Дело № 12-14/2020
УИД 21МS0015-01-2019-004191-05
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
17 февраля 2020 года г. Козловка
Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Потемкин О.А., с участием
защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики Илларионовой К.А., действующей по доверенности от <дата>,
врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району Никифоровой А.А., действующей на основании приказа <число>л/с от <дата>,
рассмотрев в помещении суда жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Козловского района Чувашской Республики от 24 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым
юридическому лицу - отделу строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики (ИНН 2107005615, ОГРН 1162130067582, юридический адрес: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Ленина, д. 55),
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей,
установил:
<дата> в 10 час. 20 мин. на <адрес> Республики, возле <адрес>-б, юридическое лицо - отдел строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики, являясь лицом, ответственным за содержание дорог, допустил нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, и п.п. 5.1.7, 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004, а именно, на пешеходном переходе справа по ходу движения на одной опоре с нарушением очередности установлены дорожные знаки 5.19.1 и 1.15, расстояние от края дорожного знака 1.15 до дорожного покрытия (высота установки) составляет 1,23 м, расстояние от дорожного знака 5.19.2 слева до края проезжей части 6 м, тем самым нарушил правила содержания дорог, не обеспечил безопасность дорожного движения и не принял мер к своевременному устранению нарушений, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Козловского района Чувашской Республики от 24 января 2020 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, считая его незаконным и необоснованным, заместитель главы администрации - начальник отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики Рожков И.В. обратился с жалобой, в которой просил отменить постановление мирового судьи от 24.01.2020 и прекратить производство по делу об административном правонарушении, ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Жалобу обосновал тем, что предписание ОГИБДД МВД России по Козловскому району <число> от <дата> по устранению нарушений в установке знаков дорожного движения на пешеходном переходе по <адрес> в <адрес> в районе жилого <адрес>-б, было получено <дата> в 13 часов (входящий <число> от <дата>) со сроком исполнения 7 (семь) суток, т.е. до <дата>. Из-за невозможности исполнения предписания в указанный срок, <дата> в ОГИБДД МВД России по Козловскому району направлено ходатайство о продлении срока исполнения предписания до <дата>, в связи с необходимостью приобретения и изготовления дорожных знаков. Фактически, указанные в предписании нарушения были устранены <дата>, о чем в ОГИБДД МВД России по Козловскому району сообщено письмом. Во исполнение п. 1.1 предписания установлены дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на ул. 30 лет Победы возле д. 1 г. Козловка, расположенного справа по ходу движения к ул. Лобачевского г. Козловка (высота), на ул. Лобачевского д. 26-б г.Козловка, расположенного справа по ходу движения к ул. Ленина г. Козловка (высота), на ул. Лобачевского д. 26-б г. Козловка, расположенного слева походу движения к ул. Ленина г.Козловка (расстояние от края проезжей части), на ул. Лобачевского возле д. 81 г. Козловка расположенного справа по ходу движения к ул. 30 лет Победы г. Козловка (высота), на ул. Лобачевского возле д. 32 г. Козловка, расположенного по ходу движения к ул. 30 лет Победы возле г. Козловка (высота), на ул. 30 лет Победы возле д. 47 г. Козловка, расположенного справа по ходу движения к ул. Лобачевского г. Козловка (высота). Во исполнение п. 1.2 предписания заменен дорожный знак, имеющий высокую степень повреждения в виде изменения светотехнических характеристик - 3.20 «Обгон запрещен» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», возле д. 37 по ул. Лобачевского г. Козловка (рядом с магазином «На бугре»), возле д. 40 по ул. Лобачевского г. Козловка (напротив ФОК «Атал»). Во исполнение п. 1.3 предписания изменена очередность размещения дорожных знаков на одной опоре сверху вниз 5.19.1 «Пешеходный переход» и 1.15 «Скользкая дорога» - на ул. 30 лет Победы возле д. 1 г. Козловка, расположенного справа по ходу движения к ул. Лобачевского г. Козловка, на ул. Лобачевского д. 26-б г. Козловка, расположенного справа по ходу движения к ул. Ленина г. Козловка, на ул. Лобачевского возле д. 81 г. Козловка, расположенного справа по ходу движения к ул. 30 лет Победы г. Козловка, на ул. Лобачевского возле д.32 г. Козловка, расположенного справа по ходу движения к ул. 30 лет Победы возле г. Козловка, на ул. 30 лет Победы возле д. 47 г. Козловка, расположенного справа по ходу движения к ул. Лобачевского г. Козловка. Установлен дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» на ул. Суворова возле д. 10 г. Козловка в соответствии с п. 5.1.8 ГОСТа Р 52289-2004 (высота установки от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия в населенных пунктах должна быть от 2 до 4м). Вследствие чего, полагает, что меры по устранению выявленных нарушений своевременно приняты, выявленные нарушения не носят систематического характера, не повлекли за собой каких-либо тяжких последствий. Кроме того, считает, что в деле об административном правонарушении отсутствует объективная сторона, поскольку они не являлись применительно к данной ситуации субъектом административного правонарушения. Также, считает, что при назначении административного наказания суд не учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, проигнорированы положения ст. 4.1 КоАП РФ, т.е. является несправедливым. Не было учтено то обстоятельство, что отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района является структурным подразделением органа местного самоуправления, финансовая и материальная деятельность которого осуществляется в соответствии с бюджетом района на соответствующий период, в данном случае на 2020 год.
При рассмотрении защитник юридического лица Илларионова К.А. жалобу поддержала, просила удовлетворить по изложенным в ней мотивам и основаниям, вновь их привела.
Представитель административного органа - врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району Никифорова А.А. полагала, что юридическое лицо - отдел строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики мировым судьей к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ привлечено обоснованно и законно, жалоба не подлежит удовлетворению. В материале имеется определение о проведении административного расследования, но фактически оно не проводилось, в связи с чем, подведомственность рассмотрения дела не нарушена. Процессуальные права указанного юридического лица при административном производстве не были нарушены. Ввиду неявки представителя юридического лица копия протокола об административном правонарушении была направлена нарочным <дата> с исх. <число>, о чем имеются соответствующие сведения.
Выслушав объяснения участвующих лиц, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении в полном объеме независимо от доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Как следует из материалов административного дела, <дата> в 10 час. 20 мин. сотрудниками ДПС ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району были выявлены нарушения в установке знаков дорожного движения на ул. 30 лет Победы, ул. Лобачевского, ул. Суворова г. Козловка Чувашской Республики, в связи с чем, составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (л.д. 6).
<дата> должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району Никифоровой А.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее определение 21 ОВ № 052025 (л.д. 4).
<дата> в 14 час. 00 мин. врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району Алексеевым А.С. составлен протокол об административном правонарушении <адрес>, из которого следует, что юридическое лицо - отдел строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Козловского района Чувашской Республики, будучи ответственным за содержание дорог, допустило нарушение требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, и п.п. 5.1.7, 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004, а именно, на пешеходном переходе справа по ходу движения на одной опоре с нарушением очередности установлены дорожные знаки 5.19.1 и 1.15, расстояние от края дорожного знака 1.15 до дорожного покрытия (высота установки) составляет 1,23 м, расстояние от дорожного знака 5.19.2 слева до края проезжей части 6 м, тем самым нарушило правила содержания дорог, не обеспечило безопасность дорожного движения и не приняло мер к своевременному устранению нарушений (л.д. 3). Копия протокола об административном правонарушении направлена с исх. <число> от <дата>, получена адресатом в тот же день, что следует из сопроводительного письма и книги исходящей местной корреспонденции.
В соответствии с Положением об отделе строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 12.10.2016 № 6/91, Уставом Козловского района Чувашской Республики, решения Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 05.06.2019 № 2/272, к основным задачам Отдела относится, среди прочих и эксплуатация, содержание и строительство автомобильных дорог муниципального района, является юридическим лицом.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 100000 руб., о чем 24.01.2020 мировым судьей судебного участка № 1 Козловского района Чувашской Республики вынесено соответствующее постановление (л.д. 42-44).
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из положений ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, дорожных сооружений, в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению при содержании дорог и дорожных сооружений их состояния, соответствующего установленному государственным стандартом.
В соответствии со ст. 3 Закона N 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 13 указанных Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильных дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п. 5.1.2 ГОСТа Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие требования и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины- от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5 - 2,0 м (рисунки В.1 HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=31FC33F7BA0E51AA30DEA4EC086133D41BF049BEC7DC01C55C9105FEA376E286D5D6CB2C78280A7AB65AC03D13AA4CBA9FA16802BB354C7B1FV5L" а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 - 6.12, 6.17 - 0,5 - 5,0 м (п. 5.1.7. "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 09.12.2013).
В силу п. 5.1.8. ГОСТа Р 52289-2004 расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть: от 1,5до 3,0 м- при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах (рисунок В.1б); от 0,6 до 1,5 м - при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах); от 5,0 до 6,0 м - при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край. Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо неприятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Субъектом правонарушения по ст. ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание дорог. Из содержания названной нормы не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное данной статьей КоАП РФ.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что к вопросам местного значения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Исходя из положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 4 ст. 6 Закона N 196-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Администрация Козловского района Чувашской Республики входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования - Козловский район Чувашской Республики, являясь исполнительно-распорядительным органом муниципального района. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Козловского района Чувашской Республики, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Козловского района Чувашской Республики, организация дорожного движения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения Козловского района Чувашской Республики (ст. 7 Устава Козловского района Чувашской Республики).
В структуру администрации Козловского района Чувашской Республики в силу ст. 39 Устава данного муниципального образования входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Козловского района Чувашской Республики, которые наделяются правами юридического лица. Одним из таких отраслевых органов в соответствии с решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 07.09.2016 N 1/85 "Об утверждении структуры администрации Козловского района Чувашской Республики" является Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ, который в соответствии с Положением о нем, утвержденным решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 12.10.2016 N 6/91, является юридическим лицом, к основным задачам которого, среди прочих, относится эксплуатация, содержание и строительство автомобильных дорог муниципального района, осуществляет функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, в целях проектирования, капитального ремонта, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, на всех объектах заказчиком которых является Отдел строительства, организации перевозок сверх государственного заказа внутри района.
Привлекая к административной ответственности отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, мировой судья пришла к обоснованному выводу о том, что в действиях данного юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. При производстве по делу об административном правонарушении судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства для установления факта нарушения требования ГОСТ Р 52289-2004.
Доказательства, послужившие основанием для привлечения отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно мировым судьей положены в основу обжалуемого постановления и оценены в порядке ст. 26.11 КоАП РФ. При разрешении данного дела об административном правонарушении мировой судья правильно установила все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дала надлежащую юридическую оценку действиям лица, привлеченного к административной ответственности.
При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов мирового судьи не опровергнута, объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.
Приведенные в жалобе доводы о том, что отделом строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики меры по устранению выявленных нарушений своевременно были приняты, выявленные нарушения не носят систематического характера, не повлекли за собой каких-либо тяжких последствий, не имеют юридического значения для дела, на квалификацию деяния не влияют.
Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им была дана надлежащая оценка по правилам, установленным в ст.26.11 КоАП РФ, с которой следует согласиться.
Правильность правовой оценки доказательств по делу сомнений не вызывает.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Требования ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены. Наказание обоснованно снижено до 100000 руб. в соответствии с положениями частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ. Оснований для дальнейшего снижения наказания законом не установлено. Положения ст.ст. 2.7, 2.9, ч. 2.3 ст. 4.1, 4.1.1, ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ применению не подлежат.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не было допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта по процессуальным основаниям не имеется.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Козловского района Чувашской Республики от 24 января 2020 года о привлечении отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, подлежит оставлению без изменения, а жалоба заместителя главы администрации - начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики Рожкова И.В. - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.5 - 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Козловского района Чувашской Республики от 24 января 2020 года о привлечении юридического лица - отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу заместителя главы администрации - начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики Рожкова И.В. - без удовлетворения.
Настоящее решение обжалованию не подлежит, на основании п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья О.А. Потемкин