№ 2-259/2023
УИД 24RS 0018-01-2022-002422-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2023 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края Лебедевой А.Г.,
при секретаре Игнатьевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края, действующего в интересах Юзофатовой М. Н., к Администрации <адрес>, с участием третьих лиц со стороны ответчика Министерства строительства Красноярского края, Министерства образования Красноярского края, Управления образования Администрации <адрес> в лице Отдела опеки и попечительства, о предоставлении жилья лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах Юзофатовой М.Н. к Администрации ЗАТО г. Зеленогорск с требованием обязать Администрацию <адрес> предоставить Юзофатовой М.Н. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес>, отвечающее санитарным и техническим нормам, площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м., с допусками, установленными ч. 24 ст. 17 закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка».
Требования мотивированы тем, что Юзофатова М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время она зарегистрирована и фактически проживает у бывшего опекуна по адресу: <адрес>. В собственности жилья не имеет. Решением краевой комиссии по предоставлению жилья детям-сиротам от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о постановке ее на учет о предоставлении ей жилого помещения в <адрес>. Однако до настоящего времени жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не предоставлено, чем нарушено её право гарантированное ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Обязанность по приобретению и предоставлению жилья возложена на орган исполнительной власти местного самоуправления.
В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Лебедева А.Г. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям, указав дополнительно, что полномочия по предоставлению жилья детям-сиротам относится к отдельным государственным полномочиям. Администрация не может быть освобождена от обязанности обеспечить жилым помещением. С учетом прав лица на получение жилого помещения, с 18 лет Юзофатова должна быть обеспечена жильем, прокурор не вправе устанавливать какие-либо сроки. Решение суда надо исполнять немедленно. Права несовершеннолетних нарушаются в связи с длительным непредоставлением жилья. Без решения суда не осуществляется финансирование предоставление жилья.
Юзофатова М.Н. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежаще о месте и времени рассмотрения дела, до судебного заседания ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, о чем представила заявление.
Представитель ответчика Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края Селиванов Д.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается распиской о получении ДД.ММ.ГГГГ судебной повестки, в заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Так же Администрацией ЗАТО г. Зеленогорск представлены письменные возражения по иску, согласно которым просили отказать прокурору ЗАТО г. Зеленогорск в удовлетворении исковых требований по тем основаниям, что право Юзофатовой М.Н., гарантированное ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска право, гарантированное статьей 8 ФЗ-159, не нарушалось, так как субсидии на осуществление государственных полномочий по приобретению жилого помещения Юзофатовой М.Н. из краевого бюджета местному бюджету г. Зеленогорска не выделялось. Администрация ЗАТО г. Зеленогорск сможет приобрести жилое помещение для Юзофатовой М.Н. и предоставить его ей только после проведения министерством строительства Красноярского края возложенных на него законодательством процедур по выделению из краевого бюджета местному бюджету города Зеленогорска субсидии на приобретение жилого помещения Юзофатовой М.Н. Без выделения средств из краевого бюджета выполнение решения суда в отношении Администрации ЗАТО г. Зеленогорск будет фактически неисполнимым. Таким образом, прокурором должны быть заявлены требования к Красноярскому краю о предоставлении из краевого бюджета субсидии городу Зеленогорск на приобретение жилого помещения Юзофатовой М.Н., ответчиком по делу должен быть привлечен Красноярский край в лице министерства строительства Красноярского края. Кроме того, в исковых требованиях прокурором не указаны сроки для исполнения ответчиком решения суда. Юзофатова М.Н. ДД.ММ.ГГГГ поставлена в министерстве образования Красноярского края на учет как нуждающийся в жилом помещении по г. Зеленогорску. В связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действующим законодательством не предоставлено право на внеочередное получение жилого помещения, а в порядке очередности, Юзофатовой М.Н. не может быть обеспечена жилым помещением, отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований прокурора в интересах Юзофатовой М.Н. Внеочередное предоставление Юзофатовой М.Н. жилого помещения нарушит права других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся с заявлениями о предоставлении жилых помещений ранее Юзофатовой М.Н., что является недопустимым в силу части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Таким образом, учитывая, что полномочия органов местного самоуправления по обеспечению жильем детей-сирот являются государственными полномочиями, их осуществление органами местного самоуправления является обязательным только в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Однако субвенции из краевого бюджета на реализацию вышеуказанных полномочий не предусмотрены в местном бюджете города Зеленогорска на 2022 год. Вследствие вышеизложенного Администрацией ЗАТО г. Зеленогорск в предусмотренном законом порядке будет приобретено жилое помещение в муниципальную собственность для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения Юзофатовой М.Н. только при выделении из краевого бюджета денежных средств министерством строительства Красноярского края. В случае удовлетворения исковых требований, ввиду отсутствия в местном бюджете необходимых средств для цели приобретения и предоставления жилого помещения Юзофатовой М.Н., необходимого соблюдения процедуры выделения денежных средств из краевого бюджета местному бюджету, необходимого соблюдения процедуры приобретения жилого помещения, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом конкретных обстоятельств дела, исходя из требовании соразмерности и пропорциональности, в целях обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателя и должника просят установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, до ДД.ММ.ГГГГ.
Третье лицо Министерство строительства Красноярского края в судебное заседание не явились, уведомлены надлежаще о месте и времени рассмотрения дела путем направления судебного извещения на адрес электронной почты, указанной в отзыве на исковое заявление, об уважительных причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.
Представитель Министерства строительства Красноярского края ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, в своих письменных возражениях указали, что в Красноярском крае государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со статьей 17 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка» переданы органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края на неопределенный срок в соответствии с Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Полномочия по формированию и ведению списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляет министерство образования Красноярского края. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет министерство. В соответствии с приложением 22 к Закону Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов» бюджету ЗАТО г. Зеленогорск предусмотрена субвенция на реализацию Закона № в размере: в 2022 году - 16927,4 тыс. рублей; в 2023 году - 16353,0 тыс. рублей; в 2024 году - 16353,0 тыс. рублей. Средства краевого бюджета будут предоставлены министерством в соответствии с Порядком расходования средств субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края на осуществление исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со статьей 17 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> ЗАТО Зеленогорск обязуется обеспечить приобретение (строительство): в 2022 году не менее 9 жилых помещений; в 2023 году не менее 8 жилых помещений; в 2024 году не менее 8 жилых помещений.
Третье лицо Министерство образования Красноярского края уведомлено надлежаще о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о получении ДД.ММ.ГГГГ судебного извещения, возражений по иску прокурора не выразили, об уважительных причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.
Представитель третьего лица отдела опеки и попечительства Администрации ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края уведомлены надлежаще о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о получении судебного извещения ДД.ММ.ГГГГ, возражений по иску прокурора не выразили, об уважительных причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.
На основании изложенного дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц по делу.
Заслушав помощника прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно части 1 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Статьей 1 Закона Красноярского края № 9-4225 от 24.12.2009 года «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» (далее соответственно - Закон края «О защите прав ребенка», жилое помещение) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (далее соответственно - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которые достигли возраста 23 лет).
В соответствии с пунктом 24 статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, лицам, которые достигли возраста 23 лет, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям к пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, лицам, которые достигли возраста 23 лет, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее по тексту статьи - норма предоставления).
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров.
При предоставлении индивидуального жилого дома, расположенного на территории сельского населенного пункта, допускается превышение размера общей площади жилого помещения, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем в два раза.
Судом установлено, что истец Юзофатова М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что не оспаривается участвующими в деле лицами. Мать Юзофатовой М.Н. – Юзофатова Н.Н. уклоняется от воспитания и содержания дочери. Решением Зеленогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении Юзофатовой М.Н. и Юзофатова В.Н.
Согласно справке о рождении Юзофатовой М.Н. сведения об отце отсутствуют.
Согласно распоряжению главы администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края в отношении несовершеннолетней Юзофатовой М.Н. была установлена опека, опекуном назначена бабушка Юзофатова Л.Ж.
Юзофатова М.Н. состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, <адрес>.
Из договора о приватизации № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <адрес> передана в собственность Юзофатову П.Г., Юзофатову М.П., Юзофатовой Л.И., Юзофатовой Н.М., Юзофатовой С.Н.
Распоряжением администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края №-р от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт невозможности проживания Юзофатовой М.Н. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу <адрес>
Согласно справке отдела опеки и попечительства Администрации ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ Юзофатова М.Н. состоит на учете в Министерстве образования Красноярского края с ДД.ММ.ГГГГ как нуждающаяся в жилом помещении по г. Зеленогорску. В соответствии с приказом Министерства образования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ значится под номером №.
Таким образом, установлено, что Юзофатова М.Н. до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, следовательно, на возникшие правоотношения распространяются положения ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка».
Вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края определен механизм реализации лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище, которое возникло у истца, однако, не было реализовано по независящим от него обстоятельствам.
Суд приходит к выводу, что в данном случае нарушено право истца Юзофатовой М.Н. на обеспечение ее жилым помещением, поскольку она в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, проживает на территории муниципального образования город Зеленогорск, своего жилья не имеет, жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлялось, до 23 лет заявила о своем желании реализовать право на получение жилого помещения как лицо соответствующей категории, решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений лицам соответствующей категории поставлена на учет, включена в список таких лиц, нуждающихся в жилье.
В соответствии с нормами Закона Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» обязанность по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст. 17 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка» возлагается на органы местного самоуправления.
Таким образом, суд считает необходимым возложить на Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края обязанность по предоставлению Юзофатовой М.Н. жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку истец имеет право на предоставление жилого помещения в соответствии с законодательством о дополнительных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Обязанность по предоставлению жилого помещения в соответствии с нормами законодательства возложена на органы местного самоуправления, однако данная обязанность ответчиком не исполнена.
Доводы ответчика о нарушении прав иных лиц, состоящих в очереди на предоставление жилого помещения согласно списку, отклоняются судом, поскольку истец вправе обратиться за восстановлением своего нарушенного права в суд вне зависимости от наличия либо отсутствия таких же прав у иных лиц, кроме того, ответчиком не указано, права каких именно лиц нарушаются.
Предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам указанной категории не ставится законом в зависимость от наличия либо отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, а связано с иными обстоятельствами, предусмотренными ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Содержащееся в п. 3 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Учитывая изложенное, в целях защиты прав и интересов лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора, заявленные в интересах Юзофатовой М.Н.
Разрешая требование о предоставлении ответчику отсрочки исполнения настоящего решения суд приходит к следующим выводам.
Как следует из содержания вышеприведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.
С учетом изложенного, оснований для установления в решении суда срока предоставления жилого помещения, не имеется.
Не имеется и оснований для предоставления отсрочки исполнения решения, поскольку каких-либо доказательств наличия обстоятельств, носящих исключительный характер, затрудняющих исполнение судебного акта, ответчиком в дело не представлено.
Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края, действующего в интересах Юзофатовой М. Н., удовлетворить.
Обязать Администрацию ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края предоставить Юзофатовой М. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт, ИНН № благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в г. Зеленогорске Красноярского края, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим нормам, исходя из нормы предоставления 33 квадратных метра, с допусками, установленными частью 24 статьи 17 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка».
В удовлетворении заявления Администрации ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края о предоставлении отсрочки исполнения настоящего решения отказать в связи с необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок, через Зеленогорский городской суд, с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья О.Л. Моисеенкова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.