Дело № 2-1221/2022
УИД: 24RS0046-01-2021-008186-34
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 сентября 2022 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Солодовниковой Ю.В.
с участием истца ФИО2 и ее представителя ФИО11
представителя ответчика ФИО3 учреждению Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ ФИО4
при секретаре Головиной К.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО3 учреждению Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ о возложении обязанности по выплате пособия по временной нетрудоспособности, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Воробьёва Х.В. обратилась в суд с иском (с учетом уточнений) к ФИО3 учреждению Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ о взыскании пособия по нетрудоспособности за период с 10.03.2021 по 18.05.2021 года в размере 33 498 руб. 50 коп., компенсации морального вреда 500 000 руб., судебных расходов на оплату услуг представителя 30000 руб. и на оформление доверенности 1900 руб.
Требования мотивированы тем, что 21.06.2020г. Воробьёва Х.В. стала участником дорожно-транспортного происшествия, в качестве потерпевшей доставлена в КГБУЗ «КМКБСМП им ФИО6», где ей поставлен диагноз: <данные изъяты>. Истцу выданы листки нетрудоспособности по месту жительства в поликлинике № Красноярской межрайонной больницы №. Между тем, поскольку истец находилась на больничном 10 месяцев, сотрудниками несвоевременно выдано направление на МСЭ. Справка о прохождении МСЭ выдана 11.05.2021г., акт составлен и выдан 18.05.2021г. В результате чего, филиалом № ГУ-КРОФСС РФ в адрес истца направлен отказ в оплате листков нетрудоспособности, в связи с нарушением ч. 5 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и пунктом 13 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н (листок нетрудоспособности продлен на срок более 10 месяцев без направления на медико-социальную экспертизу). Истец считает, что отказ в выплате пособия по временной нетрудоспособности ФИО2 является незаконным, в связи с чем, обратилась в суд с указанными требованиями.
Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель истца Воробьёвой Х.В. – ФИО11, действующий на основании доверенности от 20.09.2021г. сроком на три года, в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в уточненном иске.
Представитель ответчика Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ – ФИО7, действующая на основании доверенности от 22.03.2022г. сроком на по 31.12.2022г. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что спорные листки трудоспособности, не подлежат оплате, так как выданы с нарушением пункта 21 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа» по решению врачебной комиссии при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе листок нетрудоспособности может быть выдан и продлен до дня восстановления трудоспособности с периодичностью продления по решению врачебной комиссии, не реже чем через каждые 15 календарных дней, но на срок не более 10 месяцев, с даты начала временной нетрудоспособности, при состоянии после травмы и реконструктивных операций, а при лечении туберкулеза - не более 12 месяцев. Листок нетрудоспособности № за период с ДД.ММ.ГГГГ по 04.05.2021г. выдан с нарушением пункта 67 Приказа №н. Срок направления истца на МСЭ истекал 20.04.2021г., направление истец получила в мае 2021г., за сроками направления истца на МСЭ, в связи с чем, оснований удовлетворять требования истца не имеется. Кроме того пояснила, что истцом помимо материального требования заявлена компенсация морального вреда, между тем, оснований взыскивать компенсацию морального вреда с Фонда социального страхования не имеется, поскольку виновных действий Фонда нет, полагает, что по данным требованиям, Фонд является ненадлежащим ответчиком. Относительно взыскания судебных расходов пояснила, что в заявленных требованиях следует отказать, поскольку из представленных документов не представляется возможным определить предмет договора, акт выполненных работ не представлен. В случае взыскания судебных расходов, просила уменьшить заявленную сумму с учетом объема работы, проделанной представителем по делу, а также требований разумности и справедливости.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора КГБУ СО «КЦСОН «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ», в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница №» в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений, ходатайств не поступало.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени, месте и дате судебного заседания.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основы правового статуса личности в Российской Федерации установлены Конституцией Российской Федерации, в силу статьи 39 которой каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе в случае болезни. Социальные пособия устанавливаются законом. В Российской Федерации охраняется здоровье людей, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу статьи 1 Закона N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.
Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, в том числе вследствие заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей) и других событий.
В силу положений пункта 1 статьи 22 Закона N 165-ФЗ основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию является пособие по временной нетрудоспособности.
Обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 ст.5 Федерального закона № 255-ФЗ, к которым отнесены случаи утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы.
Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности (часть 5 статьи 13 Закона N 255-ФЗ и пункт 1 Порядка N 624н).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. № 624н утвержден Порядок выдачи листков нетрудоспособности.
Из анализа пунктов 1 - 5 Порядка выдачи листков нетрудоспособности следует, что листок нетрудоспособности выдается при заболеваниях, травмах и иных состояниях, связанных с временной потерей трудоспособности.
В силу пункта 13 раздела 2 указанного Порядка по решению врачебной комиссии при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе листок нетрудоспособности может быть выдан в установленном порядке до дня восстановления трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, а в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез) - на срок не более 12 месяцев, с периодичностью продления по решению врачебной комиссии не реже чем через 15 календарных дней.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что выплата пособия по временной нетрудоспособности производится при наступлении страхового случая, подтвержденного застрахованным лицом оформленным на его имя листком нетрудоспособности, а основанием для выдачи листка нетрудоспособности лечащим врачом, является наличие у обратившегося гражданина заболевания или иного состояния, связанного с временной потерей трудоспособности.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованному лицу за весь период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), за исключением установленных настоящим законом случаях.
В силу п.1 ст. 4.3. Федерального закона № 255-ФЗ застрахованные лица имеют право своевременно и в полном объеме получать страховое обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (ред. от 13.11.2019) утверждено Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (далее-Положение).
Пунктом 2 Положения предусмотрено, что при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия (далее - заявление) и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма заявления утверждается Фондом.
Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом (п.3 Положения).
Согласно п. 8 Положения, после получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособий. При поступлении в территориальный орган Фонда заявления, предусмотренного абзацем вторым пункта 6 настоящего Положения, территориальный орган Фонда в указанный срок принимает решение о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на соответствующие цели бюджету Фонда, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения перечисляет средства на расчетный счет страхователя.
Расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам (пособия по временной нетрудоспособности), произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, Фонд социального страхования Российской Федерации (его региональное отделение) в соответствии с п.4 ч.1 ст.4.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ имеет право не принимать к зачету.
Вместе с тем, данная норма закона не может применяться в случаях, когда Фонд социального страхования производит прямые выплаты застрахованному лицу, поскольку он не возмещает расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам (пособия по временной нетрудоспособности), а производит эти выплаты вместо страхователя-работодателя, то есть самостоятельно несет расходы.
В данном случае, необходимо руководствоваться статьей 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, предусматривающей периоды, за которые пособие по временной нетрудоспособности не назначается, а также основания для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности, к числу которых отнесены: 1) наступление временной нетрудоспособности в результате установленного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью или попытки -самоубийства; 2) наступление временной нетрудоспособности вследствие совершения застрахованным лицом умышленного преступления.
При этом страховщик в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона №255-ФЗ имеет право предъявлять иски к медицинским организациям о возмещении суммы расходов на страховое обеспечение по необоснованно выданным или неправильно оформленным листкам нетрудоспособности.
Как следует из материалов дела, истец Воробьёва Х.В. трудоустроена в МБУ «КЦСОН <адрес>» с 18.11.2019 года в должности <данные изъяты> в отделении <данные изъяты> (л.д. 8).
Судом установлено, что 21.06.2020г. Воробьёва Х.В. стала участником дорожно-транспортного происшествия, в качестве потерпевшей доставлена в КГБУЗ «КМКБСМП им ФИО6», где ей поставлен диагноз: <данные изъяты>.
В связи с временной нетрудоспособностью, истцу ФИО2 сотрудниками поликлиники № Красноярской межрайонной больницы №, выданы листы нетрудоспособности № с 10.03.2021г. по 23.04.2021г., № с 24.04.2021г. по 04.05.2021г., № с 05.05.2021г. по 18.05.2021г. Период нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ 1года по ДД.ММ.ГГГГ, статус: закрыт, приступить к работе с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 21-23).
Работодателем в материалы дела представлена справка о заработной плате Воробьёвой Х.В., согласно которой за период с 05.09.2019г. по 14.03.2022г. средний заработок истца составил 16 978 руб. 31 коп., вместе с тем, из представленной справки следует, что доход у истца за период с января 2021 года по май 2021 года отсутствовал (л.д. 80-81).
Истец ФИО2 неоднократно обращалась к ответчику с заявлениями о даче разъяснений по поводу отказа в предоставлении выплаты по листкам нетрудоспособности № с 10.03.2021г. по 23.04.2021г., № с 24.04.2021г. по 04.05.2021г., № с 05.05.2021г. по 18.05.2021г.
Согласно ответа Министерства здравоохранения Красноярского края от 24.08.2021г., следует, что по обращению Воробьёвой Х.В. проведена проверка в результате которой установлено, что в связи с задержкой подготовки документов на МСЭ по объективным причинам период временной трудоспособности превысил указанный срок (20.04.2021г.). По решению врачебной комиссии КГБУЗ «Красноярская межрайонная больница №» ДД.ММ.ГГГГ истец направлена на МСЭ для установления группы инвалидности. В связи с тем, что группа инвалидности не установлена, листок нетрудоспособности продлен на период МСЭ с ДД.ММ.ГГГГ по 18.05.2021г. На момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ признаков нетрудоспособности не выявлено, выписана к труду. Решение об оплате всего периода временной нетрудоспособности, превышающего 10 месяцев, принимают специалисты ГУ КРО ФСС РФ (л.д. 13).
Из ответа ГУ КРОО ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО2 следует, что по данным Фонда страховой случай истца с причиной нетрудоспособности имел место с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (более 10 месяцев), поскольку срок направления на МСЭ медицинской организацией был нарушен, в связи с чем, листки нетрудоспособности после 20.04.2021г. оплате за счет средств Фонда социального страхования не подлежат (л.д. 15).
Аналогичный ответ был дан истцу ГУ КРО ФСС РФ филиала № от 23.06.2021г. (л.д. 16).
Из представленного стороной ответчика расчета пособия по временной нетрудоспособности следует, что размер пособия с 10.03.2021г. по 18.05.2021г. составил 33 498 руб. 50 коп., вместе с тем, спорные листки трудоспособности не подлежат оплате, так как выданы с нарушением пункта 21 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа» по решению врачебной комиссии при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе листок нетрудоспособности может быть выдан и продлен до дня восстановления трудоспособности с периодичностью продления по решению врачебной комиссии не реже, чем через каждые 15 календарных дней, но на срок не более 10 месяцев, с даты начала временной нетрудоспособности, при состоянии после травмы и реконструктивных операций, а при лечении туберкулеза - не более 12 месяцев. Листок нетрудоспособности № за период с ДД.ММ.ГГГГ по 04.05.2021г. выдан с нарушением пункта 67 Приказа №н (л.д. 108-109).
Факт наступления документально подтвержденного страхового случая у ФИО2 лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
В соответствии с пунктом 68 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 29.06.2011 N 624н, за нарушение установленного порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности медицинские организации, а также медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что именно КГБУЗ «КМБ №» при оформлении ФИО2 листков нетрудоспособности были допущены нарушения установленного порядка их выдачи, установленные Приказом Минздрава России от 01.09.2020 N 925н., Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.06.2011 №н.
При этом ФИО2 не наделена правом контроля за правильностью оформления и соблюдения порядка выдачи листков нетрудоспособности медицинскими организациями, её право на получение пособия по временной нетрудоспособности подтверждено листами временной нетрудоспособности, выданными медицинской организацией, что свидетельствует о наступлении страхового случая, отделение Фонда социального страхования не наделено правом по отказу ФИО2 в выплате пособия по временной нетрудоспособности.
Негативные последствия выдачи медицинским учреждением неправильно оформленного листка нетрудоспособности возлагаются непосредственно на медицинское учреждение, а не на застрахованное лицо и страхователя, что в свою очередь дает право Фонду обратиться с иском о возмещении суммы расходов на страховое обеспечение по неправильно оформленным листкам нетрудоспособности непосредственно к медицинскому учреждению.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для отказа в выплате истцу пособия по временной нетрудоспособности у ответчика не имелось, в связи с чем, суд считает требования истца законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Согласно представленному расчету стороны ответчика следует, что размер временной нетрудоспособности истца за период с 10.03.2021г. по 18.05.2021г. составит 33 498 руб. 50 коп., с указанным расчетом согласилась сторона истца, уточнив исковые требования в данной части, в связи с чем, суд считает необходимым взыскать с ФИО3 учреждения Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ в пользу ФИО2 пособие по временной нетрудоспособности за период с 10.03.2021 года по 18.05.2021 года в размере 33 498 руб. 50 коп.
Суд принимает представленный расчет, произведенный ответчиком, находит его правильным, поскольку он согласуется с расчетом и справками о доходах представленными работодателем. Кроме того, сторонами расчет пособия в размере 33 498 руб. 50 коп., не оспаривался.
В соответствии со ст. 150 Гражданского кодекса РФ здоровье, личная неприкосновенность являются нематериальными благами, принадлежащими гражданину от рождения. Если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред (ч. 1 ст. 151 Гражданского кодекса РФ).
В силу ст. 1101 Гражданского кодекса РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причинения потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Разрешая требование истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 500 000 руб., руководствуясь статьями 151, 1099 Гражданского кодекса РФ, учитывая разъяснения, изложенные в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", суд не находит оснований для удовлетворения указанного требования, поскольку истец не представил доказательств причинения ей морального вреда, в связи с неоплатой листов нетрудоспособности, наличие вины ответчика и причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями.
Разрешая заявленные требования истца Воробьёвой Х.В. о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 30000 руб. суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со статьей 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате экспертам и специалистам, расходы на оплату услуг представителей, связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами, другие признанные судом необходимые расходы.
Согласно положениям ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Частью 1 ст. 100 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
При этом в силу пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" следует, что разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 17 июля 2007 г. № 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части 1 статьи 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.
Как следует из представленного в материалы дела договора возмездного оказания юридических услуг № от 29.09.2021г., Воробьёва Х.В. понесла расходы на оплату услуг представителя ФИО11 в размере 10 000 руб., что следует из раздела размер и условия оплаты услуг п. 1.2 и 3.2. настоящего договора (л.д. 120-121).
Кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, акт выполненных работ, в материалы дела не представлены.
Оценив обстоятельства настоящего дела, объем оказанных представителем услуг (подготовка и подача искового заявления, участие представителя в судебном заседании 09.08.2022 и 19.09.2022), буквального прочтения заключенного договора об оплате услуг представителя, исходя из принципа разумности и справедливости, а также необходимости соблюдения баланса прав участвующих в деле лиц, суд считает, что заявленная ко взысканию сумма судебных расходов на оплату юридических услуг в общем размере 30000 руб. не подтверждена материалами дела, является чрезмерно завышенной и не отвечает требованиям разумности, а также не соотносится с объемом работы, проделанной представителем по данному делу, а потому подлежит снижению до 10000 руб.
Суд считает, что указанная сумма согласуется с характером рассмотренного гражданского дела, категорией спора, объемом оказанных представителем услуг по делу, а также соответствует требованиям разумности и справедливости. Оснований для взыскания судебных расходов в большем объеме, как заявлено стороной истца, суд не усматривает, равно как, не усматривает оснований к отказу в удовлетворении заявленных требований, как просит сторона ответчика, поскольку вопреки утверждениям стороны ответчика, заявленные расходы подтверждены документально представленными документами, а также подтверждаются фактическим участием представителя по делу и подготовкой им процессуальных документов.
Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании расходов на оформление нотариальной доверенности в размере 1900 руб.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу об отказе в его удовлетворении, поскольку в соответствии с разъяснениями, данными в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», расходы на оформление доверенности представителя могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.
Вместе с тем, в доверенности от 20.09.2021 года, выданной Воробьёвой Х.В. представителю ФИО11, ФИО8, ФИО9 отсутствуют указания о конкретном деле, доверенность выдана на представление интересов истца с предоставлением широкого круга полномочий в различных учреждениях (л.д. 6).
При таких обстоятельствах, оснований для взыскания заявленной суммы расходов, у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО2 к ФИО3 учреждению Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ о возложении обязанности по выплате пособия по временной нетрудоспособности, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов, удовлетворить частично.
Возложить на ФИО3 учреждение Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ обязанность по выплате ФИО2 пособия по временной нетрудоспособности за период с 10.03.2021 года по 18.05.2021 года в размере 33 498 руб. 50 коп.
Взыскать с ФИО3 учреждение Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в пользу ФИО2 судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб.
В удовлетворении исковых требований ФИО2 ФИО1 учреждению Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ о взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов по оформлению доверенности, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий судья Ю.В. Солодовникова
Мотивированное решение суда изготовлено 03 октября 2022 года
Председательствующий судья Ю.В. Солодовникова