Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-273/2020 от 11.03.2020

Судья Воробьев В.А. Дело № 7-21-273

РЕШЕНИЕ

25 мая 2020 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника АО «Торговый порт Посьет» Соболева С.А. на решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 07 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - АО «Торговый порт Посьет»,

установила:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 22 октября 2019 года АО «Торговый порт Посьет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Хасанского районного суда Приморского края от 07 февраля 2020 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника АО «Торговый порт Посьет» Соболева С.А. - без удовлетворения.

Не согласившись с решением, защитник АО «Торговый порт Посьет» Соболев С.А. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи.

В судебное заседание законный представитель либо защитник АО «Торговый порт Посьет» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы юридическое лицо и защитник Соболев С.А. извещены надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, полагаю, что основания для отмены решения отсутствуют.

Ответственность по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон об экологической экспертизе) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

В силу статьи 33 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.

Согласно пункту 7 статьи 11 Закона об экологической экспертизе объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе объекты, указанные в Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее – Закон о внутренних морских водах).

Статьёй 34 Закона о внутренних морских водах установлено, что государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря. Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счёт пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Как следует из материалов дела, АО «Торговый порт Посьет» осуществляет деятельность по перегрузке угля на причалах № 1 - 3 (залив Посьета, залива Петра Великого, Японского моря) в соответствии с лицензией на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, Общество осуществляет хозяйственную деятельность во внутренних морских Российской Федерации. Но вместе с тем Общество не имеет положительного заключения государственной экологической экспертизы на основной вид деятельности, осуществляемой во внутренних морских водах Российской Федерации.

Кроме того, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 31 марта 2018 года № Пр-524, поручения Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2018 года Минтрансом России, Росморречфлотом, Росприроднадзором, Администрацией Приморского края АО «Торговый порт Посьет» было заключено соглашение о взаимодействии в рамках выполнения мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения пгт. Посьет, а также минимизации негативного воздействия на окружающую среду при перевалке угля (далее - Соглашение). Согласно пункту 2.5 Соглашения Общество в месячный срок с момент подписания данного Соглашения осуществляет подготовку плана мероприятий по поэтапному переходу до 2020 года включительно на технологии закрытой перевалки угля, минимизирующие негативное воздействие на окружающую среду (далее - План мероприятий), с указанием сроков реализации каждого мероприятия, в который включается обеспечение наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и документации при осуществлении хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море РФ в соответствии с требованиями, установленными статьей 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

Согласно Плану мероприятий работы по выполнению пункта 2.5 Соглашения, то есть получение положительного заключения государственной экологической экспертизы на деятельность во внутренних морских водах РФ должны быть завершены в 3 квартале 2019 года, а в 4 квартале 2019 года работы должны быть уже выполнены. То есть на 01 октября 2019 года Общество должно было иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы на деятельность во внутренних морских водах РФ.

Факт совершения АО «Торговый порт Посьет» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: планами природоохранных мероприятий АО «Торговый порт Посьет» на 2018-2020 годы; соглашением о взаимодействии в рамках выполнения мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения пгт.Посьет, а также минимизации негативного воздействия на окружающею среду при перевалке угля от 08 июня 2018 года; протоколом об административном правонарушении от 16 октября 2019 года и иными материалами дела.

Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, и дав им надлежащую оценку, должностное лицо административного органа и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях АО «Торговый порт Посьет» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что АО «Торговый порт Посьет» имело возможность для получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счёт пользователя природными ресурсами внутренних морских вод на стадии планирования своей хозяйственной деятельности, но этого не сделало и стало осуществлять хозяйственную деятельность в отсутствие такого заключения.

Между тем, в соответствии с вышеприведёнными положениями Закона о внутренних морских водах все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Следовательно, выполняемые юридическим лицом работы во внутренних морских водах могли быть начаты только при наличии названного заключения. Осуществляя свою деятельность в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, АО «Торговый порт Посьет» допустило нарушение природоохранного законодательства, совершив правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что АО «Торговый порт Посьет» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку осуществляемая обществом погрузочно-разгрузочная деятельность к объектам государственной экологической экспертизы не относиться, несостоятельны, так как основаны на неверном толковании норм права.

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.

Таким образом, АО «Торговый порт Посьет», осуществляя деятельность по перегрузке угля во внутренних морских водах в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, не выполнило требования законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, согласно пункту 2.5 Соглашения о взаимодействии в рамках выполнения мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения пгт.Посьет, а также минимизации негативного воздействия на окружающею среду при перевалке угля от 08 июня 2018 года АО «Торговый порт Посьет» в месячный срок с момент подписания данного Соглашения осуществляет подготовку плана мероприятий по поэтапному переходу до 2020 года включительно на технологии закрытой перевалки угля, минимизирующие негативное воздействие на окружающую среду (далее - План мероприятий), с указанием сроков реализации каждого мероприятия, в который включается обеспечение наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и документации при осуществлении хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море РФ в соответствии с требованиями, установленными статьей 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, допущено не было.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 07 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Торговый порт Посьет» оставить без изменения, жалобу защитника АО «Торговый порт Посьет» Соболева С.А. - без удовлетворения.

Судья Кубатова О.А.

21-273/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АО "Торговый порт Посьет"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Кубатова Оксана Анатольевна
Статьи

ст. 8.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
11.03.2020Материалы переданы в производство судье
06.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
25.05.2020Судебное заседание
26.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее