УИД: 59RS0004-01-2022-006866-26
Дело № 12-2211/2022
Р Е Ш Е Н И Е
28 декабря 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Насибуллина М.Х., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1, на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <Адрес> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что ООО «<данные изъяты>» в сроки, установленные п. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ), не представило в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения о трудовой деятельности ФИО3, что указывает на допущенное нарушение положений, предусмотренных ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, п.п. 2.4, 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Ответственным лицом за передачу сведений в Пенсионный фонд РФ отчета по форме СЗВ-ТДП является ФИО1
ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
ФИО1 обратилась с жалобой об отмене постановления, указав, что в адрес ООО «<данные изъяты>» направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, на 10:00 час. ДД.ММ.ГГГГ, при этом в уведомлении не указано о времени рассмотрении дела об административном правонарушении, в случае составления протокола об административном правонарушении. Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО4 составлено 70 протоколов в ее присутствии, при этом копии протоколов об административных правонарушениях ей не вручены. ДД.ММ.ГГГГ в отношении нее вынесено 70 постановлений о назначении административных наказаний, копии постановлений получены в тот же день. Заявитель указывает, что в постановлении не содержится сведений, в какой срок необходимо было подать сведения в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также фактический срок предоставления сведений. Поскольку протокол об административно правонарушении и постановление о назначении административного наказания составлены в один день, считает, это является существенным нарушением ее прав, так как отсутствует возможность подачи возражения на протокол об административном правонарушении, а также по существу вменяемого административного правонарушения. Кроме того ФИО1 отмечает, что не является субъектом вмененного административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1, извещенная о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
Административный орган в судебное заседание представителя не направил, государственный инспектор труда ФИО4 не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. От государственного инспектора труда ФИО4, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя административного органа, дополнительно сообщено, что в период с 2021 года по 2022 год должностными лицами ООО «<данные изъяты>» допускаются систематические нарушения ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя, представителя административного органа, государственного инспектора труда ФИО4
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, заключается в действии либо в бездействии, связанном с непредставлением в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального.
Пунктом 2.4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу, приостановления и возобновления действия трудового договора и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные п. 2.1 ст. 6 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ указанные в п. 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются: с 01.01.2021: в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления; в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно ч. 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ). При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, а потому оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью).
В соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
В судебном заседании установлено, что Государственной инспекцией труда в Пермском крае ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «<данные изъяты>» направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица отвечающего за ведение электронных трудовых книжек ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 час., с указанием перечня работников, в отношении которых допущено нарушение сроков предоставления отчетности СЗВ-ТД.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО4 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Дело рассмотрено без участия ФИО1
Как следует из протокола об административном правонарушении, должностным лицом в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ время совершения и событие административного правонарушения вмененного ФИО1 должным образом не описано. При описании события административного правонарушения, должностное лицо фактически ограничилось указанием на диспозицию обозначенной нормы, обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены. Событие правонарушения в протоколе об административном правонарушении не описано, в чем выразилось действие (бездействие) должностного лица ФИО1, свидетельствующее о нарушении Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, какие обстоятельства выявлены из представленных Пенсионным фондом Российской Федерации сведений, которые свидетельствовали о совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, не приведено.
Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что ФИО1 не оспаривается, при этом, в протоколе об административном правонарушении не содержится сведений о разъяснении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ ст. 51 Конституции Российской Федерации, не предоставлена возможность дачи объяснений, подписи ФИО1 в протоколе отсутствуют.
Из чего следует, что при составлении протокола об административном правонарушении были допущены существенные нарушения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно положениям статьей 29.4 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда РФ в абзацах 4 и 5 пункта 4 постановления от 24.03.2005 N 5, возможность возвращения неправильно оформленного протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен, имеется только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.
Из анализа указанных норм следует, что исправление недостатков протокола об административном правонарушении, внесение в него исправлений, изменений и дополнений, а также устранение неполноты представленных материалов осуществляется в случае возвращения протокола органу или должностному лицу, его составившим.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Нарушение процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования данного протокола в качестве надлежащего доказательства по делу, возможность устранения которых на данной стадии процесса утрачена, и поскольку вина ФИО1. в совершении административного правонарушения установлена на недопустимом доказательстве, постановление должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законными и обоснованными, а вину ФИО1 в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При установленных обстоятельствах, постановление должностного лица, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1 - удовлетворить.
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток.
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья - М.Х. Насибуллина
<данные изъяты>