Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2362/2022 ~ М-2360/2022 от 07.07.2022

31RS0022-01-2022-004313-59                                                                                     2-2362/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 2022 года                                                                                   гор. Белгород

Свердловский районный суд города Белгорода в составе:

председательствующего судьи Саламатовой Т.П.,

при секретаре Ханановой А.А.,

с участием представителя истца Бондаренко И.В., ответчика Департамента городского хозяйства администрации г. Белгорода Ядута А.И., третьего лица МКУ УКС администрации г. Белгорода Кравченко А.В., МКУ «Белгорблагоустройство» Приходько Е.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Белгорода в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства администрации г. Белгорода о возложении обязанности,

установил:

заместитель прокурора г. Белгорода в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором с учетом уточнений, просит возложить на Департамент городского хозяйства администрации г. Белгорода обязанность устранить дефекты проезжей части в районе строения №<адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017. Возложить на Департамент городского хозяйства администрации. Белгорода обязанность обустроить тротуар в районе строения №<адрес>

в г. Белгороде.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой г. Белгорода проведена проверка по коллективному обращению А.К. и других жителей домов улицы <адрес> о нарушениях требований законодательства при благоустройстве дороги общего пользования, которой установлено, что в нарушение требований с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, в районе д. <адрес> покрытие проезжей части имеет выбоины, просадки, проломы, коли и иные повреждения.

Наличие дефектов проезжей части негативным образом влияет на безопасность дорожного движения и создаёт опасность причинения вреда жизни и здоровью пешеходов, в том числе несовершеннолетних.

Согласно постановлению администрации города Белгорода от 07.08.2013 №181 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «города Белгород» автомобильная дорога по улице <адрес> г. Белгород находится в ведении администрации г. Белгорода.

В администрацию г. Белгород в течение последних лет неоднократно поступали обращения жителей ул. Маяковского по вышеуказанным вопросам. При этом до настоящего времени конкретных действий для решения социально-значимой проблемы заявителей не принято.

Нарушение требований Федерального законодательства администрацией г. Белгорода по обеспечению дорожной безопасности и содержанию автомобильных дорог в границах округа создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, участвующих в дорожном движении, которые гарантированы государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В судебном заседании представителя истца Бондаренко И.В. поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика Ядута А.И. в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что департамент добровольно исполнил требования прокуратуры в процессе рассмотрения дела в суде. Полагал, что требования не подлежат удовлетворению.

Представитель третьего МКУ УКС администрации г. Белгорода Кравченко А.В. в судебном заседании полагал требования не подлежащими удовлетворению, поскольку все замечания и нарушения на дату рассмотрения спора устранены.

Представитель третьего лица МКУ «Белгорблагоустройство» Приходько Е.О. также считала требования не подлежащими удовлетворению.

Суд, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, выслушав представителей по делу, приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктами 3, 4, 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основополагающими задачами по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Исходя из ст. 3 Закона №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, приоритет жизни и здоровья граждан,участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона №196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Статьей 9 Устава городского округа «Города Белгород», принятого решением Белгородского городского Совета депутатов от 29.11.2005 №197, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с п. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, определенные ГОСТ Р 50597-2017.

В соответствии с п. 13 «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 №1990 «О правилах дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Проведенной проверкой прокуратурой города было установлено, что в нарушение требований с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, в районе д. <адрес> покрытие проезжей части имеет выбоины, просадки, проломы, коли и иные повреждения.

Наличие дефектов проезжей части негативным образом влияет на безопасность дорожного движения и создаёт опасность причинения вреда жизни и здоровью пешеходов, в том числе несовершеннолетних.

Согласно постановлению администрации города Белгорода от 07.08.2013 №181 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «города Белгород» автомобильная дорога по улице <адрес> г. Белгород находится в ведении администрации г. Белгорода.

В администрацию г. Белгород в течение последних лет неоднократно поступали обращения жителей ул. <адрес> по вышеуказанным вопросам. При этом до настоящего времени конкретных действий для решения социально-значимой проблемы заявителей не принято.

Нарушение требований Федерального законодательства администрацией г. Белгорода по обеспечению дорожной безопасности и содержанию автомобильных дорог в границах округа создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, участвующих в дорожном движении, которые гарантированы государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; принуждение к исполнению обязанности в натуре.

Из акта осмотра дорожного покрытия на дворовой территории по ул. <адрес> следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ между МКУ УКС администрации г. Белгорода и ООО «А.» заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт межквартальных проездов в г. Белгороде (ремонт проезда в районе дома <адрес>). Акт о приемке выполненных работ в стадии оформления подрядной организацией.

В рамках вышеуказанного контракта были выполнены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия проезда, тротуара с устройством водоотводного лотка на дворовой территории по ул. <адрес> В подтверждение выполненных работ представлена фототаблица на 8 листах.

Принимая во внимание устранение ответчиком допущенных нарушений в ходе рассмотрения по делу, обращение в суд было обоснованным, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить исковые требования без приведения решения суда к исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора г. Белгорода (ИНН ) в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства администрации г. Белгорода (ИНН ) о возложении обязанности удовлетворить.

Возложить на Департамент городского хозяйства администрации г. Белгорода обязанность устранить дефекты проезжей части в районе строения №<адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

Возложить на Департамент городского хозяйства администрации г. Белгорода обязанность обустроить тротуар в районе строения <адрес>.

Решение суда не приводить в исполнение как добровольно исполненное.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Свердловский районный суд города Белгорода в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.

Судья    -

Мотивированное решение изготовлено 06 октября 2022 года

2-2362/2022 ~ М-2360/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Белгорода
Ответчики
Администрация г. Белгорода
Департамент городского хозяйства администрации г. Белгорода
Другие
МБУ "Управление Белгорблагоустройство"
МКУ УКС администрации г. Белгорода
Суд
Свердловский районный суд г. Белгорода
Судья
Саламатова Татьяна Павловна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--blg.sudrf.ru
07.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2022Передача материалов судье
11.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2022Подготовка дела (собеседование)
08.08.2022Подготовка дела (собеседование)
19.09.2022Подготовка дела (собеседование)
19.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2022Судебное заседание
06.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023Дело оформлено
14.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее