Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-24/2024 (12-441/2023;) от 12.10.2023

Мировой судья 6-го судебного участка Дело № 12-24/2024

Центрального района г. Калининграда (№ 5-574/2023)

Ильюшенко Н.С.

Р Е Ш Е Н И Е

15 января 2024 года г. Калининград

Судья Центрального районного суда г. Калининграда Герасимова Е.В.,

при секретаре Вагине А.С.,

с участием старшего помощника прокурора города Калининграда Тачкова Г.В.,

рассмотрев жалобу Ждановой Ирины Юрьевны на постановление мирового судьи 6-го судебного участка Центрального судебного района г.Калининграда от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя министра градостроительной политики Калининградской области Ждановой Ирины Юрьевны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 6-го судебного участка Центрального судебного района г.Калининграда от 14 августа 2023 года должностное лицо Жданова И.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Жданова И.Ю. обратилась в суд с жалобой, указав, что Министерство с участием прокурора рассмотрело представление 03 мая 2023 года. Письмом от 17 мая 2023 года Министерство в прокуратуру города Калининграда направило информацию о результатах рассмотрения Представления, из содержания которого следовало, что оснований для его удовлетворения не имеется. Ответ по результатам рассмотрения Представления подготовлен и направлен в течение месяца со дня его внесения. Таким образом, требования статьи 24 Закона о прокуратуре при рассмотрении Представления были соблюдены. Несогласие прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения соответствующего лица к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ. Указанное в Представлении разрешение на строительство является решением органа исполнительной власти. Таким образом, законность или незаконность указанного в преставлении разрешения на строительство может быть установлена только в судебном порядке. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

В дополнительных пояснениях к жалобе Жданова И.Ю. указала, что законность выданного разрешения на строительство была предметом судебной проверки в рамках рассмотрения в Центральном районном суде г.Калининграда административного дела № 2а-5714/2023 до исковому заявлению прокурора города Калининграда в интересах неопределенного круга лиц к Министерству градостроительной политики Калининградской области о признании незаконным бездействия Министерства при рассмотрении Представления, признании разрешения на строительство ООО «СЗ «Эталон» от 22 марта 2023 года № 39-15-183-2023, выданного Министерством, недействительным. В ходе рассмотрения дела прокурором был заявлен отказ от иска, определением суда от 24 ноября 2023 года производство по делу было прекращено. Учитывая, что заявленные требования касались не только признания разрешения на строительство ООО «СЗ «Эталон» от 22 марта 2023 года № 39-15-183-2023, выданного Министерством, недействительным, но и признания незаконным бездействия Министерства при рассмотрении Представления, факт отказа прокурора от иска и прекращение производства по административному делу № 2а-5714/2023 свидетельствует о том, что бездействия при рассмотрении Представления Министерством допущено не было.

В судебном заседании Жданова И.Н. поддержала доводы, изложенные в жалобе с учётом дополнений, просила отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Старший помощник прокурора г. Калининграда Тачков Г.В. в судебном заседании просил постановление мирового судьи оставить без изменения, поддержав доводы письменных возражений.

Суд, выслушав мнение участников, проверив материалы дела с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города Калининграда в ходе проверки обращения БСВ установлено, что в отношении земельного участка ГМЕ Министерством градостроительной политики Калининградской области выдано разрешение на строительство от 22 марта 2023 года № 39-15-183-2023 объекта «Многоквартирный дом», застройщик - ООО «СЗ «Эталон».

Проектной документацией, получившей положительное заключение негосударственной экспертизы запланирован к возведению 30-ти квартирный 5-ти этажный жилой дом общей площадью 2779,16 кв.м, в том числе жилых помещений 2035,80 кв.м, площадь застройки здания 512,7 кв.м. Согласно Генеральному плану городского округа «Город Калининград», земельный участок ГМЕ расположен в зоне застройки среднеэтажными ломами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный, высота здания до 18 м).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Калининград», земельный участок расположен в границах территориальной зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (подзона В) индекс - Ж-2), установленной для обеспечения правовых условий строительства, реконструкции и эксплуатации преимущественно среднеэтажных (не выше восьми надземных этажей) многоквартирных домов, а также сопутствующей инфраструктуры и объектов обслуживания населения.

ООО «СЗ «Эталон» неоднократно обращалось в Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области и в Министерство с целью получения государственной услуги о выдаче разрешения на строительство (входящие от 20.08.2020, 31.01.2022 и 25.03.2022). По результатам рассмотрения заявлений и представленных документов застройщику государственным органом направлены мотивированные отказы. Изучением данных отказов установлено, что Министерством указывалось застройщику на неоформление должным образом проектной документации, отсутствие проезда к площадке строительства, также на превышение максимальной высоты здания.

Проверкой проектной документации и выданного разрешения на строительство установлено, что причины, по которым ранее Министерство отказывало в выдаче разрешения на строительство, остаются актуальными.

Также, в рамках проверки установлено наличие на земельном участке тепловых сетей, перенос которых не осуществляется.

Согласно п. 194 Правил землепользования и застройки городского округа Город Калининград», утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2017 № 339 (далее - Правила) для зоны застройки среднеэтажными жилыми Домами (Ж-2) подзоны В определена максимальная высота здания 18 м.

Министерством разрешение на строительство выдано ООО «СЗ «Эталон» на возведение многоквартирного дома высотой 17,95 м.

Изучением проектной документации установлено, что Раздел 1 Пояснительная записка», раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» содержат сведения о возведении здания высотой 17,95 м, при этом иные разделы проектной Документации, в том числе «Архитектурные решения» и «Конструктивные и объемно­планировочные решения» содержат сведения о возведении жилого дома высотой 19 м. Помимо этого, установлено, что проектной документацией, разделами, предусматривающими снос существующего здания котельной на участке, организации строительства дома и планировочной организации земельного участка предусмотрен проезд к земельному участку со стороны < адрес >. Данный проезд к объекту капитального строительства запроектирован по территории неразграниченной собственности. Фактически на данной территории проезд отсутствует. Земельный участок для целей проезда не сформирован.

Согласно проекту межевания территории, утвержденному Постановлением главы города Калининграда - мэра города от 05.10.2007 № 2288 «Об утверждении откорректированного проекта межевания квартала в границах красных линий улиц Каштановая аллея - Осипенко - Чкалова в Центральном районе» на данной территории запланирован к размещению земельный участок территорий общего пользования площадью 455 кв.м. Участок под проезд не предусмотрен. На данной территории размещены зеленые насаждения и площадка для хозяйственных целей (сушка для белья).

Согласно п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300, п. 28-5 ст. 5 Закона Калининградской области от 21.12.2006 № 105 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области» и постановления Правительства Калининградской области от 04.12.2015 № 676 указанная выше территория может быть использована под проезд только по факту получения соответствующего разрешения на использование земельного участка, оформленного в органе местного самоуправления.

В проектной документации сведений о получении такого разрешения не имеется.

Кроме того, согласно ст. 16 Закона Калининградской области от 05.07.2017 № 89 «О градостроительной деятельности на территории Калининградской области» производство строительных работ, связанных с раскрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий, не требующих разрешения на строительство, осуществляется после получения разрешения на производство земляных работ.

Такое разрешение выдается органом местного самоуправления.

Помимо этого, установлено, что на планируемом к размещению многоквартирного дома земельном участке ГМЕ имеются действующие сети теплоснабжения МП «Калининградтеплосеть».

Проектная документация содержит копию соглашения о взаимодействии при производстве работ, связанных с переносом тепловой сети от 22.03.2021 № -57-21, заключенное между ГМЕ и МП «Калининградтеплосеть». Согласно техническому заданию к данному соглашению ГМЕ обязан разработать и согласовать проект переноса сетей и выполнить работы без ущерба для системы теплоснабжения. Проектная документация сведений о проведении работ по переносу указанных сетей не содержит.

По состоянию на 20 апреля 2023 года проект переноса указанных сетей в МП Калининградтеплосети» на согласование не поступал. Работы по переносу не выполнены.

Требования ст. 52.2 ГрК РФ предусматривают наличие договора между заказчиком работ (собственником земельного участка) и застройщиком на проведение работ по реконструкции инженерной сети. Отсутствие проекта переноса тепловых сетей и договора с застройщиком, указывают на непринятие мер по выносу инженерной сети МП «Калининградтеплосети» из пятна застройки многоквартирного дома, что является препятствием к осуществлению строительства.

Таким образом, по мнению прокурора города Калининграда Министерству руководствуясь положениями ч. 13 ст. 51 ГрК РФ надлежало отказать в выдаче ООО «СЗ «Эталон» разрешения на строительство.

Ссылаясь на ненадлежащее исполнение должностными лицами Министерства своих должностных обязанностей, наличие нарушений требований действующего законодательства, что требует принятия мер по их устранению, прокурором указано на необходимость принять меры по отмене разрешения на строительство в порядке самоконтроля.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для внесения в Министерство прокуратурой города Калининграда представления об устранении нарушений градостроительного законодательства от 20 апреля 2023 года № 666ж 2020/Прдп-24-23, согласно которому министру градостроительной политики Калининградской области следовало безотлагательно рассмотреть представление, в месячный срок принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причины и условий, им способствовавших; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; о времени и месте рассмотрения представления предварительно проинформировать прокуратуру города для обеспечения участия представителя прокуратуры; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору города в письменной форме.

По результатам рассмотрения указанного представления в адрес прокурора города Калининграда в установленный законом месячный срок и.о. министра градостроительной политики Калининградской области Ждановой И.Ю. направлен ответ от 17 мая 2023 года №3301-МГП, в котором сообщено о результатах рассмотрения представления, а также об отсутствии нарушений закона при выдаче разрешения на строительство от 22.03.2023 № 39-15-183-2023 объекта «Многоквартирный дом».

Из содержания ответа следует, что Министерством градостроительной политики Калининградской области с участием старшего помощника прокурора города Калининграда Тачкова Г.В. было рассмотрено представление от 20 апреля 2023 года № 666ж 2020/Прдп-24-23 об устранении нарушений градостроительного законодательства при выдаче разрешения на строительство от 22.03.2023 № 39-15-183-2023 объекта «Многоквартирный дом» на земельном участке с кадастровым номером по < адрес > в г. Калининграде. По результатам рассмотрения предписания было установлено следующее.

Согласно представлению прокурора возводимый объект превышает максимальную высоту здания, предусмотренную для зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-2) подзоны В.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Калининград», утвержденными решением городского Совета депутатов Калининграда 25.12.2017 № 339, (далее - Правила) на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка от 30.04.2019 № RU39301000-728-2019/А земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне Ж-2 - зоне застройки среднеэтажными жилыми домами (подзона В). Для вида разрешенного пользования земельного участка «среднеэтажная жилая застройка» максимальная высота зданий, строений и сооружений установлена 18 м.

Правилами установлено, что высота здания, строения, сооружения - это разница между проектной отметкой земли и наивысшей отметкой конструктивного элемента здания: парапета плоской кровли, карниза, брандмауэра, конька или фронтона скатной крыши.

В соответствии с приложением № 1 Правил при определении высоты объекта капитального строительства не берутся в расчет светопрозрачные ограждения, балюстрады, аттики, купола, шпили, флюгеры, флагштоки, наружные металлические лестницы для перехода с одной части кровли на другую, оголовки воздуховодов, вентиляционных труб, дымоходов, телевизионные антенны, другие устройства для приема и передачи сигналов связи и телевидения. При наличии на крыше сооружений машинных отделений лифтов, крышных котельных, будок выходов на кровлю и прочих сооружений инженерного обеспечения объекта капитального строительства их высота учитывается только в случае, если такие сооружения отстоят от крайней стены здания не более чем на 3 метра в плане. При этом высота указанных сооружений от кровли до верха несущих конструкций не должна превышать 3 метров, в противном случае их высота учитывается при определении общей высоты здания, сооружения.

Согласно проектной документации на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный дом по < адрес > в г. Калининграде» высота здания от проектной отметки земли до парапета плоской кровли составляет 17,95 м. На плоской кровле располагается светопрозрачное ограждение спортивной площадки, а также выход на плоскую кровлю с лестничной клетки, высота которого составляет 2,95 м. При этом указанный выход отстоит от крайней стены здания на расстоянии 4,95 м. Также, выше плоской кровли располагаются вентиляционные трубы.

Таким образом, светопрозрачное ограждение, а также выход на плоскую кровлю и вентиляционные трубы не берутся в расчет при определении высоты объекта капитального строительства, максимальная (предельная) высота зданий, строений и сооружений 18 м, установленная градостроительным регламентом, не превышена.

Относительно организации подъезда к земельному участку со стороны < адрес > министерством указано следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.

Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом.

Проектная документация на строительство объекта капитального Строительства «Многоквартирный дом по < адрес > в г. Калининграде» подготовлена в границах земельного участка с кадастровым номером 1:15:121312:392. В этой связи, при выдаче разрешения на строительство, проверка в необходимости проведения работ за границами отведенного земельного участка Министерством не осуществлялась.

В соответствии с разделом 2 проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» шифр 38-1/19-ПЗУ, въезд и выезд на придомовую территорию многоквартирного дома предусмотрен с < адрес >.

Таким образом, при осуществлении строительства многоквартирного дома и в период его эксплуатации, предусмотрено, что въезд и выезд на территорию земельного участка с кадастровым номером будет осуществляться с < адрес >. Указанное в графической части раздела 7 проектной документации «Проект организации работ по сносу объектов капитального строительства», шифр 38-1/19-ПЗУ направление движения автотранспорта с < адрес > предусмотрено на период сноса существующего здания котельной, продолжительность которого составит 10 дней, из которых 4 дня - подготовительный период.

При этом, организация котельной площадки, включая устройство временной автомобильной дороги (дорожные плиты) и вырубка деревьев, осуществляется строго в границах земельного участка с кадастровым номером . Обустройство проезда, вырубка деревьев за границами земельного участка с кадастровым номером разделом проектной документации не предусмотрены.

Кроме того, в соответствии с положениями проекта межевания территории, утвержденного постановлением главы города Калининграда города от 05.10.2007 № 2288 «Об утверждении откорректированного проекта межевания квартала в границах красных линий улиц < адрес >», территория, от земельного участка с кадастровым номером до улиц < адрес >, по которой планируется движение автотранспорта, отнесена к территориям общего пользования.

Всоответствии со ст. 1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Предусмотренное проектной документацией движение автотранспорта по территории общего пользования соответствует требованиям проекта межевания территории.

Вграницах территории общего пользования вырубка деревьев либо производство строительных работ, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий, не требующих получения разрешения на строительство должны осуществляться на основании разрешения (порубочного билета) на вырубки зеленых (насаждений и разрешения (ордера на раскопки) на осуществление земляных работ на территории городского округа «Город Калининград», соответственно.

Выдача таких разрешений является муниципальными услугами, которые включены в перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления.

Необходимость предоставления в комплекте документов для выдачи разрешения на строительство порубочного билета и ордера на раскопки ст. 51 ГрК РФ не предусмотрена.

Относительно производства работ, связанных с реконструкцией/переносом участка тепловой сети из зоны застройки Министерство сообщает, что согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта Читального строительства не требуется получение разрешения на строительство, перечня случаев, при которых для создания горных выработок в ходе ведения горных выработок не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов, о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской федерации» не требуется получение разрешения на строительство для реконструкции тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1,6 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 150 °С включительно.

Порядок реконструкции, капитальный ремонт существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных хилых домов, установлен статьей 52.2 ГрК РФ.

Согласно порядку условия осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, предусматривающие изменение местоположения существующих линейных объектов, определяются по соглашению сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правообладатели существующих линейных объектов в течение тридцати дней со дня поступления обращения в письменной форме застройщика или технического заказчика, обеспечивающего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выдают застройщику, техническому заказчику технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов, либо отказывают в их выдаче.

Всоставе прилагаемых документов раздела 1 «Пояснительная записка» предоставлены соглашение № 457-21 от 22.03.2021 и техническое задание № 1/2021 МП «Калининградтеплосеть» на реконструкцию/перенос участка тепловой сети из зоны застройки. Срок действия технического задания: 3 года.

МП «Калининградтеплосеть» подтвердило согласие на реконструкцию/перенос участка тепловой сети из зоны застройки путем выдачи технического задания и заключения соглашения. При этом, подготовка документации по планировке территории, получение разрешения на строительство для такой реконструкции/переноса не требуются. Производство реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий, осуществляются на основании разрешения (ордера на раскопки), на осуществление земляных работ на территории городского округа «Город Калининград», предоставление которого осуществляется органами местного самоуправления.

Требование о предоставлении документов, подтверждающих выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства до получения разрешения на строительство ст.ст. 51 и 52.2 ГрК РФ не содержат.

Таким образом, разрешение на строительство от 22.03.2023 № 39-15-183-2023 объекта «Многоквартирный дом» выдано в строгом соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, нарушений закона при его выдаче не допущено.

16 июля 2023 года прокурором города Калининграда вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении заместителя министра градостроительной политики Калининградской области Ждановой И.Ю.

Мировой судья, рассмотрев постановление прокурора города Калининграда от 16 июля 2023 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении заместителя министра градостроительной политики Калининградской области Ждановой И.Ю., приложенные к нему материалы, пришел к выводу о том, что требования прокуратуры города Калининграда, изложенные в представлении об устранении нарушений градостроительного законодательства от 20 апреля 2023 года № 666ж 2020/Прдп-24-23, не исполнены, сведений о принятии мер, в том числе по недопущению впредь подобных нарушений ответ также не содержит, также органом власти мер по отмене выданного разрешения на строительство в порядке самоконтроля не принято.

С указанными выводами мирового судьи согласиться нельзя в силу следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу абзаца первого пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами.

При этом пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, должностным лицом, действующим от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в соответствующем требовании, лежит на должностном лице.

В рассматриваемом случае на представление прокурора города Калининграда по результатам его рассмотрения в установленный законом месячный срок и.о. министра градостроительной политики Калининградской области Ждановой И.Ю. направлен ответ от 17 мая 2023 года №3301-МГП, в котором сообщено о результатах рассмотрения представления, а также об отсутствии нарушений закона при выдаче разрешения на строительство от 22.03.2023 № 39-15-183-2023 объекта «Многоквартирный дом».

Приведенные в Представлении доводы основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, равно как и основанием для отмены выданного разрешения строительство от 22.03.2023 № 39-15-183-2023 объекта «Многоквартирный дом» служить не могут.

Согласно части 2 статьи 21 Закона о прокуратуре при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (статья 24 Закона о прокуратуре).

По смыслу приведенных норм, положения Закона о прокуратуре, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают организации, должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления. Однако характер принимаемых мер должны определять самостоятельно те лица, которым адресовано представление. Несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представлений, не может служить основанием для привлечения соответствующего лица к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, при рассмотрении представления прокурора заместителем министра градостроительной политики Калининградской области Ждановой И.Ю. было установлено, что разрешение на строительство от 22.03.2023 № 39-15-183-2023 объекта «Многоквартирный дом» выдано в строгом соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, нарушений закона при его выдаче не допущено.

Представление прокурора города Калининграда от 20 апреля 2023 года рассмотрено с участием представителя прокуратуры, в установленный срок, о результатах рассмотрения представления сообщено в письменном виде, по всем доводам представления даны мотивированные ответы, приведены ссылки на действующее законодательство, подлежащее применению при выдаче разрешения на строительство. Оснований для принятия мер реагирования, а также для отмены выданного разрешения на строительство объекта капитального Строительства «Многоквартирный дом по < адрес > в г. Калининграде» в порядке самоконтроля не установлено.

Кроме того, прокурором города Калининграда предъявлено требование, в числе прочего, о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Между тем данное требование не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре и Трудового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, несогласие прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Органы прокуратуры в силу положений статьи 26 Федерального закона о прокуратуре Российской Федерации не подменяют иные государственные органы и должностных лиц и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Указанное в Представлении разрешение на строительство является решением органа исполнительной власти.

Законность или незаконность указанного в преставлении разрешения на строительство может быть установлена только в судебном порядке.

Судом установлено, что прокурор города Калининграда в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Министерству градостроительной политики Калининградской области о признании незаконным бездействия Министерства при рассмотрении Представления, признании разрешения на строительство ООО «СЗ «Эталон» от 22 марта 2023 года № 39-15-183-2023, выданного Министерством, недействительным.

Определением Центрального районного суда г. Калининграда от 24 ноября 2023 года производство по делу было прекращено в связи с отказом прокурора от административного иска.

Таким образом, прокурор, усмотрев в действиях Министерства градостроительной политики Калининградской области нарушения, внес представление, а заместителем министра во исполнение требований статьи 24 Закона о прокуратуре дан мотивированный ответ по всем поставленным в представлении вопросам.

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что Министр градостроительной политики или лицо, его замещающее, обязано было рассмотреть поступившее представление в установленный законом месячный срок, и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме, что им было выполнено.

То обстоятельство, что прокурор не согласился с содержанием и оценкой изложенных в ответе фактов, не может служить основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности за неисполнение требований прокурора.

Таким образом, факт умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, не нашел своего объективного подтверждения, что свидетельствует об отсутствии в действиях заместителя Министра градостроительной политики Калининградской области состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Жданова И.Ю., являясь уполномоченным должностным лицом - заместителем министра градостроительной политики Калининградской области, в период с 10 мая 2023 года по 19 мая 2023 года, исполнявшая обязанности министра градостроительной политики Калининградской области умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, суду не представлено.

Как установлено требованиями п. 2 ч. 1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи 6-го судебного участка Центрального судебного района г.Калининграда от 14 августа 2023 года в отношении должностного лица - заместителя министра градостроительной политики Калининградской области Ждановой И.Ю. подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 24.5., 30.7. КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 6-го судебного участка Центрального судебного района г.Калининграда от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя министра градостроительной политики Калининградской области Ждановой Ирины Юрьевны – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья Е.В. Герасимова

12-24/2024 (12-441/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Жданова Ирина Юрьевна
Суд
Центральный районный суд г. Калининграда
Судья
Герасимова Елена Витальевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--kln.sudrf.ru
12.10.2023Материалы переданы в производство судье
23.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
14.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее