Дело № 33-4870
Судья Шабунина К.С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Елецких О.Б.,
судей Горбуновой О.А., Кустовой И.Ю.,
при секретаре Сероваевой Т.Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 11 июня 2014 года в городе Перми дело по апелляционной жалобе администрации Краснокамского муниципального района Пермского края на решение Краснокамского городского суда Пермского края от 27 февраля 2014 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора г. Краснокамска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Стряпунинского сельского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края по организации электроснабжения населения д. Трубино Стряпунинского сельского поселения.
Обязать администрацию Стряпунинского сельского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края в течение 7 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда организовать электроснабжение населения в д. Трубино Стряпунинского сельского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края».
Заслушав пояснения представителя администрации Стряпунинского сельского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края Иванова Ю.Н., представителя администрации Краснокамского муниципального района Пермского края Лаврентьевой А.В.. поддержавших апелляционную жалобу, возражения на апелляционную жалобу прокурора Бабушкиной О.В., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Крансокамска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Стряпунинского сельского поселения Краснокамского муниципального района о признании незаконным бездействия по организации электроснабжения населения д. Трубино Стряпунинского сельского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края, возложении обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать электроснабжение населения в населенном пункте. Требования мотивированы тем, что в 2000 г. в результате неправомерных действий неустановленных лиц было прекращено электроснабжение д. Трубино. С лета 2011г. жители деревни неоднократно обращались в органы местного самоуправления с заявлениями о восстановлении электроснабжения, однако до настоящего времени электроснабжение не восстановлено, что нарушает права неопределенного круга лиц на жилище и его безопасность, право на получение коммунальных услуг надлежащего качества, право на сохранность имущества и другие законные интересы.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе третье лицо – администрация Краснокамского муниципального района Пермского края просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, мотивируя тем, что в силу норм действующего законодательства органами местного самоуправление электроснабжение не осуществляется, а организовывается ими. Администрацией сельского поселения для решения вопроса электроснабжения принимались и принимаются меры, что свидетельствует об отсутствии бездействия. Со стороны администрации Краснокамского муниципального района и Правительства Пермского края приняты меры по включению д. Трубино в инвестиционную программу филиала «Пермэнерго» ОАО «МРСК Урала». Электроснабжение в д. Трубино имеется в виде местного бензинового генератора у каждого жителя, т.е. присутствует. Для восстановления линии ЛЭП необходимы денежные средства в размере более *** рублей, у сельского поселения существуют иные полномочия, на которые необходимы финансовые средства. В 2011г. от Министерства регионального развития Пермского края поступило письмо об упразднении малочисленных населенных пунктов, не имеющих перспективы развития №СЭД-53-02.14-39 от 15.03.2011г., согласно которого органам местного самоуправления было предложено организовать работу по составлению актов об исключении из учетных данных, расположенных на территории района населенных пунктов, не имеющих перспектив развития и в которых не проживают жители. Согласно приложения к письму д. Трубино относится к населенному пункту, в котором не проживают жители.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор г. Краснокамска просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч.1 ст. 327-1 ГПК Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», в редакции Федерального закона от 25.06.2012г. № 91-ФЗ и действовавшей до 27.05.2014г., то есть на момент принятия судом оспариваемого решения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения.
Полномочия администрации поселения по организации в границах поселения электро-,тепло-, газо- и водоснабжениям населения закреплены в п.4 ч.1ст. 6,п.8 ч.1 ст. 37 Устава Стряпунинского сельского поселения.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности (статья 67 ГПК Российской Федерации), изложив в мотивировочной части постановленного судебного акта результаты оценки, суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что в нарушение действующего законодательства администрация Стряпунинского сельского поселения обязанность по электроснабжению населения д. Трубино не исполняет, о чем свидетельствует его отсутствие в населенном пункте с 2001г. Отсутствие в бюджете денежных средств для этих целей не освобождает орган местного самоуправления от выполнения возложенной на него обязанности.
Суд пришел к обоснованному выводу о том, что в результате бездействия администрации сельского поселения нарушаются права жителей д. Трубино на безопасность, обеспечение сохранности имущества, получение услуг надлежащего качества.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Совокупности собранных по данному делу доказательств судом дана надлежащая оценка, выводы должным образом мотивированы.
Оснований для переоценки исследованных судом доказательств, на чем фактически настаивает в апелляционной жалобе администрация Краснокамского муниципального района, суд апелляционной инстанции не находит.
Доводы апелляционной жалобы о том, что д. Трубино относится к населенному пункту, в котором не проживают жители, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку населенный пункт в установленном законом порядке не упразднен, факт проживания в деревне граждан подтверждается информацией администрации Стряпунинского сельского поселения, имеющейся в материалах дела (л.д. 10).
Довод администрации Краснокамского муниципального района том, что на орган местного самоуправления в силу закона не возложена обязанность по восстановлению объектов электросетевого хозяйства основанием для отмены решения не является, поскольку судом на ответчика возложена обязанность именно по организации электроснабжения населения, при этом каким образом будет исполнена данная обязанность администрация сельского поселения определяет самостоятельно.
Довод апелляционной жалобы о том, что органом местного самоуправления поселения принимались и принимаются меры для решения вопроса электроснабжения в рамках действующих полномочий, выводы суда не опровергают с учетом того, что сам факт отсутствия на протяжении более 12 лет электроснабжения в д. Трубино свидетельствует о незаконности бездействия.
Принятие администрацией Краснокамского муниципального района, Правительством Пермского края мер по включению д. Трубино в инвестиционную программу филиала «Пермэнерго» ОАО МРСК Урала» выводы суда не опровергает, основанием для отмены решения не является.
Доводы о причинах, по которым не было организовано электроснабжение в населенном пункте, в том числе в связи хищением части проводов ЛЭП, производством демонтажа остальных проводов работниками ЦЭС, на которые ссылается в апелляционной жалобе третье лицо, подлежат отклонению, поскольку юридического значения для разрешения настоящего спора не имеют.
Иные доводы, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу администрации Краснокамского муниципального района Пермского края на решение Краснокамского городского суда Пермского края от 27 февраля 2014 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: