Решение по делу № 2а-4927/2017 ~ М-4381/2017 от 06.10.2017

Дело № 2а-4927/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2017 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду к Осетровой Н.А. о взыскании недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 8 по г. Калининграду обратилась в суд с административным иском, в котором указала, что административный ответчик прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 14 января 2016 года. Ввиду несвоевременной и неполной уплаты административным ответчиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2015, 2016 годы на недоимку по страховым взносам начислены пени. В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора должнику были направлены требования, однако в добровольном порядке задолженность им не погашена. Просит суд восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления и взыскать с Осетровой Н.А. недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 19339,27 рублей, пени на страховые взносы на ОПС на СЧ пенсии в размере 88,71 рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3793,47 рубля, пени на страховые взносы ФФОМС и ТФОМС в размере 17,40 рублей, а всего взыскать 23238,85 рублей.

Административный ответчик письменных возражений на административный иск не представил.

В связи с тем, что в судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, административное дело рассмотрено судом по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Частями 1, 2 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определен ст. 14 указанного Федерального закона. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

Федеральным законом № 212-ФЗ с 2014 года установлен порядок исчисления страхового взноса в фиксированном размере, учитывающем величину полученного индивидуальным предпринимателем дохода.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 этой статьи (ч. 1); размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено этой статьей, в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 данного Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 данного Федерального закона, увеличенное в 12 раз (п. 2 ч. 1.1).

Согласно ч. 2 ст. 12 указанного Федерального закона применяются следующие тарифы страховых взносов (в ред. Федерального закона от 28.09.2010 № 243-ФЗ):

1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 %;

2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 %;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 01.01.2011 г. - 3,1 %, с 01.01.2012 г. - 5,1 % (в ред. Федерального закона от 16.10.2010 № 272-ФЗ).

Судом установлено, что до 14 января 2016 года административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, при этом материалами дела подтверждается, что он допускал просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Согласно ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.

С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части второй НК РФ.

22 марта 2016 года Управлением Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Калининграде (межрайонное) в адрес Осетровой Н.А. были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 049S01160029872 от 17.03.2016 года и № 505 от 21.03.2016 года с указанием сроков погашения до 08 и 11 апреля 2016 года соответственно, что подтверждается почтовым реестром.

В указанный срок административный ответчик задолженность не погасил, доказательств иного суду не представлено.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Исковое заявление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичный срок на обращение в суд с требованиями о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица установлен п. 2 ст. 48 НК РФ.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Изначально Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Калининграде (межрайонное) обратилось в суд в установленный законом шестимесячный срок, однако определением мирового судьи от 28 ноября 2016 года заявление было возвращено ввиду несоблюдения заявителем требований, установленных ст. 123.3 КАС РФ.

После возвращения мировым судьей заявления о вынесении судебного приказа Межрайонная ИФНС России № 8 по г. Калининграду обратилась в суд c административным исковым заявлением только 06 октября 2017 года, то есть со значительным пропуском установленного шестимесячного срока.

Вопреки доводам административного истца, передача соответствующих полномочий органов управления Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов налоговым органам, исходя из конкретных обстоятельств дела, не может свидетельствовать о наличии уважительных причин для пропуска установленного срока на обращение в суд с административным исковым заявлением.

Так в силу положений п. 1 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» органы управления Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов обязаны сообщить до 1 февраля 2017 года в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных в качестве плательщиков страховых взносов международных организациях, обособленных подразделениях российских организаций, которые наделены полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов, патентных поверенных и иных физических лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, по состоянию на 1 января 2017 года в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон.

Тем самым, документы и сведения, необходимые для обращения в суд, по состоянию на 01 февраля 2017 года находились в распоряжении административного истца, до истечения срока оставалось более трех месяцев, при этом объективных причин, препятствующих своевременной подготовке и подаче административного искового заявления в суд, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Налоговый орган представляет интересы государства, несет обязанности, предусмотренные НК РФ и иными федеральными законами в отношении плательщиков страховых взносов и должен принимать все меры к соблюдению установленного порядка взыскания недоимки и пени по страховым взносам, в том числе по своевременному обращению за взысканием недоимки в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. Ненадлежащая организация работы налогового органа не является уважительной причиной пропуска установленного процессуального срока на обращение в суд с административным исковым заявлением. В этой связи, пропущенный процессуальный срок не может быть восстановлен.

Принимая во внимание изложенное, административные исковые требования не подлежат удовлетворению в связи с пропуском административным истцом установленного срока на обращение в суд.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, главой 33 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:    

2а-4927/2017 ~ М-4381/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 8 по г. Калининграду
Ответчики
Осетрова Наталья Агзамовна
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Кузовлева И.С.
06.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2017[Адм.] Судебное заседание
08.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2017[Адм.] Дело оформлено
20.12.2017[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее