Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-443/2023 от 29.08.2023

УИД 59RS0044-01-2023-001782-79

судья Туношенская И.О.

дело № 72-443/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 12 сентября 2023 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Холодиловой Е.А., действующей в интересах администрации Чусовского городского округа Пермского края, на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 15.06.2023, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 08.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Чусовского городского округа Пермского края,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 15.06.2023 № 252/23/59044-АП администрация Чусовского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 08.08.2023 постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба защитника администрации Чусовского городского округа Пермского края Шубиной Ю.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Холодилова Е.А. просит об отмене принятых по делу актов как незаконных и прекращении производства по делу.

При рассмотрении жалобы в краевом суде законный представитель юридического лица, защитник Холодилова Е.А., извещенные о времени и месте, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда приходит к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения администрации Чусовского городского округа Пермского края к административной ответственности послужил факт неисполнения содержащегося требования в исполнительном листе, выданном Чусовским городским судом Пермского края 08.12.2017, на основании решения от 02.11.2017 по делу № 2-1253/2017 в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

С данным выводом должностного лица согласился судья городского суда при рассмотрении жалобы, оставив постановление по делу об административном правонарушении без изменения.

Вместе с тем, должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела не учтено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1,3 и 4 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является основным процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В протоколе об административном правонарушении указываются в том числе событие административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Нарушение установленного порядка составления протокола об административном правонарушении является существенным недостатком протокола и в силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет возвращение протокола должностному лицу, его составившему.

Как следует из протокола об административном правонарушении №252/23/59044-АП от 30.05.2023, при описании события правонарушения судебным приставом-исполнителем Р. указано, что администрация Чусовского городского округа Пермского края, являясь должником по исполнительному производству № **-ИП, в установленный срок не исполнила требования исполнительного документа об организации мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги, расположенной на ул. Фрунзе в г. Чусовом.

Определением начальника отделения-старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю Т. от 09.06.2023, в указанный протокол об административном правонарушении, в порядке предусмотренном статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения путем исправлении описки, при описании события правонарушения указано, что администрация Чусовского городского округа Пермского края, являясь должником по исполнительному производству, в установленный срок не исполнила требования исполнительного документа о возложении обязанности по разработке и согласованию программы производственного контроля качества питьевой воды для водопровода из скважины в д.Никифорова по ул.Кольцевая …..

Между тем, статья 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности исправления описок, опечаток, арифметических ошибок и иных недостатков протокола об административном правонарушении путем вынесения определения об исправлении описки, допуская эти действия лишь в отношении постановления или определения по делу об административном правонарушении.

Порядок исправления описок, опечаток, допущенных в постановлении, решении, определении, вынесенных по делу об административном правонарушении, установлен статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения которой не применимы при устранении недостатков протокола об административном правонарушении, поскольку такие недостатки подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола.

При таких обстоятельствах, в силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, к которому поступило данное дело вправе было возвратить протокол должностному лицу, его составившему, ввиду неправильного составления протокола для устранения выявленных нарушений, вынесение постановления по делу об административном правонарушении на основании данного протокола исключалось. Как исключалась возможность вынесения этим должностным лицом определения об исправлении описки в протоколе об административном правонарушении.

Кроме того как следует из материалов дела ни законный представитель юридического лица, ни его защитник не были надлежащим образом уведомлены о внесении изменений в протокол об административном правонарушении.

Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в него. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.

В настоящее время возможность возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела утрачена, поскольку возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения жалобы невозможно.

На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством, так как составлен с нарушением требований названного Кодекса.

Указанные выше нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, и не были приняты во внимание должностным лицом и судьей городского суда при рассмотрении дела.

Установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения к административной ответственности соблюден не был, требования названного Кодекса при возбуждении дела об административном правонарушении в отношении администрации Чусовского городского округа Пермского края нарушены.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи городского суда нельзя признать законными и обоснованными, в связи с чем обжалуемые акты подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

жалобу администрации Чусовского городского округа Пермского края защитника Холодиловой Е.А. – удовлетворить.

постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю № 252/23/59044-АП от 15.06.2023, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 08.08.2023, вынесенные в отношении администрации Чусовского городского округа Пермского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судья - подпись

72-443/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация Чусовского городского округа Пермского края
Другие
Шубина Юлия Владимировна
Холодилова Екатерина Анатольевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
29.08.2023Материалы переданы в производство судье
12.09.2023Судебное заседание
14.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2023Дело оформлено
15.09.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее