Дело № 5-4/2024
17RS0003-01-2023-000714-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чадан 01 марта 2024 года
Судья Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Борбай-оол А.К.,
с участием помощника прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва Куулар Ч.Б.,
привлекаемого к административной ответственности должностного лица – Сата А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
Сата Айслана Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
прокурором Дзун-<адрес> Республики Тыва Маспык-оолом А.Н. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении председателя администрации сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Сата Айслана Анатольевича.
В данном постановлении указано, что по результатам проведенных прокуратурой проверок соблюдения администрацией сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва федерального законодательства председателю внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства:
- от 28.06.2023 представление об устранении нарушений федерального законодательства о государственной муниципальной собственности;
- от 28.06.2023 представление об устранении нарушений жилищного законодательства;
- от 27.06.2023 представление об устранении нарушений федерального законодательства по факту непредоставления письменного ответа Донгак А.Л.;
- от 01.08.2023 представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения;
- от 03.08.2023 по результатам проверки по обращению ФИО2
Однако в 30-дневный срок в прокуратуру района ответы на представления прокурора не представлены, уведомления о времени и месте рассмотрения представлений в прокуратуру не поступили. 14 ноября 2023 года председателю администрации сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Сат А.А. направлено требования прокурора о его прибытии в прокуратуру района к 20 час. 00 мин. 27 ноября 2023 года для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ. Однако к указанному сроку и в течение дня 27 ноября 2023 года Сат А.А. не прибыл в прокуратуру района и о причинах неявки пояснений не дал. Законом установленный месячный срок, председателем администрации сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Сатом А.А. акт прокурорского реагирования не рассмотрен, письменный ответ не предоставлен, нарушения федерального законодательства фактически не устранены. По данному факту 27 ноября 2023 года прокурором района в отношении председателя администрации сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Сата А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ. Вина Сата А.А. в умышленном не выполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается рапортом помощника прокурора района, копиями 5 представлений прокурора района, копией решения о назначении на должность. Место совершения административного правонарушения – <адрес>, время – с 27.07.2023 по 14.11.2023.
Помощник прокурора Куулар Ч.Б. в судебном заседании просила привлечь должностное лицо Сата А.А. к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.
Привлекаемое должностное лицо - председатель администрации сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Сат А.А., не оспорив свою вину, просил назначить ему минимальное наказание.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Решением Хурала представителей сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 12 декабря 2022 года № 154 Сат Айслан Анатольевич назначен на должность исполняющего обязанности председателя администрации сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва с 12 декабря 2022 года.
Решением Хурала представителей сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва № 10 от 27 октября 2023 года Сат Айслан Анатольевич назначен на должность председателя администрации сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва с 27 октября 2023 года.
Таким образом, Сат А.А. с 12 декабря 2022 года по настоящее время является муниципальным должностным лицом, должность председателя администрации сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, которую он занимал, относится к должностям муниципальной службы.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации") в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
- надзор за исполнением законов, в том числе, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе, органами местного самоуправления;
- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
Согласно ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч.ч.1,2,3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов;
- прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказ Минфина России от 10.10.2023 N 163н "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее - реестр), в том числе состав подлежащего учету муниципального имущества и порядок его учета, состав сведений, подлежащих отражению в реестрах, а также порядок предоставления содержащейся в реестрах информации о муниципальном имуществе.
Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований
Ведение реестра осуществляется путем внесения в соответствующие подразделы реестра сведений об объектах учета, собственником (владельцем) которых является муниципальное образование, и о лицах, обладающих правами на объекты учета и сведениями о них, и уточнения изменившихся сведений о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве органу местного самоуправления, муниципальному бюджетному учреждению, муниципальному казенному учреждению, муниципальному автономному учреждению, муниципальному унитарному предприятию, муниципальному казенному предприятию или иному юридическому либо физическому лицу, которому муниципальное имущество принадлежит на вещном праве или в силу закона (далее - правообладатель), или составляющем муниципальную казну муниципального образования, а также путем исключения из реестра соответствующих сведений об объекте учета при прекращении права собственности муниципального образования на него и (или) деятельности правообладателя.
Как следует из материалов дела прокуратурой Дзун-Хемчикского района Республики Тыва проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва законодательства о государственной муниципальной собственности. Проведенной проверкой установлено, что администрацией реестр муниципального имущества не обновлен в течение более 5 лет, работа по проведению инвентаризации муниципального имущества ведется ненадлежащим образом, меры по выявлению неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению имущества не принимаются, в связи с чем не проводится дополнение перечня муниципального имущества. Указанные нарушения возникли по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации поселения, ответственными за данное направление деятельности, а также отсутствием контроля со стороны председателя администрации.
В связи с выявленными нарушениями закона 28 июня 2023 года и.о. председателя сельского поселения село Хайыракан Сату А.А. прокурором Дзун-Хемчикского района направлено представление под №7/03-2023, где предписано безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений, а также причин и условий, способствовавшим им, о времени и месте рассмотрения представления уведомить прокурора, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме сообщить в прокуратуру района в установленный законом срок.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
Указанный Федеральный закон в ст. 17 закрепляет, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
При этом, в силу ч. 5 названной статьи, жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В силу положений ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Часть 1 ст. 57 ЖК РФ содержит общую норму, определяющую порядок предоставления жилья, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев. Таким исключением, в силу п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, является внеочередное предоставление жилого помещения гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.
Таким образом, в качестве двух первичных юридических фактов, входящих в основание правоотношения по предоставлению жилого помещения на условиях социального найма, входят нуждаемость лица в жилом помещении и его малоимущность. При этом критерий малоимущности может быть исключен лишь в том случае, когда об этом прямо указано в законе, устанавливающем дополнительные гарантии для лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
В отдельную категорию нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ выделяет граждан (и членов их семей), проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное с ним проживание в одной квартире невозможно, из числа заболеваний, входящих в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
В настоящее время действует приказ Минздрава России от 29.11.2012 №987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».
Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Согласно ст.55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке (ч. 2 ст. 56 ЖК РФ).
Согласно п. 5 Постановления Правительства Республики Тыва от 22.02.2013 N 110 "О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья" очередность предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем в форме единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, с учетом даты обращения за предоставлением данной меры социальной поддержки, определяется уполномоченным органом исполнительной власти в хронологической последовательности в зависимости от времени постановки их на учет органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом граждане, поставленные на учет в один день, заносятся в списки в алфавитном порядке. Актуализация очереди производится два раза в год: до 1 февраля и до 15 июня.
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти ежегодно до 1 февраля и до 15 июня:
- сформированные в хронологической последовательности по форме согласно приложению к настоящему Порядку актуальные списки граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, для предоставления ЕДВ;
- акты обследования жилищно-бытовых условий семьи;
- документы установленного образца, подтверждающие дату постановки на учет;
- справки с места жительства о составе семьи гражданина.
Согласно положениям ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и др.
Прокуратурой Дзун-Хемчикского района Республики Тыва проведена проверка по обращению ФИО2 о нарушении жилищных прав ее супруга ФИО1 Проведенной проверкой установлены следующие нарушения. ФИО1, <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, ранее с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>. Хайыракан Дзун-<адрес>, который находится у него в собственности. ФИО1 состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с. Хайыракан с 2004 года, по настоящее время с учета не снят, подано заявление о перерегистрации ДД.ММ.ГГГГ При этом заявление гражданина, его документы (личное дело) в администрации района отсутствует, иная документация, свидетельствующая о проведенной администрацией спс. Хайыракан Дзун-<адрес> работе в отношении указанного гражданина по вопросам улучшения его жилищно-бытовых условий, в материалах личного дела также отсутствует. Администрацией спс. Хайыракан соответствующие запросы в органы и организации для подтверждения о неизменности оснований постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не направлялись. Вопрос о наличии или отсутствии оснований для снятия ФИО1 с учета не рассматривался. Таким образом администрацией обязанность по надлежащему ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не исполняется.
Указанные нарушения возникли по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации поселения, и отсутствием контроля со стороны председателя администрации.
В связи с выявленными нарушениями закона 03 августа 2023 года председателю сельского поселения село Хайыракан Сату А.А. прокурором Дзун-Хемчикского района направлено представление под №25-01/2023, где предписано безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, принять меры к недопущению указанных нарушений впредь, о времени и месте рассмотрения представления уведомить прокурора, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме сообщить в прокуратуру района в установленный законом срок.
Прокуратурой Дзун-Хемчикского района Республики Тыва проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва жилищного законодательства. Проведенной проверкой установлено, что администрацией обязанность по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договорам социального найма, ведется на ненадлежащем уровне, не разработан и не установлен порядок учета малоимущих граждан, предусматривающий основания для постановки на учет и снятия с учета, не урегулирован вопрос о порядке предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Указанные нарушения возникли по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации поселения, ответственными за данное направление деятельности, а также отсутствием контроля со стороны председателя администрации.
В связи с выявленными нарушениями закона 28 июня 2023 года врио председателя сельского поселения село Хайыракан Сату А.А. прокурором Дзун-Хемчикского района направлено представление под №7-08/2023, где предписано безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений, а также причин и условий, способствовавшим им, о времени и месте рассмотрения представления уведомить прокурора, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме сообщить в прокуратуру района в установленный законом срок.
Прокуратурой Дзун-Хемчикского района Республики Тыва проведена проверка соблюдения администрацией законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления по обращению ФИО3 по факту непредоставления письменного ответа. Проведенной проверкой установлено, что в администрацию обратилась гр. ФИО3 с письменным заявление от ДД.ММ.ГГГГ, на которое представлен устный ответ о том, что невозможно присвоение адреса по данному земельному участку, в дальнейшем письменный ответ заявителю не направлялся, что нарушило ее права и интересы. Данное нарушение указывает на отсутствие контроля со стороны председателя администрации порядка рассмотрения обращений граждан.
В связи с выявленными нарушениями закона 27 июня 2023 года и.о. председателя сельского поселения село Хайыракан Сату А.А. прокурором Дзун-Хемчикского района направлено представление под №115ш-23, где предписано безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, о времени и месте рассмотрения представления уведомить прокурора, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме сообщить в прокуратуру района в установленный законом срок.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 72-75 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры.
Поверхностные воды для нецентрализованного холодного водоснабжения (в части снабжения питьевой водой) могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Органы местного самоуправления информируют население соответствующих территорий о функционировании нецентрализованных систем водоснабжения, размещая следующую информацию на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при отсутствии у органа местного самоуправления официального сайта такая информация размещается на официальном сайте исполнительного органа субъекта Российской Федерации):
а) места расположения источников водоснабжения, места разбора воды;
б) качество воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям;
в) сведения об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды.
Прокуратурой Дзун-Хемчикского района Республики Тыва проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, по результатам которой установлено, что в требований федерального законодательства администрацией сельского поселения информация о месте расположения водоколонок и шахтных колодцев на территории сельского поселения, а также о качестве воды в указанных источниках водоснабжения с подтверждением соответствия качества воды установленным требованиям, не размещена на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», администрация не владеет информацией о соответствии питьевой воды в указанных источниках водоснабжения санитарно-эпидемиологическим требованиям, тогда как организация холодного, водоснабжения должна соответствовать требованиям законодательства области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в т.ч. СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения»._ Таким образом, указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией полномочий по организации водоснабжения населения сельского поселения. Причинами и условиями, способствовавшими к нарушению требований законов стало отсутствие должного контроля со стороны руководства администрации сельского поселения за деятельностью подчиненных работников ответственных в рассматриваемой сфере.
В связи с выявленными нарушениями закона 01 августа 2023 года врио председателя сельского поселения село Хайыракан Сату А.А. прокурором Дзун-Хемчикского района направлено представление под №Прдр-20930010-340-23/-20930010, где предписано рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений, а также причин и условий, способствовавшим им, о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме сообщить в прокуратуру района в установленный законом срок.
Из рапорта старшего помощника прокурора Куулар Ч.Б. от 14 ноября 2023 года следует, что ответы на вышеуказанные представления об устранении нарушений законодательства в установленный 30-дневный срок администрацией не представлены, уведомление о времени и месте рассмотрения представлений в прокуратуру не поступало, нарушения федерального законодательства фактически не устранены, просит рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя администрации по ст.17.7 КоАП РФ.
14 ноября 2023 года прокурором района Маспык-оолом А.Н. председателю администрации сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Сату А.А. направлено требование о явке в прокуратуру района к 12 час. 00 мин. 27 ноября 2023 года для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.
Требование о явке направлены по почте в адрес регистрации и месту проживания Сата А.А., согласно отчету почтового отслеживания с почтовым идентификатором № следует, что почтовое отправление вручено адресату 14 ноября 2023 года.
27 ноября 2023 года прокурором Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в отношении должностного лица - председателя администрации сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Сата А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Сообщение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, направлено по почте в адрес регистрации и места проживания Сата А.А., согласно отчету почтового отслеживания следует, что почтовое отправление вручено адресату 09 января 2024 года.
Вина должностного лица - председателя администрации сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Сата А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, подтверждается вышеприведенными по делу доказательствами и постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 ноября 2023 года.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Собранные по делу доказательства соответствуют с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет допустимости, достоверности и достаточности для правильного разрешения дела.
Поскольку из представленных материалов видно, что действительно должностное лицо - председателя администрации сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Сата А.А. умышленно не выполнил требования прокурора, содержащиеся в представлениях от 28.06.2023 №7/03-2023, от 03.08.2023 №25-01/2023, от 28.06.2023 №7-08/2023, от 27.06.2023 №115ш-23, от 01.08.2023 №Прдр-20930010-340-23/-20930010 прихожу к выводу, что имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия, в данном случае бездействие, председателя администрации сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Сата А.А. следует квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку требования прокурора, содержащиеся в его представлениях, внесенных по результатам проведенных проверок должностному лицу в силу указанных выше положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» являлись законными и подлежали выполнению.
Правонарушение было выявлено должностным лицом 14 ноября 2023 года, в связи с чем постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В данном случае последним днем периода, предоставленного для исполнения обязанности по безотлагательному рассмотрению представления прокурора и сообщению прокурору о принятых мерах являлось 09 сентября 2023 года, поскольку согласно ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» председателя администрации сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Сат А.А. в течение месяца со дня внесения представления (в данном случае внесено 09.08.2023) должен был принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должен был сообщить прокурору в письменной форме, что не было сделано в установленный законом срок, то в силу ч.3 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ на момент рассмотрения дела не истек.
Местом совершения административного правонарушения является здание администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва по адресу: <адрес>, с.Хайыракан, <адрес>.
Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти и невыполнение лицом, состоящим на муниципальной службе, требований прокурора, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, свидетельствует об игнорировании федерального закона, что недопустимо, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и малозначительным не является.
К обстоятельствам, смягчающих административную ответственность Сата А.А., на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ относятся: признание вины; <данные изъяты>.
Отягчающих административную ответственность Сата А.А. обстоятельств не установлено.
При назначении административного наказания Сату А.А. учитываются общие правила назначения наказания, предусмотренные ст. 4.1. КоАП РФ, личность привлекаемого лица, характер совершенного административного правонарушения и вышеуказанные смягчающие административную ответственность обстоятельства.
С учетом обстоятельств дела, наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, для достижения целей наказания считаю необходимым назначить привлекаемому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать председателя администрации сельского поселения село Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Сата Айслана Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в с.<адрес>, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) руб.
Штраф оплачивается в течение 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим банковским реквизитам:
УИН ФССП России 32217000230000566110
Наименование получателя - УФК по Республике Тыва (УФССП России по Республике Тыва л/с 05121785110)
Отделение – НБ Республики Тыва Банка России//УФК по Республике Тыва г.Кызыл
Корреспондентский счет банка получателя 40102810945370000080
БИК 019304100
счет получателя 03100643000000011200
ОКТМО 93701000
ИНН 1701037522
КПП 170101001
КБК 32211601171010007140
Разъяснить Сату А.А., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму штрафа вносится в банк и квитанция и предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту срок до 15 суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва.
Судья подпись Борбай-оол А.К.
Копия верна ______________________ /судья Борбай-оол А.К./