Адм. дело №12-78/22
УИД 04RS0010-01-2022-001437-07
Р Е Ш Е Н И Е
с. Иволгинск «13» октября 2022г.
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хаптахаевой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении
Мельничук Алексея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на постановление о назначении административного наказания от 06.09.2022г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Петровой Е.Ю. от 06.09.2022г. Мельничук А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Мельничук А.С. обратился в суд с жалобой. Жалоба мотивирована тем, что он не согласен с назначенным наказанием. Правонарушение им было совершено 07.08.2022г. в квартале 113 выделе 14 Каленовского участкового лесничества, где он находился с целью сбора дикоросов- грибов в период действия на территории Республики Бурятия особого противопожарного режима и ограничения на пребывание граждан в лесах. О том, что в Республике введен особый противопожарный режим и ограничение на пребывание граждан в лесах, он не знал. Никаких извещений и объявлений, шлагбаума в лесу не было. Он не работал, трудоустроился ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>. На его иждивении находятся трое несовершеннолетних детей, гражданская супруга не работает. Ранее он к административной ответственности не привлекался. В результате его действий причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступило. Просит обжалуемое постановление в части наказания административного штрафа отменить и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Мельничук А.С. в судебном заседании поддержал свою жалобу, просит изменить размер наказания в силу его затруднительного материального положения. Он трудоустроился, но заработную плату еще не получал. Оплачивать административный штраф в таком крупном размере он не имеет возможности.
Государственный лесной инспектор отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Карпова И.О., действующая на основании доверенности, с жалобой не согласилась. Суду пояснила, что квартал 113 выдела 14 Каленовского участкового лесничества не включен в список мест заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, валежной древесины гражданами. У Мельничук А.С. не имеется разрешения на въезд, пребывание в лесу, т.е. тех мест, где введен особый противопожарный режим. На въезде в лесной массив установлен предупредительный аншлаг о введении ограничения пребывания граждан в лесах и запрете въезда в них на транспортных средствах. Кроме этого, въезд на лесную дорогу перекрыт шлагбаумом. Наказание назначено в переделах санкции, назначен минимальный размер административного штрафа. Просит суд не уменьшать размер назначенного наказания, поскольку нет для этого оснований.
Выслушав Мельничук А.С., государственного лесного инспектора отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Карпову И.О., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ наступает за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу части 3 статьи 53 Лесного кодекса РФ, правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании ч.5 ст. 11 Лесного Кодекса РФ, пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах.
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года N 1614, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.
В пункте "а" пункта 46 Правил пожарной безопасности в лесах указано, что граждане при пребывании в лесах обязаны соблюдать требования пожарной безопасности в лесах, установленные пунктами 8 - 11 данных Правил.
На основании пункт 47 Правил пожарной безопасности в лесах, пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Бурятия №194 от 11 апреля 2022 года «О введении на территории Республики Бурятия особого противопожарного режима» с 11.04.2022г. на территории Республики Бурятия введен особый противопожарный режим, которым на период его действия установлен запрет на разведение открытого огня на землях всех категорий, за пределами специально предусмотренных мест массового посещения граждан, выжигание сухой травы, мусора и проведение пожароопасных работ в границах сельских и городских поселений, городских округов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, на предприятиях, на землях всех категорий.
В п.3 данного постановления, Республиканское агентство лесного хозяйства обеспечивает принятие решений об ограничении пребывания граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведения в лесах определённых видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
На основании приказа руководителя Республиканское агентства лесного хозяйства № 697 от 07.10.2022г., в период с 20.07.2022г. по 08.08.2022г. включительно, в связи с установлением особого противопожарного режима в лесах Республики Бурятия на территории всех выделов и кварталов лесных участков, расположенных в том числе и в Иволгинском районе ограничено пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, принадлежащих гражданам, за исключением сквозного проезда по дорогам общего пользования, посещение отдыхающими баз отдыха, детских оздоровительных лагерей, здравниц, турбаз, мест массового посещения граждан, согласно Приложению №1 к настоящему приказу, а также мест заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, валежной древесины гражданами для собственных нужд, согласно Приложению № 2 к настоящему приказу.
Как следует из обжалуемого постановления, 07.08.2022г. Мельничук А.С. находился в период действия особого противопожарного режима в квартале 113 выделе 14 Каленовского участкового лесничества Иволгинского лесничества.
В отношении Мельничук А.С. старшим УУП ОМВД РФ по Иволгинскому району майором полиции ФИО4 07.08.2022г. составлен протокол об административном правонарушении № 2222217.
Выводы должностного лица о том, что квартал 113 выдела 14 Каленовского участкового лесничества не включен в Перечень мест массового посещения, отдыха граждан, а также не включен в список мест заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, валежной древесины гражданами; что гражданин Мельничук А.С. не относится к перечню лиц, на которых ограничение на пребывание в лесах и въезда в них не распространяется, суд находит обоснованными.
Довод заявителя о том, что он не знал об ограничении пребывания в лесу и введения в действие особого противопожарного режима, на отсутствие шлагбаума суд не может принять во внимание, как обоснованный, поскольку в соответствии с п.6 приказа Минприроды № 457 от 06.09.2016г., решение о введении ограничения, а также решение об отмене такого ограничения подлежат опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах уполномоченных органов, принявших данное решение.
При этом, суд принимает во внимание, что приказ руководителя Республиканское агентства лесного хозяйства № 697 от 08.07.2022г. был опубликован посредством информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном Интернет- портале Правительства Республики Бурятия, а также на официальном интернет- портале правовой информации, на официальном сайте Республиканского агентства лесного хозяйства для всеобщего сведения.
Кроме этого, суд доверяет пояснениям государственного лесного инспектора отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Карповой И.О., что на въезде в лесной массив установлен предупредительный аншлаг о введении ограничения пребывания граждан в лесах и запрете въезда в них на транспортных средствах и въезд на лесную дорогу перекрыт шлагбаумом.
Заявление Мельничук А.С., что в результате его действий не наступило причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд находит не состоятельным, т.к. административное правонарушение представляет формальный состав.
Проанализировав доводы заявителя с учетом всех исследованных материалов дела, суд приходит к выводу, что при разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, им дана надлежащая юридическая оценка действиям Мельничук А.С. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и его виновности. Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Суд принимает во внимание, что административное наказание в виде штрафа в сумме 40000,00 руб. назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ. Вместе с тем, суд считает необходимым принять во внимание довод заявителя о снижении размера штрафа с учетом его тяжелого материального положения, поскольку он не работал, на иждивении имеет троих несовершеннолетних детей, что подтверждается материалами административного дела. Также, суд принимает во внимание признание им своей вины и расценивает данное обстоятельство, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Учитывая положения п.п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд находит возможным снизить наказание в виде административного штрафа до 20000,00 руб.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Петровой Е.Ю. от 06.09.2022г. года в отношении Мельничук Алексея Сергеевича изменить в части назначенного административного наказания.
Снизить Мельничук Алексею Сергеевичу размер административного штрафа с 40000,00 рублей до 20000,00 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Судья: Хаптахаева Л.А.