Дело № 5-92/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 октября 2020 года г. Алексеевка Белгородской области,
ул. Мостовая, 126
Судья Алексеевского районного суда Белгородской области Кузнецова Е.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Соколовой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении должностного лица Соколовой Ольги Петровны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в <...>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
15 августа 2020 года в 14 часов 51 минут в магазине <данные изъяты>, расположенном по адресу: <...>, должностное лицо Соколова О.В. в помещение магазина посетителей без одноразовой маски или иных средств индивидуальной защиты, а также не обеспечила условия для соблюдения гражданами социального дистанцирования.
Своими действиями ответственное должностное лицо Соколова О.П.. нарушила п.п. 2.5, 2.6 Постановления губернатора Белгородской области № 58 от 08.05.2020 года, поскольку не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Соколова О.П. вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что все меры по предотвращению коронавирусной инфекции соблюдаются, лиц без маски не обслуживали, на входной двери, на ветринах, в помещении магазина имелись объявления о соблюдении социального дистанцирования, о посещении магазина в средствах индивидуальной защиты.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, – первый заместитель главы администрации Алексеевского городского округа Д.Ю.Е. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ходатайства подлежат удовлетворению, считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением губернатора Белгородской области от 08 мая 2020 года № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области» на территории Белгородской области введен режим повышенной готовности. Пунктом 2.5 данного Постановления установлено, что объектам торговли, продолжающим свою работу, не допускать в помещения посетителей без масок (иных средств индивидуальной защиты). Пунктом 2.6 Постановления установлено, что организации, оказывающие услуги населению, а также объекты торговли обязаны обеспечить в помещениях и на территории условия для соблюдения гражданами социального дистанцирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), введенной Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вина Соколовой О.П. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения, кроме признательных показаний, подтверждается материалами дела:
- актом обследования организации, предоставляющей услуги населению, от 15 августа 2020 года, из которого следует, что 15 августа 2020 года в 14 часов 51 минут в магазине <данные изъяты>, расположенном по адресу: <...>, должностное лицо <данные изъяты> допустила в помещение магазина посетителей без одноразовой маски или иных средств защиты органов дыхания, а также не обеспечила в помещении магазина условия для соблюдения гражданами социального дистанцирования;
- фотографиями, на которых видно, что посетители находятся в магазине без средств защиты органов дыхания и отсутствуют разметки для соблюдения социального дистанцирования (л.д. 28);
- трудовым договором от 15 мая 2020 года, из которого следует, что Соколова О.П. принята на работу менеджером в <данные изъяты> с 15 мая 2020 года на неопределенный срок;
- объяснениями С.И.В. от 17 сентября 2020 года, из которых следует, что приказом <данные изъяты> от 15 мая 2020 года ответственным должностным лицом за соблюдением п.п.2.5 и 2.6 Постанволения № 56 Губернатора Белгородской области назначена менеджер Соколова О.П.;
- приказом руководителя <данные изъяты> № 87 от 15 мая 2020 года, из которого видно, что на Соколова О.П. назначена ответственной за соблюдением п.п. 2.5 и 2.6 Постанволения Губернатора белгородской области № 58 от 8 мая 2020 года.
- протоколом об административном правонарушении № 24/2020 от 24 сентября 2020 года, в котором установлено, что 15 августа 2020 года в 14 часов 51 минут в магазине «<данные изъяты>, расположенном по адресу: <...>, должностное лицо Соколова О.П. допустила в помещение магазина посетителей без одноразовой маски или иных средств индивидуальной защиты, а также не обеспечила условия для соблюдения гражданами социального дистанцирования.
Доводы Соколовой О.П. о том, что посетителей без маски не обслуживали, подтверждаются представленными фотографиями, из которых видно, что посетители не обслуживались.
Судья квалифицирует действия Соколовой О.П. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С субъективной стороны совершение Соколовой О.П. данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел). Являясь должностным лицом, Соколова О.П., зная, что введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), допустила в помещение магазина посетителей без одноразовой маски или иных средств защиты органов дыхания, также не обеспечила условия для соблюдения гражданами социального дистанцирования не предвидела наступление вредных последствий и сознательно допускала их наступление.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю их достоверными и достаточными, вину Соколовой О.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом того, что Соколова О.П. ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, а также конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении (граждане без масок не обслуживались продавцами, в помещении магазина и на входной двери имелись объявления о соблюдении дистанции, масочного режима), полагаю, что цели административного наказания могут быть достигнуты в ее отношении при назначении административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Соколову Ольгу Петровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей по этой статье наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Алексеевский районный суд.
Судья Е.Н.Кузнецова