Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-36/2020 от 16.07.2020

Судья Джамбинов Е.В.                                 Дело № 5-36/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Троицкое                                              20 июля 2020 года

Судья Целинного районного суда Республики Калмыкия Джамбинов Е.В., при секретаре – помощнике судьи Улюмджиевой У.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Расулова Джавида Шохрат-оглы, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ФИО1-о. находился по адресу: <адрес>, магазин "Седьмое небо", т.е., в общественном месте, без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым нарушив п. 6.1 Указа Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия" об обязанности гражданина использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении на улице в местах массового скопления людей, а также при нахождении в местах общего пользования.

В судебном заседании ФИО1-о. не согласился с протоколом, пояснил, что он плохо владеет русским языком. При привлечении его к административной ответственности ему не разъяснялось право иметь переводчика, содержание протокола об административном правонарушении по этой же причине он не понял. О том, что согласен с протоколом, написал по предложению проверяющих, пояснивших, что это всего лишь предупреждение. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, ему не разъяснялись. Кроме того, он находился в магазине без маски, когда там не было ни одного человека. При появлении проверки он надел маску.

Представитель Административной комиссии в <адрес>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

В связи с учетом обстоятельств дела и условий режима повышенной готовности, введенного в <адрес>, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного заседания.

Изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическим благополучии населения (п. 3).

Согласно пп. "б" п. 6 ст. 41, п. п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации распоряжением Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ -р в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес> введен режим повышенной готовности с ДД.ММ.ГГГГ.

Указом Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) "О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия" на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении на улице в местах массового скопления людей, а также при нахождении в местах общего пользования, при посещении объектов розничной торговли. (п.6.1.1).

В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

В судебном заседании установлено, что Расулов Д.Ш-о. по национальности азербайджанец, является гражданином Республики Азербайджан и юридические документы на русском языке, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях, не понимает, т.е. владеет русским языком не в достаточной для этого степени.

Однако, из материалов дела об административном правонарушении не следует, что Расулову Д.Ш-о. при привлечении его к административной ответственности разъяснялось его право иметь переводчика, давать объяснения на азербайджанском языке, которым он владеет. Протокол по делу об административном правонарушении в отношении Расулова Д.Ш-о. не переводился на азербайджанский язык.

Между тем, отсутствие переводчика на стадии составления протокола об административном правонарушении лишило Расулова Д.Ш-о. возможности понять смысл указанного протокола, заявить возражения, знать свои права и обязанности. Доводы Расулова Д.Ш-о. о том, что содержание протокола он не понял, в судебном заседании опровергнуты не были. Следовательно, органом, составившим протокол об административном правонарушении, были нарушены права Расулова Д.Ш-о., предусмотренные ст. 24.2 КоАП РФ, при привлечении его к административной ответственности.

Участие в необходимых случаях в производстве по делу об административных правонарушениях переводчика - важная гарантия равноправия, объективности рассмотрения дела, обеспечения выполнения задач производства по делам об административных правонарушениях, провозглашенных ст. 24.1 КоАП РФ.

Неразъяснение лицу, привлекаемому к административной ответственности, и не владеющему в полной мере русским языком, права иметь переводчика, нарушает его право на ознакомление с материалами дела, лишает возможности представить объяснения, выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, т.е., по существу, лишает его права на защиту, и является существенным нарушением закона.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о необходимости применения судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ - возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, для устранения недостатков. Однако судья уже принял дело к производству, о чем вынес определение от ДД.ММ.ГГГГ, а указанные нарушения права на защиту были установлены в ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении по существу.

При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении, в том числе, объяснение Расулова Д.Ш-о., как составная часть протокола, не могут быть признаны допустимыми доказательствами по настоящему делу и подлежат исключению из их числа.

Иных доказательств совершения Расуловым Д.Ш-о. инкриминируемого административного правонарушения в материалах дела не имеется.

В соответствии с п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Расулова Джавида Шохрат-оглы по основанию п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий судья          подпись                Е.В.Джамбинов

            Копия верна

Судья

Целинного районного суда

Республики Калмыкия                        Е.В.Джамбинов

5-36/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Расулов Джавид Шахрат Оглы
Суд
Целинный районный суд Республики Калмыкия
Судья
Джамбинов Евгений Вячеславович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
celinny--kalm.sudrf.ru
16.07.2020Передача дела судье
16.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2020Рассмотрение дела по существу
20.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее