Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-60/2023 от 01.02.2023

Дело № 5-60/2023

УИД: 16RS0050-01-2023-001002-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       14 марта 2023 года                               г. Казань, ул. Мавлютова, д.50, зал № 14

    Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Д.И. Саматова,

    с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – А.М. ФИО1,

    при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Э.Э. Газизовой,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, женатого, со средним-техническим образованием, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, неработающего,

установил:

31 января 2023 года примерно в 12 часов 12 минут возле здания отдела полиции № 9 «Сафиуллина» Управления Министерства внутренних дел России по городу Казани (далее – ОП № 9 «Сафиуллина» УМВД России по г. Казани), расположенного по адресу: город Казань, улица Сафиуллина, дом № 1а, а именно у входа в здание ОП № 9 «Сафиуллина» УМВД России по г. Казани на расстоянии приблизительно 1,5-2 метра, гражданин А.М. ФИО1 нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия в форме пикетирования, с использованием средства наглядной агитации, в руках держал плакат формата А4 следующего содержания: «В ОП «Сафиуллина» служит садист и извращенец капитан ФИО6» Данное мероприятие проведено на территории экстренной оперативной службы, а именно на территории отдела полиции, что согласно пункта 3 части 2 статьи 8 ФЗ-54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» является местом, запрещенным для проведения публичного мероприятия. Целью указанного публичного мероприятия в форме пикетирования явилось привлечение общественного внимания к деятельности сотрудника полиции ФИО6. Таким образом, своими действиями А.М. ФИО1 нарушил требования статей 4, 5, 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» и совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании А.М. ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, представил письменный отзыв, в котором просил производство по делу прекратить.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допросив свидетеля Свидетель №3, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По смыслу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 и 9 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В статье 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

Согласно части 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Положениями части 1 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

На основании части 1.1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, экстренными оперативными службами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В пунктах 28, 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» разъяснено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о публичных мероприятиях), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 статьи 20.2 названного Кодекса. Невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных обязанностей может выражаться, в том числе в необеспечении соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом публичной власти; в непредъявлении участникам публичного мероприятия требований о соблюдении общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, о прекращении нарушения ими закона; в непринятии мер по приостановлению публичного мероприятия или его прекращению в случае совершения участниками такого мероприятия противоправных действий; в отсутствии отличительного знака организатора публичного мероприятия (нагрудного знака депутата), за исключением случая проведения пикетирования одним участником.

Из протокола об административном правонарушении от 31 января 2023 года следует, что 31 января 2023 года примерно в 12 часов 12 минут возле здания отдела полиции № 9 «Сафиуллина» Управления Министерства внутренних дел России по городу Казани (далее – ОП № 9 «Сафиуллина» УМВД России по г. Казани), расположенного по адресу: город Казань, улица Сафиуллина, дом № 1а, а именно у входа в здание ОП № 9 «Сафиуллина» УМВД России по г. Казани на расстоянии приблизительно 1,5-2 метра, гражданин А.М. ФИО1 нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия в форме пикетирования, с использованием средства наглядной агитации, в руках держал плакат формата А4 следующего содержания: «В ОП «Сафиуллина» служит садист и извращенец капитан ФИО6». Данное мероприятие проведено на территории экстренной оперативной службы, а именно на территории отдела полиции, что согласно пункта 3 части 2 статьи 8 ФЗ-54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» является местом, запрещенным для проведения публичного мероприятия. Целью указанного публичного мероприятия в форме пикетирования явилось привлечение общественного внимания к деятельности сотрудника полиции ФИО6. Таким образом, своими действиями А.М. ФИО1 нарушил требования статей 4,5,8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» и совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, допустимых доказательств, свидетельствующих о проведении А.М. ФИО1 публичного мероприятия в форме пикетирования, суду не представлены.

Кроме того, по смыслу положений статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» целью пикета является привлечение участниками публичного мероприятия внимания иных граждан, не участвующих в пикете, к проблемам политической, экономической, социальной, культурной жизни страны и т.п., влияние на формирование у них определенного мнения по указанным вопросам.

Таким образом, из материалов дела не усматривается, что в данном случае имел место пикет, то есть публичное мероприятие с целью выражения и формирования мнений, а также выдвижения требований по вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности А.М. ФИО1 во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Положениями пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В связи с вышеизложенным, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.М. ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку материалы дела не содержат данных, подтверждающих наличие в действиях А.М. ФИО1 объективной стороны состава вменяемого правонарушения,

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.2, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                            (подпись)                  Д.И. Саматова

Копия верна:

Судья                                                             Д.И. Саматова

5-60/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Фарахутдинов Азат Марсович
Суд
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Саматова Диляра Ильдаровна
Статьи

ст.20.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
privolzhsky--tat.sudrf.ru
01.02.2023Передача дела судье
01.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2023Рассмотрение дела по существу
08.02.2023Рассмотрение дела по существу
17.02.2023Рассмотрение дела по существу
03.03.2023Рассмотрение дела по существу
14.03.2023Рассмотрение дела по существу
24.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее