Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-23/2023 от 11.01.2023

                                                                                                          дело № 12-23/23

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2023 года                                                             п.Лотошино Московской области

Волоколамский городской суд (постоянное судебное присутствие в п.Лотошино) Московской области в составе

председательствующего судьи                                                                  Перминовой Е.А.,

при секретаре                                                                                              Макаровой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МП «Лотошинское ЖКХ» на постановление заместителя начальника территориального отдела №32 Территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего административно-технического инспектора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 от 22.12.2022 года по делу об административном правонарушении по ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

22.12.2022 года заместителем начальника территориального отдела №32 Территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области (далее – ГУСТ Московской области) – старшего административно-технического инспектора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 в отношении МП «Лотошинское ЖКХ», в соответствии со ст.28.6 КоАП РФ, без составления протокола об административном правонарушении, вынесено постановление по делу об административном правонарушении , в соответствии с которым МП «Лотошинское ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Административное правонарушение совершено 20.12.2022 года в 10 часов 28 минут по адресу: <адрес>, и выражается в невыполнении установленного нормативными правовыми актами <адрес>, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей на тротуаре с асфальтовым покрытием, данный тротуар не очищен от снега до твердого основания и не обработан противогололедными материалами, в нарушение требований ч.ч.17,19-20 ст.58 Правил благоустройства территории г.о.Лотошино Московской области (утв. решением Совета депутатов г.о.Лотошино Московской области от 29.10.2020 года ).

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили материалы, полученные с применением специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи – ПВН МКД (Тип 3) <адрес> обзор входящих Лотошино, <адрес>, внутренний ID: 206578 IP камеры: 192.168.254.199.

Не согласившись с постановлением, МП «Лотошинское ЖКХ» представил в суд жалобу, в которой просит постановление отменить. В обоснование указал, что 20.12.2022 года дворник центрального участка ФИО3 приступила к работе, убрала от снега и наледи у домов . Приступив к уборке у <адрес>, ФИО3 из-за плохого самочувствия ушла домов, сообщив об этом технику участка ФИО4 В течение дня специалистами МП «Лотошинское ЖКХ» произведена уборка от снега и наледи у <адрес>.

МП «Лотошинское ЖКХ» извещен о месте и времени рассмотрения дела судебной повесткой, представитель (защитник) в суд не явился.

Учитывая, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращались, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела и подлинное дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Особенности организации и проведения уборочных работ в зимнее время урегулированы ст.63 закона Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», согласно которой:

ч.17 - в период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципальных образований должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках общественного пассажирского транспорта начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов;

ч.19 - тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований). В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общественного пользования) должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться для движения пешеходов. При оповещении о гололеде или возможности его возникновения, в первую очередь, лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами в полосе движения пешеходов в течение 2 часов;

ч.20 - внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.

Аналогичные требования установлены ч.ч.17,19-20 ст.58 Правил благоустройства территории г.о.Лотошино Московской области (утв. решением Совета депутатов г.о.Лотошино Московской области от 29.10.2020 года №177/15).

Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Московской области (утв. постановлением Правительства Московской области от 29.12.2021 года №1518/45 «О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Московской области») предусмотрено, что без взаимодействия с контролируемым лицом могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные ч.3 ст.56 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (то есть наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование) (п.61).

В п.п.67-69 указанного Положениям о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Московской области предусмотрено, что при проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению надзорных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, включает в себя, в том числе, извещение контролируемого лица и его представителя о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи; указание при ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи сведений о наименовании проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты, времени его проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества всех участвующих лиц; указание в акте контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

В соответствии со ст.2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за невыполнение установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания предусмотрена ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - в размере от 15 000 до 70 000 рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 20.12.2022 года в 10 часов 28 минут тротуар возле многоквартирного дома по адресу: <адрес>, имеющий асфальтовое покрытие, не очищен от снега до твердого основания и не обработан противогололедными материалами, что подтверждается фотоматериалом, выполненным стационарной видеокамерой ПВН МКД (Тип 3) <адрес> МКД, подъезд , обзор входящих Лотошино, <адрес>, внутренний ID: 206578 IP камеры: 192.168.254.199, и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из доводов жалобы, в день, указанный в протоколе об административном правонарушении (28.12.2022 года) тротуар не был очищен от снега по причине ухудшения состояния здоровья дворника, о чем представлены объяснительные записки дворника ФИО3 и начальника ЖЭУ ФИО5

Вместе с тем в деле об административном правонарушении имеются фотоматериалы, датированные 19.12.2022 года в 10:28, 18.12.2022 года в 10:28, 17.12.2022 года в 19:28, на которых отражено, что указанный тротуар в течение трех предшествующих дней также не был очищен от снега до твердого основания и не обработан противогололедными материалами.

При таких обстоятельствах доводы жалобы не опровергают выявленные уполномоченными должностными лицами ГУСТ Московской области фактические обстоятельства, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.6.12 ч.1 КоАП МО.

Вместе с тем в соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.1.6 ч.1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии с ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В случае, если административное правонарушение в области благоустройства территории, предусмотренное законом субъекта РФ, зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело (ст.28.6 ч.3 КоАП РФ).

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии со ст.28.6 КоАП РФ, без составления протокола об административном правонарушении.

Административное правонарушение в области благоустройства территории, вменяемое в вину МП «Лотошинское ЖКХ», зафиксировано с применением средства фотосъемки. Вместе с тем не усматривается, что указанные средства фотосъемки работали в автоматическом режиме, поскольку подтверждения тому в материалах дела не имеется.

Таким образом, вышеназванные фотоматериалы, указывающие на наличие признаков состава административного правонарушения, могли являться поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (ст.28.1 ч.1 КоАП РФ), или доказательством по делу об административном правонарушении, но не давали основания для вынесения постановления по делу об административном правонарушении с порядке ст.28.6 КоАП РФ, то есть без составления протокола об административном правонарушении.

Несоблюдение указанного порядка возбуждения дела об административном правонарушении является существенным нарушением процессуальных требований, не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и в соответствии со ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ является основанием для отмены обжалуемого постановления и возвращения дела на новое рассмотрение со стадии подготовки к рассмотрению дела, в ходе которой в соответствии со ст.29.1 п.3 КоАП РФ дать оценку правильности оформления материалов дела и обстоятельств, исключающих производство по делу.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 ч.1 КоАП РФ, составляет 2 месяца, в и настоящее время не истек.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника территориального отдела №32 Территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего административно-технического инспектора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 от 22.12.2022 года по делу об административном правонарушении по ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении МП «Лотошинское ЖКХ» – отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.

Жалобу МП «Лотошинское ЖКХ» удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья                                                                                                         Е.А.Перминова

12-23/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
МП "Лотошинское ЖКХ"
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Перминова Е.А.
Статьи

ст.6.12 ч.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях"

Дело на странице суда
volokolamsk--mo.sudrf.ru
11.01.2023Материалы переданы в производство судье
11.01.2023Истребованы материалы
24.01.2023Поступили истребованные материалы
13.02.2023Судебное заседание
13.02.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.03.2023Вступило в законную силу
17.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее