Дело №
УИД: №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 июля 2020 года р.п. Первомайский
Первомайский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Логутова К.Е.,
при секретаре Свиридовой Е.С.,
с участием истца Чепрасовой С.А.,
представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском районе Тамбовской области (межрайонное) Кияновой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чепрасовой Светланы Анатольевны к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) о включении в специальный стаж периодов работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и досрочном назначении страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Чепрасова С.А. обратилась в Первомайский районный суд <адрес> с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) (далее по тексту – ГУ УПФ РФ в <адрес>) о включении в специальный стаж периодов работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и досрочном назначении страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что, истец Чепрасова С.А. обратилась в ГУ УПФ РФ в <адрес> с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту – Федеральный закон № 400-ФЗ), представив все необходимые документы. Истец полагала, что ее страховой стаж на момент обращения с указанным выше заявлением составляет более 25 лет. Однако, в назначении досрочной страховой пенсии по старости ей было отказано, в связи с отсутствием стажа, дающего право на назначение пенсии. В частности, на основании решения ГУ УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, не были включены в стаж на соответствующих видах работ Чепрасовой С.А. ряд периодов её трудовой деятельности. Ссылаясь на сведения из представленных в суд документов, записи в трудовой книжке и положения закона, истец просила включить ей в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды её работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности медицинской сестры участковой поликлиники в Сосновском ТМО, в том числе курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; а так же период отпуска по беременности и родам: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один год работы за один год и 3 (три) месяца; назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Чепрасова С.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, и просила включить ей в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости вышеуказанные периоды ее работы.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> по доверенности Киянова Т.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, предоставив соответствующий отзыв.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.ст. 50, 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, и суд оценивает имеющиеся в деле доказательства.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с подп. «н» п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов
работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период по ДД.ММ.ГГГГ включительно, применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту – Постановление №);
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее по тексту – Постановление №), - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого п. 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истец Чепрасова С.А. обратилась в ГУ УПФ РФ в <адрес> с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, мотивировав свое заявление наличием льготного стажа, однако, решением указанного органа от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано (л.д. 10-15).
Вышеуказанным решением, заявленные истцом в исковом заявлении спорные периоды её работы, не засчитаны в стаж, поскольку: период нахождения в отпуске по уходу за ребенком после ДД.ММ.ГГГГ в стаж на соответствующих видах работ зачету не подлежит; разделом «Наименование учреждений», работа в которых засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, не поименовано такое учреждение, как территориально-медицинское учреждение (далее по тексту – ТМО); а так же периоды нахождения на курсах повышения квалификации действующим законодательством не предусмотрены.
Аналогичные пояснения изложены в возражении на иск, представленном в суд представителем ответчика в ходе подготовки дела к судебному разбирательству.
Вместе с этим, суд не соглашается с такими доводами ответчика по следующим основаниям.
Согласно записям трудовой книжки истца, относящимся к заявленным спорным периодам ее трудовой деятельности, и сведениям, содержащимся в справке, уточняющей занятость истца в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, представленной ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ»:
ДД.ММ.ГГГГ Чепрасова С.А. была принята на должность медсестры поликлиники Сосновской ЦРБ, в которой работала до ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медицинской сестры палатой нейрохирургического отделения ТОГБУЗ «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки <адрес>», в данной должности работает по настоящее время.
Согласно сведениям о реорганизации учреждения Сосновская ЦРБ переименована в Сосновское ТМО на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по основной деятельности. Сосновское ТМО переименовано в МУЗ «Сосновская ЦРБ». МУЗ «Сосновская ЦРБ» переименовано в ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 26).
Также, указанными документами в судебном заседании было установлено и не оспаривалось ответчиком, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Чепрасова С.А. находилась в отпуске по беременности и родам.
Согласно постановлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В пункте 1 вышеуказанного Списка указаны – врачи и средний медицинский персонал, независимо от наименования должности, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Пунктом 2 вышеуказанного постановления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, производится по следующим правилам: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.
Суд также не усматривает оснований согласиться с изложенными в указанном выше решении ответчика выводами об отказе Чепрасовой С.А. в зачете в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры участковой поликлиники в Сосновском ТМО, поскольку такая организационно-правовая форма как «ТМО» не предусмотрена разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением №.
Действующим с ДД.ММ.ГГГГ правовым регулированием установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитывается работа в должностях и учреждениях здравоохранения, указанных в Списке, утвержденном Постановлением №.
В разделе «Наименование учреждений» указанного Списка такие учреждения, как территориальные медицинские объединения (ТМО), не предусмотрены.
Анализ правовой нормы, содержащейся в подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ), показывает, что законодатель связывает право на досрочную трудовую пенсию работникам с работой именно в учреждениях здравоохранения.
Согласно разъяснению, содержащемуся в абз. 1 п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», применительно к положениям подп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в настоящее время действуют соответствующие нормы п.п. 19 и 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ), при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
В соответствии с п. 1 ст. 120 ГК РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).
Поскольку законодатель связывает право на досрочную трудовую пенсию медицинским работникам с такой организационно-правовой формой юридического лица как учреждение (государственное, муниципальное, частное), суд находит установленным, что у истца, работавшего в организации, имеющей такую организационно-правовую форму, как территориальное медицинское объединение (ТМО), возникло право на включение данного периода работы в специальный стаж, поскольку, Сосновское ТМО было образовано путем переименования МУЗ «Сосновская ЦРБ», при этом, Сосновское ТМО осуществляло аналогичную МУЗ «Сосновская ЦРБ» медицинскую деятельность, как не изменились и условия труда истца в Сосновском ТМО по сравнению с МУЗ «Сосновская ЦРБ», поскольку каких-либо сведений о таких изменениях у суда не имеется.
Отсутствие в разделе «Наименования учреждений» Списка такого наименования, как «ТМО», не может служить основанием для отказа в иске, поскольку термин «учреждение здравоохранения», по мнению суда, должен толковаться расширительно и применяться ко всем субъектам здравоохранения.
Таким образом, суд находит подтвержденным представленными материалами дела и установленным в настоящем судебном заседании, что обязанности истца в должности медицинской сестры участковой поликлиники Сосновского ТМО тождественны должностным обязанностям медицинской сестры участковой государственного (муниципального) учреждения здравоохранения, а работа истца в Сосновском ТМО может быть приравнена к работе в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения по характеру работы, кругу обязанностей и по психофизическим нагрузкам, в связи с чем, стаж работы истца в должности медицинской сестры участковой поликлиники Сосновского ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ.
Занятость истца на указанной должности в спорном периоде в течение полного рабочего дня подтверждается пояснениями истца в судебном заседании, записями в трудовой книжке истца и так же справкой, уточняющей занятость в указанных должностях и учреждениях за периоды работы, которые дают право на назначение досрочной пенсии по старости, в которых отсутствует указание на неполную занятость, а также, не оспаривается ответчиком.
Не может согласиться суд и с доводами ответчика об отказе засчитать в стаж работы истца на соответствующих должностях, периоды прохождения Чепрасовой С.А. курсов повышения квалификации с отрывом от производства, по той причине, что такие периоды не предусмотрены положениями закона как периоды, засчитываемые в качестве периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, с отрывом от работы, за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Таким образом, периоды прохождения истцом курсов повышения квалификации, с учетом указанных положений трудового законодательства, отнесены законодателем к периодам работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен был производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем, такие периоды подлежат включению в общий стаж работы на соответствующих должностях, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
С учетом выводов суда о необходимости зачета периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, по отношению к заявленным истцом требованиям о зачете указанных спорных периодов в льготном порядке, суд считает необходимым указать следующее.
В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением №, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;
б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1-3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом «а», так и подпунктом «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
Истцом заявлено, подтверждается представленными материалам дела (л.д. 25) и не оспаривается ответчиком, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства и с сохранением заработной платы.
Принимая во внимание изложенные выше положения п.п. 2, 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением №, а также положения п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением №, суд приходит к выводу о том, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, должны быть засчитаны в стаж её работы на соответствующих должностях, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости из расчета один год за один год.
Занятость истца на указанных должностях в спорных периодах в течение полного рабочего дня подтверждается пояснениями истца в судебном заседании и записями в её трудовой книжке, что ответчиком и не оспаривается.
Никаких иных сведений, которые могли быть положены судом в основу своих выводов, истцом и ответчиком в суд не представлено.
Согласно ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 5, 6 указанной статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 вышеуказанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Согласно вышеуказанному приложению, при возникновении права на страховую пенсию по старости у лиц, имеющих право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части вышеуказанной статьи в 2019 году, указанная пенсия назначается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Таким образом, стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии у Чепрасовой С.А. на дату обращения с заявлением в Пенсионный фонд РФ составил 32 года 05 месяцев 02 дня, и руководствуясь вышеизложенными положениями закона, суд приходит к выводу о необходимости обязать Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) назначить Чепрасовой С.А. досрочно пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается расчетом, предоставленным Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) по запросу суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Оплата истцом государственной пошлины в размере 300 рублей подтверждается чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 98, 194, 198, 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Чепрасовой Светланы Анатольевны к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) о включении в специальный стаж периодов работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и досрочном назначении страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.
Засчитать Чепрасовой Светлане Анатольевне в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости согласно подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период её работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности медицинской сестры участковой поликлиники Сосновского ТМО;
Засчитать Чепрасовой Светлане Анатольевне в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости согласно подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды нахождения на курсах повышения квалификации:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Засчитать Чепрасовой Светлане Анатольевне в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости согласно подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период отпуска по беременности и родам:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один год работы за один год и 3 (три) месяца.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) назначить Чепрасовой Светлане Анатольевне досрочную страховую пенсию по старости на основании подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента возникновения права на указанную пенсию, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) в пользу Чепрасовой Светланы Анатольевны судебные расходы в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Первомайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья К.Е. Логутов
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.