Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-464/2022 от 03.03.2022

Дело № 12-464/2022

РЕШЕНИЕ

23 мая 2022 года                                     г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., с участием защитника ОО «Шанс» Мирошина К.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Шанс» К. на постановление от 15.12.2021г. и.о. начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края С. (далее – должностное лицо) и решение -Р от 28.01.2022г. начальника управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Т. (далее – вышестоящее должностное лицо) по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении ООО «Шанс» (ИНН 5916019111),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица от 15.12.2021г. ООО «Шанс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

ООО «Шанс» признано виновным в том, что осуществляя заготовку древесины способом сплошных рубок на делянке № 2 в выделе 52 квартала 20 Григорьевского участкового лесничества Закамского лесничества допустило несоблюдение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, а именно: не приняло мер по надлежащей очистке лесосеки от порубочных остатков на площади 1,2 га, а также допустило складирование древесины в объеме 1095 куб.м. за пределами лесосеки на землях сельскохозяйственного назначения, чем нарушило п.п. 26, 27, 30 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7.10.2020 г. № 1614.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Шанс» К.обжаловала его вышестоящему должностному лицу. Решением вышестоящего должностного лица от 28.01.2022г. постановление по делу об административном правонарушении от 15.12.2021г. было оставлено без изменения, жалоба директора ООО «Шанс» К. без удовлетворения.

Директор ООО «Шанс» К. обжаловала указанные решение и постановление в суд, просит отменить, производство по делу прекратить. В жалобе заявитель указала, что ООО «Шанс» надлежащим образом очистило делянку от порубочных остатков и не производило складирование древесины за пределами лесосеки на землях сельскохозяйственного назначении; полагает, что должностным лицом дело об административном правонарушении не рассмотрено всесторонне, полно и объективно, не установлено события правонарушения, виновность ООО «Шанс», при назначении наказания согласно ст. 4.1 КоАП РФ не учтены характер административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность; полагает, что ООО «Шанс» было необоснованно дважды привлечено к административной ответственности за нарушения, выявленные 27.08.2021 г. в ходе осмотра указанной делянки № 2 и делянке № 1 в выделе 43 квартала 19 Григорьевского участкового лесничества Закамского лесничества.

Заявитель жалобы и законный представитель ООО «Шанс», административный орган извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание законный представитель юридического лица и представитель административного органа не явились, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали. Право на защиту юридического лица реализовано путем участия в рассмотрении жалобы защитника Мирошина К.В. От административного органа поступили письменные возражения по доводам жалобы.

Защитник Мирошин К.В. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил отменить обжалуемые постановление и решение по жалобе вышестоящего должностного лица, прекратить производство по делу об административном правонарушении, полагая, что Правила пожарной безопасности в лесах не содержат понятие «неудовлетворительная очистка лесосеки», не содержат запрет складировать древесину за пределами лесосеки на землях сельскохозяйственного назначения.

Оценив доводы жалобы, заслушав защитника Мирошина К.В., исследовав обжалуемые постановление должностного лица и решение по жалобе вышестоящего должностного лица, материалы дела об административном правонарушении, представленные заявителем документы, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.

В соответствии с частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательства подлежат оценке в их совокупности в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя, в том числе, выполнение мер пожарной безопасности в лесах.

В соответствии со ст. 53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе предупреждение лесных пожаров.

Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства РФ от 7.10.2020 г. № 1614.

При проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков (п. 26 Правил).

Согласно п. 27 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков; при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков длиной не более 2 метров в кучи или валы шириной не более 3 метров с уплотнением их к земле для перегнивания, сжигания или разбрасывания в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений; расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.

Требования к размещению заготовленной (срубленной) древесины в местах рубки (лесосеках) предусмотрены в п.п. 29, 30, 31 Правил и включают необходимость очистки древесины от сучьей, размещение древесины в штабелях на расстоянии от 20 м до 60 м в зависимости от породного состава и объема заготовки, отделение мест складирования минерализованными полосами, устройство вокруг противопожарных разрывов.

Постановлением Правительства Пермского края от 26.05.2021 г. № 329-п на территории Пермского края был установлен особый противопожарный режим в лесах на период с 5.06.2021 г. до 10.09.2021 г.

В обжалуемом постановлении должностным лицом установлено, что ООО «Шанс», осуществляя заготовку древесины способом сплошных рубок на делянке № 2 в выделе 52 квартала 20 Григорьевского участкового лесничества Закамского лесничества допустило несоблюдение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, а именно: не приняло мер по надлежащей очистке лесосеки от порубочных остатков на площади 1,2 га, а также допустило складирование древесины в объеме 1095 куб.м. за пределами лесосеки на землях сельскохозяйственного назначения, чем нарушило п.п. 26, 27, 30 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7.10.2020 г. № 1614.

Обстоятельства административного правонарушения и вина ООО «Шанс» в его совершении были установлены должностным лицом совокупностью исследованных доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 29.11.2021 г.;

- копией акта осмотра лесосеки от 27.08.2021г. с фототаблицей и схемой разработки лесосеки;

- копиями лесной декларации , договора аренды лесного участка от 13.07.2010г. между Агентством по природопользованию Пермского края и ООО «Шанс», акта приема-передачи лесного участка в аренду к указанному договору, дополнительного соглашения к указанному договору от 19.03.2019г.;

- выпиской из ЕГРЮЛ от 12.11.2021г. в отношении ООО «Шанс»;

Указанные доказательства соотносятся между собой, не противоречат друг другу и в своей совокупности подтверждают, что ООО «Шанс» на основании договора аренды лесного участка от 13.07.2010 г. № 523 осуществляет лесозаготовку на лесном участке общей площадью 12752,1 га, расположенном в Григорьевском участковом лесничестве Закамского лесничества, в т.ч. в квартале 20 (выделах 1-58), представило в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края лесную декларацию за период 9.07.2020г. по 8.07.2021г.; при осмотре лесосеки на делянке № 2 в выделе 52 квартала 20 Григорьевского участкового лесничества Закамского лесничества лесничим О. было зафиксировано, что лесосека не очищена надлежащим образом от порубочных остатков на площади до 1,2 га, а также за пределами лесосеки на землях сельхозугодий складирована дровяная древесина на площади до 0,4 га.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении ООО «Шанс» требований п.п. 26, 27, 39 Правил пожарной безопасности в лесах, (утв. Постановлением Правительства РФ от 7.10.2020 г. № 1614) в условиях установленного в лесах Пермского края особого противопожарного режима на период с 5.06.2021 г. до 10.09.2021 г., поскольку в границах указанной лесосеки на площади 1,2 га порубочные остатки не убраны, установленным способом не уложены и не отделены противопожарной минерализованной полосой.

Доводы заявителя жалобы и защитника о недоказанности обстоятельств административного правонарушения и вина ООО «Шанс» опровергаются всей совокупностью имеющихся в деле доказательств. Содержание акта осмотра лесосеки от 27.08.2021 г., фототаблицы к нему, схемы разработки лесосеки не дают оснований сомневаться в выводах должностного лица о том, что территория лесосеки не была надлежащим образом очищена от порубочных остатков, остатки их были обнаружены на площади до 1,2 га.

Между тем, в обжалуемом постановлении также указаны нарушения Правил заготовки древесины (утв. Постановлением Правительства РФ от 1.12.2020 г. № 993), а именно: подп. «б» п. 12, запрещающего захламление лесов отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах, подп. «г» п. 12, запрещающего оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья), срубленных, зависших деревьев, повреждение, уничтожение подроста, подлежащего сохранению, подп. «и» п. 12, запрещающего вывозку, трелевку древесины в места, не предусмотренные проектом освоения лесов или технологической картой лесосечных работ, подп. «к» п. 12 запрещающего невыполнение, несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков, кроме того, установлено, что за пределами лесосеки на землях сельскохозяйственного назначения на площади до 0,4 га складирована дровяная древесина.

Между тем, сами по себе действия по складированию заготовленной древесины за пределами лесосеки не образуют нарушения Правил пожарной безопасности в лесах, а нарушение же правил заготовки древесины не может быть квалифицировано по ст. 8.32 КоАП РФ, поскольку ответственность за такие нарушения установлена специальной нормой ст. 8.25 КоАП РФ.

Ввиду вышеуказанного обжалуемое постановление подлежит изменению путем исключения из описательно-мотивировочной части указания на нарушения правил заготовки древесины и факт складирования заготовленной древесины за пределами лесосеки.

Поскольку указанные нарушения не были устранены при рассмотрении жалобы на постановление вышестоящим должностным лицом, его решение от 28.01.2022 г. в указанной части также подлежит изменению.

Иных доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене, изменению постановления по делу об административном правонарушении, заявителем жалобы и защитником не приведено.

С учетом вносимых изменений должностным лицом правильно установлены фактические обстоятельства допущенного административного правонарушения, которые выразились в нарушении ООО «Шанс» п.п. 26, 27, 30 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7.10.2020 г. № 1614, в условиях установленного особого противопожарного режима, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Данный вывод сделан должностным лицом на основании всестороннего, полного и объективного исследования совокупности доказательств, которым при рассмотрении жалобы судьей районного суда также дана всесторонняя оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что у ООО «Шанс» имелась возможность для соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного и в соответствии с установленными обстоятельствами бездействие ООО «Шанс» обоснованно квалифицировано должностным лицом по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Шанс» к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы не установлено.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения в пределах нижней границы санкции ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствуют основания для оценки правонарушения в качестве малозначительного и освобождения ООО «Шанс» от административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Оснований для замены назначенного должностным лицом административного наказания в виде штрафа на предупреждение на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку отсутствует совокупность обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Между тем, принимая во внимание характер административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение ООО «Шанс», судья признает указанные обстоятельства исключительными и полагает возможным на основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить назначенное ООО «Шанс» наказание в виде административного штрафа до размера половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление от 15.12.2021г. и.о. начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края С. и решение -Р от 28.01.2022г. начальника управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Т. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении ООО «Шанс» изменить:

исключить из описательно-мотивировочной части постановления и решения указание на нарушения ООО «Шанс» подп. «б, г, и, к» п. 12 Правил заготовки древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1.12.2020 г. № 993 и складирование ревесины в объеме 1095 куб.м. за пределами лесосеки на землях сельскохозяйственного назначения;

снизить назначенное ООО «Шанс» административное наказание по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа до 150 000 рублей.

В остальной части это же постановление оставить без изменения, жалобу директора ООО «Шанс» К. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья                     (подпись)                 А.В. Полевщиков

Копия верна. Судья –

Подлинный документ хранится

в материалах дела № 12-464/2022

Ленинского районного суда г. Перми

12-464/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Шанс, ООО
Другие
Директор ООО «Шанс» Крохалева Елена Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Полевщиков А.В.
Статьи

ст.8.32 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
04.03.2022Материалы переданы в производство судье
05.03.2022Истребованы материалы
25.03.2022Поступили истребованные материалы
23.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2022Вступило в законную силу
21.06.2022Дело оформлено
21.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее