Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-90/2021 от 22.03.2021

№ 5-90/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Казанское

Казанского района Тюменской области                  8 апреля 2021 года

Казанский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Харитонова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном       правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

Ноздриной Татьяны Александровны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, русской по национальности, замужем, ***, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>; ранее за однородные правонарушения административному наказанию не подвергавшейся,

УСТАНОВИЛ:

15.03.2021 в 15 часов 30 минут сотрудником полиции выявлено, что Ноздрина Т.А., лицо, бывшее в контакте с заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), проживающая по адресу: <адрес> отсутствовала по указанному адресу, чем нарушила п.п. «а» п.3, пп.пп. «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02.04.2020, п.2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.11.2020 № 35 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20» Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обязывающего лицо, контактировавшее с больным (COVID-19), находиться в изоляции (обсерваторе, по месту жительства) не менее 14 –ти календарных дней со дня последнего контакта с больным (COVID-19) или до выздоровления (в случае развития заболевания), а также предписание Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах о проведении дополнительных профилактических (противоэпидемических) мероприятиях от 09.03.2021.

Своими действиями Ноздрина Т.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебном заседании Ноздрина Т.А. вину в совершении правонарушения признала и пояснила, что умысла нарушать режим изоляции она не имела, ее отсутствие по месту проживания было вызвано необходимостью оформления листка нетрудоспособности.

Изучив материалы дела, суд считает, что вина Ноздриной Т.А. в совершении рассматриваемого административного правонарушения полностью доказана и подтверждается материалами дела в их совокупности:

- протоколом об административном правонарушении от 17.03.2021, в протоколе Ноздриной Т.А. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, с протоколом ознакомлена, получила копию протокола под роспись, замечаний на протокол не представила (л.д. 2);

- рапортом оперативного дежурного Отд МВД России по Казанскому району от 15.03.2021 (КУСП №608) о том, что в 15.03.2021 в 15 часов 10 минут при проверке нахождения на самоизоляции Ноздрина Т.А. и ФИО2, проживающие в <адрес> отсутствовали дома (л.д.3);

- рапортом сотрудника полиции от 15.03.2021 (л.д.4);

- объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д.5);

- копией паспорта гражданина Российской Федерации Ноздриной Т.А. (л.д.6), справкой на лицо по ИБД-Ф (л.д.8), справкой по лицу (л.д.9,17), справкой-характеристикой на Ноздрину Т.А. (л.д.10), из которых в их совокупности следует, что Ноздрина Т.А. зарегистрирована проживающей и фактически проживает по адресу: <адрес>.;

- фотоснимком смс – сообщения о том, что «как лицу, контактному с больным COVID-19, соблюдать режим изоляции до 16.03.2021» (л.д.7);

- предписанием о проведении дополнительных профилактических (противоэпидемических) мероприятий Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах от 09.03.2021 (л.д. 12-14);

- информацией территориального отдела управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах от от 17.03.2021 (л.д.15-16).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 8 декабря 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).

Согласно данным Правилам при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. а п. 3 Правил), а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. в,г п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а 2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4 1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 8 декабря 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 8 декабря 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с п.2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.11.2020 № 35 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20» Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), лицо, контактировавшее с больным (COVID-19), находится в изоляции (обсерваторе, по месту жительства) не менее 14–ти календарных дней со дня последнего контакта с больным (COVID-19) или до выздоровления (в случае развития заболевания).

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

Из материалов дела следует, что Ноздрина Т.А., находившаяся в контакте с заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), достоверно зная о введенном на территории Тюменской области режиме повышенной готовности, находясь на листе нетрудоспособности с 05.03.2021 по 17.03.2021, и будучи проинформированной 07.03.2021 территориальным органом Роспотребнадзора по Тюменской области посредством отправления смс-сообщения на номер телефона о необходимости соблюдения в течение 14-ти календарных дней со дня контакта с больным COVID-19 режима изоляции, 15.03.2021 отсутствовала по месту жительства.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина Ноздриной Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, доказана в полном объеме.

Смягчающими административную ответственность Ноздриной Т.А. обстоятельствами является признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающие административную ответственность Ноздриной Т.А. обстоятельства судом не установлены.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения, наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Ноздриной Т.А. наказания.

Обсуждая вопрос о размере штрафа, суд учитывает положения ч.ч.2.2., 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При изложенных обстоятельствах, учитывая личность Ноздриной Т.А., ее семейное и материальное положение, суд приходит к выводу о назначении административного штрафа в размере половины минимального размера, предусмотренного санкцией рассматриваемого правонарушения.

На основании ст.4.1, ч.2 ст.6.3, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ноздрину Татьяну Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть ее наказанию, с учетом положений ч.ч. 2.2., 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области (ОМВД России по Казанскому району Тюменской области)

ИНН 7205026860, БИК 017102101, КПП 720501001

Номер счета получателя платежа 03100643000000016700 в Отделение Тюмень Банка России/ УФК по Тюменской области, г.Тюмень

Кор.счет 40102810945370000060

Код ОКТМО 71630432

КБК 18811601201010601140

Наименование платежа: административный штраф

УИН 18880472212000365119.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий судья          /подпись/            Харитонов В.Ю.

Подлинник постановления подшит в дело № 5-90/2021 и хранится в Казанском районном суде Тюменской области.

    Постановление не вступило в законную силу.

Судья                                                      Харитонов В.Ю.

5-90/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ноздрина Татьяна Александровна
Суд
Казанский районный суд Тюменской области
Судья
Харитонов Вячеслав Юрьевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kazansky--tum.sudrf.ru
22.03.2021Передача дела судье
25.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2021Рассмотрение дела по существу
08.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее