Дело № 5-535/2022
43RS0002-01-2022-002089-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 мая 2022 года г. Киров, ул. Московская, д. 70
Судья Октябрьского районного суда г.Кирова Нобель Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Токарева Александра Сергеевича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В отношении Токарева А.С. 07.04.2022 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 07.04.2022 в 01 час 25 минут Токарев А.С., находясь в помещении магазина «24 часа», расположенного по адресу: г.Киров, ул.Мельникова, д.20, нарушая требования п.1.8.2 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 №122-п, при введенном указом Губернатора Кировской области №44 от 17.03.2020 режиме повышенной готовности на территории Кировской области, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор). При этом в действиях Токарева А.С. отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Протокол содержит запись о согласии лица с правонарушением.
В судебное заседание Токарев А.С. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлено. С учетом положений ст.ст.25.1, 25.15 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого к ответственности лица.
Статьей 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Постановлением Правительства Кировской области от 18.04.2022 №159-П исключен п.1.8.2 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 №122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области», согласно которому граждане, проживающие (находящиеся) на территории региона обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на остановках общественного транспорта, при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, при посещении объектов торговли, в том числе аптек, при посещении медицинских организаций, при нахождении на территориях органов государственной власти, органов местного самоуправления, любых организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
При этом согласно протоколу об административном правонарушении именно несоблюдение указанного выше пункта вменено в качестве нарушения Токаревым А.С. 07.04.2022.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм, в том числе, как в рассматриваемом случае, когда органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения.
Таким образом, исключение из нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта РФ и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст.20.6.1 КоАП РФ. Указанная позиция изложена в п.22 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021).
Учитывая вышеизложенное, производство по делу в отношении Токарева А.С. подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Токарева Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить Токареву А.С., в ОП № 1 УМВД России по г.Кирову.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья Н.А.Нобель