Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-399/2023 ~ М-369/2023 от 26.06.2023

Дело № 2-399/2023

УИД 04RS0016-01-2023-000493-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    18 июля 2023 года         с. Мухоршибирь

Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Алексеевой И.Н. при секретаре Базаровой Д.Д., с участием:

представителя истца - помощника прокурора Мухоршибирского района Республики Бурятия Адамова Р.Е.,

представителя МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1» Мункуевой О.А.,

представителя Управления образования МО «Мухоршибирский район» Кононовой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по иску прокурора Мухоршибирского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1», Управлению образования МО «Мухоршибирский район» об обязании обеспечить установку в здании и на территории образовательной организации системы оповещения и управления эвакуацией людей, отвечающей требованиям к антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мухоршибирского района Республики Бурятия обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1», Управлению образования МО «Мухоршибирский район» об обязании обеспечить установку в здании и на территории образовательной организации системы оповещения и управления эвакуацией людей, отвечающей требованиям к антитеррористической защищенности. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности в МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1». В ходе проверки установлено, что система оповещения и управления эвакуацией людей не является автономной, не оборудована источниками бесперебойного питания, фактически осуществляется с помощью звонка. По данному факту 27.03.2023 года ответчику внесено представление. До настоящего времени указанные нарушения не устранены, нарушения являются недопустимыми, нарушают принципы противодействия терроризму в РФ, влекут нарушение прав и свобод граждан, в т.ч несовершеннолетних, на безопасность от посягательств террористической направленности. Истец просит обязать ответчиков МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1» оборудовать здание и территорию образовательной организации системой оповещения и управления эвакуацией людей, отвечающей требованиям к антитеррористической защищенности, Управление образования МО «Мухоршибирский район» осуществить финансирование мероприятий по приобретению МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1» системы оповещения и управления эвакуацией людей.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Адамов Р.Е. иск поддержал, просил удовлетворить, установить срок для добровольного исполнения до 01.05.2024 года.

Представитель ответчика МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1» Мункуева О.А. исковые требования признала, пояснила, что нет возможности исполнить требование в срок, указанный истцом, поскольку образовательная организация самостоятельно не может устранить нарушения требований законодательства, так как финансируется учредителем.

Представитель ответчика Управления образования МО «Мухоршибирский район» Кононовой Н.И. исковые требования признала, пояснив, что в срок указанный прокурором устранить нарушения не представляется возможным, поскольку необходимо финансирование.

Выслушав сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Нормативным актом, регулирующим правоотношения в сфере образования является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 которого образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст.9 вышеуказанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно пункту «д» части 4 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных направлений противодействия терроризму является деятельность по его предупреждению, в том числе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (часть 6 статьи 3).

Согласно пункту «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Постановления Правительства РФ № 1006 от 2 августа 2019 года утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов, в соответствии с пунктом 24 которых в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, установлена необходимость оборудования объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники (пункт 31).

Согласно п.п. «д» п. 21 Требований минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений).

В силу п.24 Требований система оповещения должна оборудоваться на объектах всех категорий опасности.

В соответствии с п.31 Требований система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники. Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Мухоршибирского района Республики Бурятия, установлено, что в нарушение указанных выше требований здание МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1» системой оповещения и управления эвакуацией людей при угрозе совершения террористического акта, снабженной источником бесперебойного питания, не оснащено.

27.03.2023 года прокуратурой района директору МБОУ «Мухоршибирская СОШ № 1» вынесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании и об антитеррористической безопасности.

Согласно ответам на представление от 30.03.2023 года, 17.04.2023 года, резервные источники питания систем видеонаблюдения и оповещения во всех школах отсутствуют.

В соответствии с положениями Устава, данных ЕГРЮЛ МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1» собственником имущества образовательной организации, а также учредителем является Управление образования «Муниципального образования «Мухоршибирский район».

Установлено, что на момент предъявления настоящего искового заявления, выявленные ранее нарушения, не устранены, необходимое финансирование на устранение нарушений не выделено.

Самостоятельно устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической безопасности, для которых требуется произвести значительные денежные затраты, образовательная организация не в состоянии, поскольку финансируется учредителем в пределах, установленных соответствующей сметой расходов.

Вместе с тем, наличие указанных выше нарушений создает реальную опасность травматизма, причинение вреда жизни и здоровью в случае возникновения террористической угрозы, нарушает гарантированное право граждан на охрану здоровья, право на труд в условиях, отвечающих безопасности, влечет нарушение интересов несовершеннолетних обучающихся МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1», а также педагогического коллектива и иных лиц, посещающих данное образовательное учреждение.

Отсутствие финансирования не может являться основанием для неисполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности. Более того, вопросы выделения бюджетного финансирования на соответствующие цели относятся к процедуре исполнения решения суда. Действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности от их финансовой возможности.

Вместе с тем, судом приняты во внимание доводы представителей ответчиков о недостаточности времени на исполнение требований прокурора, в связи с чем, суд находит разумным установление срока для исполнения до 01.09.2024 года.

Таким образом, исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Судебных расходов подлежащих взысканию не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45 ГПК РФ, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ №1», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ №1» ( ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2024 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ( ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ » ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░:                                                     ░░░░░░░                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

        ░░░░░                                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░

2-399/2023 ~ М-369/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Мухоршибирмсская СОШ №1
Управление образования МО "Мухоршибирский район"
Суд
Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия
Судья
Алексеева Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
muhorshibirsky--bur.sudrf.ru
26.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2023Передача материалов судье
27.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2023Подготовка дела (собеседование)
13.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2023Дело оформлено
20.09.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее