Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-155/2023 ~ М-43/2023 от 25.01.2023

№ 2-155/2023                                

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2023 года                          г.Кизляр, РД

Кизлярский городской суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Францевой О.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев исковое заявление Прокурора <адрес> Республики Дагестан, в защиту неопределенного круга лиц, к Администрации МР «<адрес>» о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения вблизи общеобразовательного учреждения,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, в обосновании своих требований указав, что Прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры Республики Дагестан. проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, в части, касающейся соответствия дорожным знакам на магистральных улицах населенных пунктов муниципального района «<адрес>» предъявляемым нормативным требованиям, вблизи расположения общеобразовательных учреждений.

Проведена проверка совместно с привлечением сотрудников ОГИБДД ОМВД России по <адрес>.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Согласно п.5 ч.1 ст.15 ФЗ , к вопросам местного значения муниципального района относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движений на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.8 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - ФЗ ), к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч.1 ст.34 ФЗ следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических и юридических лиц, в том числе привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Пунктом 6 ч.1 ст.13 ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Проведенной совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проверкой установлено, что вблизи расположения образовательных учреждений по адресу: <адрес> Республики Дагестан не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, надлежащим образом не оборудована дорожными знаками.

В соответствии с актом обследования улично-дорожной сети находящихся на балансе администрации сельских поселений муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции Гаджиева P.P. выявлены следующие нарушения:

- по <адрес>, в месте расположения общеобразовательного учреждения имеются повреждения дорожного покрытия, отсутствует искусственное освещение, искусственные неровности, перильные ограждения и 10 дорожных знаков, в том числе: знак 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 1.23 «Внимание дети» - 2 шт; знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт; знак 5.20 «искусственная неровность» - 2 шт., отсутствует светофор типа Т.7 - 2 шт; имеется износ горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, 1.1.

- по <адрес>, в месте расположения общеобразовательного учреждения отсутствует искусственное освещение, искусственные неровности, перильные ограждения и 10 дорожных знаков, в том числе: знак 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 1.23 «Внимание дети» - 2 шт; знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт; знак 5.20 «искусственная неровность» 2 шт., отсутствует светофор типа Т.7 - 2 шт; имеется износ горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, 1.1.

Нарушены требования ФИО5 52766 - 2007 п.5.2.4. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»; а также ФИО5 52289 - 2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:

В силу ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанные обязательства являются расходными обязательствами муниципального района «<адрес>».

Таким образом, решение указанных вопросов действующим законодательством отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.ст.20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Задачами обеспечения безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Непринятие администрацией муниципального района «<адрес>» мер по установке соответствующих дорожных знаков вблизи расположения образовательных учреждений в <адрес> РД, может привести к наступлению необратимых последствий.

Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса ФИО2 Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В результате отсутствия дорожных знаков нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасное дорожное движение.

На основании изложенного прокурор просит суд обязать администрацию муниципального района «<адрес>» в течении шести месяцев после вступления решения суда в законную силу установить дорожные знаки вблизи расположения образовательных учреждений:

- по <адрес>, устранить повреждения дорожного покрытия, установить искусственное освещение, искусственные неровности, перильные ограждения и 10 дорожных знаков, в том числе: знак 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 1.23 «Внимание дети» - 2 шт; знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт; знак 5.20 «искусственная неровность» 2 шт., отсутствует светофор типа Т.7 - 2 шт; восстановить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, 1.1.

- по <адрес>, установить искусственное освещение, искусственные неровности, перильные ограждения и 10 дорожных знаков, в том числе: знак 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 1.23 «Внимание дети» - 2 - шт; знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт; знак 5.20 «искусственная неровность» 2 шт., отсутствует светофор типа Т.7 - 2 шт; восстановить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, 1.1.

По ходатайству истца – Прокурора <адрес> и представителя ответчика - Администрации МР «<адрес>», судебное разбирательство проведено без их участия.

В адресованном суду заявлении представитель ответчика исковые требования прокурора <адрес> признал.

Представитель заинтересованного лица – ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежаще, об уважительности причин неявки суд не уведомил, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона № 257-ФЗ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно п.7.3.8 ФИО5 52289-2019, светофоры Т.7 любых вариантов конструкции, применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если: - пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.

Прокуратурой <адрес>, по заданию прокуратуры Республики Дагестан, совместно с государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведена проверка соответствия федеральному законодательству нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области дорожной деятельности, соблюдение законодательства об организации дорожного движения, обследование улично-дорожной сети и наличия дорожных знаков в местах расположения дошкольных и общеобразовательных учреждения находящихся на балансе администрации МР «<адрес>» в <адрес>.

Согласно Акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ:

- в <адрес>, в месте расположения общеобразовательного учреждения имеются повреждения дорожного покрытия, отсутствует искусственное освещение, искусственные неровности, перильные ограждения и 10 дорожных знаков, в том числе: знак 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 1.23 «Внимание дети» - 2 шт; знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт; знак 5.20 «искусственная неровность» 2 шт., отсутствует светофор типа Т.7 - 2 шт; имеется износ горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, 1.1.

- в с<адрес>, в месте расположения общеобразовательного учреждения отсутствует искусственное освещение, искусственные неровности, перильные ограждения и 10 дорожных знаков, в том числе: знак 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 1.23 «Внимание дети» - 2 шт; знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт; знак 5.20 «искусственная неровность» 2 шт., отсутствует светофор типа Т.7 - 2 шт; имеется износ горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, 1.1.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства бездействия Администрации МР «<адрес>» по приведению участков дорог вблизи общеобразовательных учреждений в <адрес> РД в соответствие с требованиями ГОСТ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором <адрес> исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 245-246, 194-199 ГПК РФ суд

решил:

Исковое заявление Прокурора <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ, в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МР «<адрес>» о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения вблизи дошкольного и общеобразовательного учреждения, удовлетворить.

Обязать Администрацию МР «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ в месте расположения общеобразовательного учреждения по адресу: РД, <адрес>, устранить повреждения дорожного покрытия, установить искусственное освещение, искусственные неровности, перильные ограждения и 10 дорожных знаков, в том числе: знак 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 1.23 «Внимание дети» - 2 шт; знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт; знак 5.20 «искусственная неровность» 2 шт., светофор типа Т.7 - 2 шт; восстановить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, 1.1.

Обязать Администрацию МР «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ в месте расположения общеобразовательного учреждения по адресу: РД, <адрес>, установить искусственное освещение, искусственные неровности, перильные ограждения и 10 дорожных знаков, в том числе: знак 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт; знак 1.23 «Внимание дети» - 2 - шт; знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт; знак 5.20 «искусственная неровность» 2 шт., отсутствует светофор типа Т.7 - 2 - шт; восстановить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, 1.1.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня изготовления полного текста решения, через Кизлярский городской суд.

Судья:                             Францева О.В.

2-155/2023 ~ М-43/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Кизляр
Ответчики
Администрация МР "Кизлярский район"
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Кизлярскому району
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Францева Ольга Владимировна
Дело на странице суда
kizljar-gs--dag.sudrf.ru
25.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2023Передача материалов судье
27.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2023Судебное заседание
15.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее