Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-303/2023 ~ М-191/2023 от 15.03.2023

№ 2-303/2023

30RS0009-01-2021-001551-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 мая 2023 года г. Камызяк Астраханской области

Камызякский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Кушалакова М.А.

при секретаре Гусевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камызякского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Камызякский муниципальный район Астраханской области» об обязании устранить нарушения законодательства, регулирующего правила благоустройства территорий,

установил:

Прокурор Камызякского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к ответчику, в обоснование требований, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства регламентирующего правила благоустройства территорий на территории МО «Камызякский муниципальный район Астраханской области», в ходе которой в деятельности органа местного самоуправления выявлены нарушения названного законодательства. При проведении проверки установлено, что в нарушении требований ст.14 Закона №131-ФЗ, п.п.1,5, 4.1 Правил благоустройства МО «город Камызяк» по ул. М.Джалиля г.Камызяк отсутствуют электроприборы уличного освещения. По данным фактам нарушений в адрес АМО «Камызякский муниципальный район астраханской области» 09.03.2023 вынесено представление, об устранении нарушений федерального законодательства. Вместе с тем, по результатам рассмотрения представления нарушения фактически не устранены, что подтверждается ответом администрацией района от 14.03.2023 №02/2007.

В связи с чем прокурор просил обязать администрацию МО «Камызякский муниципальный район Астраханской области» в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать освещение ул.Мусы Джалиля г.камызяк на участке от дома №28 до дома №84.

Представитель административного истца – помощник прокурора Камызякского района Шахмурзаева Э.И. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрация МО «Камызякский район» Инкина Ж.Р. не возражала в удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу о следующем.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов РФ, субъектов РФ.

Согласно ст.ст. 2,7,17 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации провозглашено право каждого человека на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.2 Закона №196, безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 6, 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета; расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам, в том числе соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ.

Исходя из содержания Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, т.е. вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях. Отсутствие или недостаточное уличное освещение нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами благоустройства.

В собственности муниципальных образований может находиться, в том числе имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п.1 ч.1 ст.50, с.51 Закона №131).

Согласно п.п. 1.5, 4.1 Правил благоустройства МО «Город Камызяк» минимальный перечень работ по благоустройству, необходимый для создания на территории МО «Город Камызяк» безопасной, удобной и привлекательной среды, включает в себя в том числе устройство освещения в соответствии с требованиями СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», а также Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 №6, Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 №204.

Уставом МО «Город Камызяк» исполнение полномочий администрации муниципального образования «Город Камызяк» возлагается на администрацию муниципального образования «Камызякский муниципальный район Астраханской области»

Из материалов дела следует, что прокуратурой Камызякского района Астраханской области в ходе проведенного обследования проведена проверка соблюдения требований законодательства регламентирующего правила благоустройства территорий на территории МО «Камызякский муниципальный район Астраханской области», в ходе которой в деятельности органа местного самоуправления выявлены нарушения названного законодательства. При проведении проверки установлено, что в нарушении требований ст.14 Закона №131-ФЗ, п.п.1,5, 4.1 Правил благоустройства МО «город Камызяк» по ул. М.Джалиля г.Камызяк отсутствуют электроприборы уличного освещения. По данным фактам нарушений в адрес АМО «Камызякский муниципальный район астраханской области» 09.03.2023 вынесено представление, об устранении нарушений федерального законодательства. Вместе с тем, по результатам рассмотрения представления нарушения фактически не устранены, что подтверждается ответом администрацией района от 14.03.2023 №02/2007.

Поскольку в нарушение действующего законодательства уличное освещение ул.Мусы Джалиля г.Камызяк на участке от дома №28 до дома №84 надлежащим образом не организовано, суд приходит к выводу о возложении на администрацию муниципального образования «Камызякский муниципальный район Астраханской области» обязанности по организации наружного освещения улиц в соответствии с требованиями ГОСТ.

Отсутствие освещения не позволяет участникам дорожного движения полноценно выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, что создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, учитывая то, что в соответствии со ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, в силу чего круг лиц является неопределенным.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, характер требований, направленных на обеспечение безопасности движения, учитывая положения ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом, суд учитывает, что при возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчик не лишен права обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

При таких данных, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ №28 ░░ ░░░░ №84.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-303/2023 ~ М-191/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Камызякского района Астраханской области Глуховский А.Г.
Шихмурзаева Э.И.
Ответчики
Администрация МО Камызякский район
Другие
МКУ "Городок"
ПАО Россети Юг (филиал ПАО Россети Юг - Астраханьэнерго
Суд
Камызякский районный суд Астраханской области
Судья
Кушалаков Марат Артурович
Дело на сайте суда
kamizyaksky--ast.sudrf.ru
15.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2023Передача материалов судье
17.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2023Подготовка дела (собеседование)
31.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Судебное заседание
04.05.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее