 57; от ТК-4 до ТК53 270 м Ду 215, 159, 108; от ТК-4 до ТК-9/1 268 м Ду 219; от ТК-9/1 до ТК-21 486 м Ду 219, 159, 108; от ТК-7 до ТК11 167 м Ду 108, 89, 76; от ТК-24 до ТК-26/1 284 м Ду 133, 108, 76; от ТК-40 до ТК-46 322 м Ду 208, 159, 90, 63; от ТК44 до ТК-50 242 м Ду 159, 108, 89 котельной ООО ФИРМА «ТОК», расположенной по адресу: <адрес>.

С целью получения муниципальным образованием «Город Новочеркасск» Акта готовности к отопительному сезону 2023-2024 гг. необходимо устранение ООО ФИРМА «ТОК» 1 нарушения, выявленного в ходе проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг.

Трубопроводы тепловых сетей от ТК-1 до ТК-4 366 м Ду 325; от ТК-4 до ТК-31 455 м Ду 159, 108, 57; от ТК-4 до ТК53 270 м Ду 215, 159, 108; от ТК-4 до ТК-9/1 268 м Ду 219; от ТК-9/1 до ТК-21 486 м Ду 219, 159, 108; от ТК-7 до ТКИ 167 м Ду 108, 89, 76; от ТК-24 до ТК-26/1 284 м Ду 133, 108, 76; от ТК-40 до ТК-46 322 м Ду 208, 159, 90, 63; от ТК44 до ТК-50 242 м Ду 159, 108, 89 котельной, расположенной по адресу: <адрес>, являются неотъемлемой частью тепловой сети, фактически эксплуатируются теплосетевой организацией, в связи с чем обязанность содержания вышеуказанного имущества в нормативном состоянии лежит на ответчике.

Неустранение указанных нарушений влечет не только неполучение муниципальным образованием «Город Новочеркасск» Акта готовности к отопительному сезону 2023-2024 гг., но и нарушает права неопределенного круга лиц на комфортные условия проживания и предотвращение неблагоприятных ситуаций, связанных с работой объектов жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период.

    01.12.2023г. между ООО ФИРМА «ТОК» и ООО «Донэнерго Тепловые сети» заключен договор /ПУ купли-продажи недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, в том числе котельной, а также питающих ее Кл-6 кв и ТП-6/0,4 кВ (2x630 кВА).

Таким образом, в настоящее время на ООО «Донэнерго Тепловые сети» возложена обязанность по устранению выявленных нарушений с целю обеспечения несет ответственность за безаварийную работу объектов теплоснабжения в <адрес>.

    При установленных обстоятельствах, с учетом отсутствия возражений ос стороны ответчика против заявленных требований, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования Прокурора г. Новочеркасска (ИНН 6164045555) к ООО «Донэнерго Тепловые сети» (ИНН 614040790) об обязании совершить определенные действия, - удовлетворить.

Обязать ООО «Донэнерго Тепловые сети» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушение, установленное актом проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг. от <дата> Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а именно: организовать эксплуатационный контроль состояния металла в целях определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации в пределах расчетного срока службы, провести техническое диагностирование трубопроводов тепловых сетей от ТК-1 до ТК-4 366 м Ду 325; от ТК-4 до ТК-31 455 м Ду 159, 108, 57; от ТК-4 до ТК53 270 м Ду 215, 159, 108; от ТК-4 до ТК-9/1 268 м Ду 219; от ТК-9/1 до ТК-21 486 м Ду 219, 159, 108; от ТК-7 до ТК11 167 м Ду 108, 89, 76; от ТК-24 до ТК-26/1 284 м Ду 133, 108, 76; от ТК-40 до ТК-46 322 м Ду 208, 159, 90, 63; от ТК44 до ТК-50 242 м Ду 159, 108, 89 котельной расположенной по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья:                             Рыбакова М.И.

Мотивированный текст решения изготовлен 18 апреля 2024 года.

2-254/2024 (2-4258/2023;) ~ М-3642/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Новочеркасска
Ответчики
ООО Донэнерго Тепловые сети
Другие
Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Администрация г. Новочеркасска
ООО ФИРМА "ТОК"
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Рыбакова Мария Ивановна
Дело на сайте суда
novocherkassky--ros.sudrf.ru
07.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2023Передача материалов судье
10.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2023Подготовка дела (собеседование)
30.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Судебное заседание
09.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
12.03.2024Судебное заседание
04.04.2024Судебное заседание
12.04.2024Судебное заседание
18.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2024Дело оформлено
18.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее