Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1351/2023 от 07.07.2023

Дело № 5-1351/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Якутск      18 июля 2023 года

    Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Макаров М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск», ОГРН , ИНН , КПП , юридический адрес: ____,

У С Т А Н О В И Л:

____ начальником отдела государственного экологического надзора и надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты Управления Росприроднадзора по РС (Я) ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» по факту совершения им правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» Ефимова С.В. вину признала, пояснила, что тление произошло из-за химической реакции, пожар устранили, с учетом того, что вред окружающей среде не причинен, и финансовым положением предприятия просила назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель органа, составившего протокол, Попов С.В. материал об административном правонарушении поддержал, указывая, что возгорание произошло не в первый раз.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

    Из статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

    Статья 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

    соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;

    соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

    Пунктом 27 Единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 г. №1657, установлено, что на объектах размещения твердых коммунальных отходов должны осуществляться меры по охране атмосферного воздуха от поступления в него загрязняющих веществ, входящих в состав размещаемых отходов и (или) веществ, образующихся в массе отходов в процессе их нахождения в объектах размещения за счет физико-химических и биологических процессов, в том числе при взаимодействии с атмосферным воздухом и атмосферными осадками.

    Из материалов дела, следует, что Управлением Росприроднадзора по РС (Я) по согласованию с прокуратурой РС (Я) в отношении объекта НВОС городской полигон г. Якутска, принадлежащего МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» решением от ____ проведена внеплановая выездная проверка в период с 19 по 30 июня 2023 года по факту горения отходов на городском полигоне г. Якутска в период с ____ по ____, установленных в рамках проведения выездных обследований. По итогам проверки составлен акт проверки от ____ .

    При осмотре объекта НВОС городского полигона г. Якутска, установлено, что на полигоне ТКО в местах горения отходов проведена отсыпка песком, площадь горения отходов составляет 24 800 м2.

    В объяснительной директор МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» ФИО5 указывает, что ____ в 06:50 мин. произошло самовозгорание отходов на городском полигоне по адресу: ____ Возгорание обнаружили сторожа-регулировщики во время обхода территории. Работниками городского полигона в период с ____ по ____ проведены мероприятия по тушению, при тушении пожара использовалась техника: ___ ед. бульдозера, ___ ед. погрузчика, ___ ед. самосвалов, ___ ед. водовозки, участие принимало ___ человек. ____ в 11:40 мин. возгорание ликвидировано. Место горения засыпано песком. Площадь возгорания составила 2,5 га.

    Из пояснительной записки МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» следует, что на городском полигоне г. Якутска размещено 528 483,07 т. отходов. Проектная мощность составляет 450 000 т. С 2021 г. учет поступления отходов производится посредством автомобильных весов ВСА С. Видеосъемку момента возникновения возгорания отходов от ____ предоставить не представляется возможным ввиду отсутствия функции записи. Объемная плотность неуплотненных отходов составляет 150 кг./м3. Общая площадь сгоревших отходов 20 000 м2. Объем сгоревших отходов составляет 75 000 м3.

    Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Факт совершения МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

    Деяние предприятия, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 4 статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего отношения в области обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

    Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования имеющихся по делу доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

    В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Должностное лицо административного органа счел, что предприятие имело возможность для соблюдения норм подлежащего применению законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Оснований не согласиться с указанными выводами не усматривается.

    Санкция ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновению эпидемий.

    В силу п. 23.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    Как следует из материалов дела, выявленные в ходе проведения проверки нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления устранены, в связи с чем оснований полагать о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не имеется. Условия для применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица отсутствуют.

    Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность, суд не находит.

    Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение по делу об административном правонарушении, судом не установлено и в материалах дела не имеется.

    С учетом обстоятельств административного дела, суд считает применить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 – 29.11 КоАП РФ,

    П О С Т А Н О В И Л :    

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

    ░░░░░░░░░░: ___

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ (░) ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:              ░.░.░░░░░░░

    

5-1351/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Жилкомсервис"
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Макаров Михаил Валерьевич
Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
10.07.2023Передача дела судье
11.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2023Рассмотрение дела по существу
24.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее