Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-188/2024 от 15.02.2024

        

        

        Р Е Ш Е Н И Е

        ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>.

        Судья Подольского городского суда <адрес> Алмаева Д.С., при секретаре Стогове А.С., помощнике судьи Ахматовой А.В., с участием защитника Рякиной А.В., в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу защитника Усачевой Н.В. в интересах Администрации г.о. <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника Звенигородского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства <адрес> КСВ в отношении Администрации г.о. Чехов по ст. 7.9 КоАП РФ;

        УСТАНОВИЛ:

        Постановлением заместителя начальника Звенигородского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства <адрес> Купец С.В. от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), а именно в самовольном использовании земель лесного фонда, без специальных разрешений, при следующих обстоятельствах:

    ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 00 мин, государственным лесным инспектором <адрес> РЕВ при патрулировании лесного участка в составе земель лесного фонда Подольского сельского участкового лесничества маршрут патрулирования , выявлен факт самовольного использования лесного участка Администрацией городского округа <адрес>.

    Установлено, что Администрацией городского округа <адрес> допущено самовольное использование лесного участка квартала 63 выдела 5 Подольского сельского участкового лесничества вблизи д. <адрес>, площадью 0,1102 га, а именно на лесном участке расположен линейный объект (дорога с асфальтовым покрытием). Вышеуказанный объект – дорога, является дорогой общего пользования, по которой осуществляется подъезд к земельным участкам, расположенным по адресу: <адрес> аренды, специальное разрешение на использование лесного участка отсутствует.

        За указанное административное правонарушение Администрации г.о. Чехов назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

        Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник <адрес> – Усачева Н.В. просит вынесенное постановление отменить, поскольку вышеуказанная автомобильная дорога находится внутри плотной индивидуальной жилой застройки и обеспечивает доступ к земельным участкам граждан. В ДД.ММ.ГГГГ. по обе стороны от спорной дороги была утверждена улица с присвоением наименования – Луганская, то есть данная улица существовала, а участки использовались, доступ к ним осуществлялся по спорной дороге, которая была устроена жителями близлежащих земельных участков для подъезда. Указывает, что в отношении вышеуказанных индивидуальных участков были внесены изменения в государственный лесной реестр в связи с ошибочным включением их в состав границ Подольского лесничества, при этом границы Подольского лесничества в отношении спорной существующей автомобильной дороги, исключёнными из границ лесного фонда, не изменены, несмотря на то, что данная дорога была внесена в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения г.о. Чехов. Обращает внимание, что согласно выписке из границы Подольского лесничества были установлены ДД.ММ.ГГГГ., тогда как Автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, протяжённостью 940 м, включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, утверждённый решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, считает, что леса на спорной территории не было как минимум с ДД.ММ.ГГГГ. (с момента выделения земельных участков гражданам), что фактически <адрес> было совершено активных противоправных действий, направленных на самовольное занятие лесного участка, что лесу не был причинён реальный ущерб в виде вырубки, раскорчевки, переработки лесных ресурсов.

        В судебном заседании защитник <адрес> Рякина А.В. доводы жалобы поддержала в полном объёме, просила удовлетворить, дополнив, что дорога существовала с 2014 года и она является обеспечением подъезда граждан к земельным участкам. Включение данного участка в Перечень являлось прямой обязанностью муниципалитета, что исключает факт самовольного занятия участка лесного фонда. Комитетом лесного хозяйства ранее не предъявлялись Администрации требования о незаконности использования дороги и нахождения ее на землях лесного фонда.

В судебном заседании была опрошена заместитель начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями комитета лесного хозяйства <адрес> Купец С.В., которая пояснила, что часть участков, которые и являются участками плотной жилой застройки обрамляет земли лесного фонда, находились в составе земель лесного фонда и действительно актом были выведены в рамках 280 ФЗ из состава земель лесного фонда, однако были выведены не на основании того, что они незаконные или необоснованно были отнесены к землям лесного фонда, а на основании решения суда. Администрации г.о. Чехов вменяется использование лесного участка, его обслуживание и постановка на балансовый учет, содержание этой дороги. Границу установленной Подольского лесничества в 2019 году, это не дата установки границ, это дата утверждения существующих границ, они в настоящее время утверждены приказом в федеральном агентстве лесного хозяйства от 2019 года, однако до этого был другой приказ, соответственно границы были установлены другим приказом и дата настоящего приказа об утверждении границ не является датой образования лесных участков. Если посмотреть на цветные выкопировки из общедоступной для ведомств системы СОГД <адрес>, усматривается, что возможно, хотя не представлено администрацией документа согласования границ г.о. Чехов и в том числе поселения Баранцевского, само по себе согласование границ сельского поселения то есть внешних границ, не подразумевает автоматического исключения из состава земель лесного фонда участков оказавшихся внутри населенного пункта. Если посмотреть цветную выкопировку из генерального плана г.о. Чехов синим контуром отмечены утверждённые границы, внизу написано, синие границы, там эта часть именно где дорога проходит очень интересным образом виляет и не понятно каким образом и где проходит утвержденная границы, то есть синим контуром, это утвержденные границы. План землепользования и застройки г.о. Чехов четко отражает, что в границах в окружении жилых домов находится кусок земель лесного фонда, что не отрицается представителями Администрации. Ей как должностному лицу поступил на рассмотрение материал содержащий протокол об осмотре и протокол административного правонарушения фиксирующий дату выявления административного правонарушения связанного с самовольным использованием лесного участка, дело в установленный срок было рассмотрено, срок привлечения администрации не нарушен, правонарушение является длящимся. Обращения СВП поступают с 2016 года, однако его обращения не содержали требований по проверки дороги, и не относятся к вмененному правонарушению. Считает, что постановление вынесено законно и обосновано.

        Проверив доводы жалобы, заслушав защитника, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, изучив дело об административном правонарушении, документы, представленные сторонами, суд приходит к следующему.

        В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, протеста и проверяет дело в полном объёме.

        В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших его совершению.

        В соответствии со ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.

        Данные требования должностным лицом были соблюдены в полном объеме.

        Из положений ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

        Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

        В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

        Согласно ст. 7.9 КоАП РФ, самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Как установлено должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 00 мин, государственным лесным инспектором <адрес> РЕВ при патрулировании лесного участка в составе земель лесного фонда Подольского сельского участкового лесничества маршрут патрулирования выявлен факт самовольного использования лесного участка Администрацией городского округа <адрес>. Установлено, что Администрацией городского округа <адрес> допущено самовольное использование лесного участка квартала 63 выдела 5 Подольского сельского участкового лесничества вблизи д. Крюково г.о. <адрес>, площадью 0,1102 га, а именно на лесном участке расположен линейный объект (дорога с асфальтовым покрытием). Вышеуказанный объект – дорога, является дорогой общего пользования, по которой осуществляется подъезд к земельным участкам, расположенным по адресу: <адрес> аренды, специальное разрешение на использование лесного участка отсутствует.

        Частью 1 ст.101 ЗК РФ установлено, что к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

        Ст.8 ЛК РФ установлено: лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Участок лесного фонда представляет собой земельный участок с особым правовым режимом, входящий в состав земель лесного фонда. Отношения по предоставлению или передаче иным образом лесных участков, как ограниченных в обороте объектов, производится только на основании Лесного кодекса Российской Федерации

        Ст.9 ЛК РФ установлено: право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством.

        При этом из системного толкования норм права, регламентирующих данный вопрос следует, что надлежащим разрешением для использования лесного участка является разрешение на проведение отдельных видов работ, возведение сооружений, прокладку лесных дорог и иных элементов лесной инфраструктуры и т.д. в соответствии с условиями специальных разрешительных документов, выданных (согласованных) по установленным процедурам, а также в соответствии с условиями договоров аренды безвозмездного срочного или бессрочного пользования лесным участком.

        В силу ч.1 ст.71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; 3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

        Согласно материалам лесоустройства <адрес>, с учётом особенностей правового режима защитных лесов лесничества и требований ст. 8 ФЗ от 04.12.2006г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» лесной участок, расположенный в квартале 63 Подольского сельского участкового лесничества Подольского лесничества имеет категорию защитных лесов – зелёные зоны.

        Объективная сторона правонарушения состоит в фактическом завладении лесным участком, которое может приобретать различную форму в зависимости от времени и других условий. В частности, действие может состоять в эксплуатации ресурсов с нарушением прав иных лиц, имеющих право на общее беспрепятственное использование природных объектов.

        Субъектом правонарушения является лицо, непосредственно допустившее использование лесного участка в отсутствие договора аренды лесного участка или специального разрешения на использование лесного участка.

        Использование лесного участка без специальных разрешений, является формальным составом административного правонарушения с альтернативными признаками по субъективной стороне (цели) и объективной стороне, где обязательным условием для применения данной нормы является отсутствие специального разрешения на использование лесных участков.

        Как видно из представленных материалов дела об административном правонарушении, на лесном участке квартала 63 выдела 5 Подольского сельского участкового лесничества вблизи д. Крюково г.о. <адрес>, площадью 0,1102 га расположен линейный объект (дорога с асфальтовым покрытием). Вышеуказанный объект – дорога, является дорогой общего пользования, по которой осуществляется подъезд к земельным участкам, расположенным по адресу: <адрес> аренды, специальное разрешение на использование лесного участка отсутствует.

        Согласно ст. 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определены с учетом общих положений о лесоустройстве и в соответствии с требованиями земельного законодательства.

        Согласно ст. 67 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также иных землях в соответствии с Правилами проведения лесоустройства устанавливаемыми лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ (далее - лесоустроительная инструкция).

        Статьями 68-70.1 ЛК РФ, пунктами 3, 4 Лесоустроительной инструкции установлено, что объектом лесоустройства является лесничество (лесопарк), его часть (участковое лесничество), лесной участок. Лесоустройство включает в себя проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков. Закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

        Таким образом, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

        Согласно статье 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

        Границы земель лесного фонда определяются путём отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Участки лесного фонда обозначены в натуре с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и указаны в планово-картографических материалах.

        Границы Подольского лесничества установлены приказом Рослесхоза ДД.ММ.ГГГГ. «Об установлении границ Подольского лесничества <адрес>».

        Также информация о границах земель лесного фонда занесена в реестр ЗОУИТ Росреестра, вышеуказанный лесной участок имеет реестровый

        Вся информация о границах лесничеств и лесопарков также содержится в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности <адрес> (ИСОГД МО). Информация, полученная из ИСОГД МО, является достоверной информацией о границах лесного фонда и допустимым доказательством по делу.

        В материалах дела имеется выкопировка из лесоустроительного планшета (чертеж-схема), выкопировка из таксационного описания, а также выкопировка из публичной кадастровой карты, выкопировка из ИСОГД МО, при сопоставлении которых чётко усматривается, что местом совершения правонарушения являются земли лесного фонда.

        Таким образом, Администрация г.о. Чехов своими действиями допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 КоАП РФ, поскольку нарушила требования законодательства Российской Федерации, выразившиеся в самовольном занятии и использовании земель лесного фонда, без специальных разрешений.

        Факт совершения административного правонарушения и виновность Администрации г.о. Чехов подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений у суда не вызывают, а именно:

            - протоколом об административном правонарушении от 07.09.2023г., в котором в соответствии с требованиями КоАП РФ отражено существо нарушения и иные необходимые сведения (л.д. 67);

            протоколом от 05.09.2023г. об осмотре территории с фототаблицей, в ходе проведения которого зафиксированы вышеуказанные нарушения (л.д. 72, 73-74);

            чертежом-схемой с обозначением выявленного нарушения, на которой изображён квартал 63 выдела 5 с координатами места нарушения лесного законодательства (л.д. 75);

            выкопировкой из публичной кадастровой карты ИСОГД МО, из которой видно наложение на земли лесного фонда (л.д. 76,77);

                выпиской из таксационного описания Подольского участкового лесничества (л.д. 78-80);

                схемой наложения на земли лесного фонда земельного участка с кадастровым номером ID-3650324570, площадь наложения 1101, 99 кв.м. (л.д. 86-87);

                выпиской из ЕГРН в отношении Администрации г.о. Чехов (л.д. 88-90);

            претензией об устранении нарушений лесного законодательства от 07.09.2023г. (л.д. 97);

            - уведомлением о причинении ущерба лесному фонду Российской Федерации (л.д. 98);

             расчетом размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства (л.д. 99, 100), и иными материалами дела.

        Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены должностным лицом в основу вынесенного постановления. Постановление мотивировано, отвечает требованиям ст. 29 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

        Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и виновность Администрации г.о. Чехов в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ.

        Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.

        Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол является допустимым доказательства по делу.

    С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса.

    В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не установлено.

    Факт отсутствия постановки на кадастровый учёт лесного участка не отменяет событие административного правонарушения, поскольку Администрации г.о. Чехов вменяется использование лесного участка в отсутствие разрешительных документов.

    Доводы защитника в части, что генеральный план г.о. Чехов и проект генерального плана сельского поселения Баранцевское, куда была внесена оспариваемая дорога, были согласованы Комитетом лесного хозяйства, не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются обращением Администрации г.о. Чехов в Комитет лесного хозяйства с вопросом об исключении оспариваемого земельного участка из земель лесного фонда лишь после вынесения обжалуемого постановления ДД.ММ.ГГГГ.

    Доводы защитника в части, что Комитет лесного хозяйства обладал информацией по оспариваемой дороге намного ранее, чем был составлен протокол об административном правонарушении, поскольку поступали жалобы СВП, также являются несостоятельными, поскольку из представленных копий обращений, а также заключения по результатам проведенной проверки по обращениям СВП следует, что с 2016 года СВП обращался в различные инстанции с иными вопросами, не связанными с вмененным Администрации г.о. Чехов правонарушением.

        Другие доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.

        Вместе с тем, судья полагает, что постановление должностного лица подлежит изменению.

        В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

        Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

        Суд полагает, что их данную совокупность обстоятельств, возможно признать исключительными и в силу ч. 2.2-2.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного наказания менее минимального размера.

        Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья –

        Р Е Ш И Л :

        Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., вынесенное заместителем начальника Звенигородского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства <адрес> КСВ в отношении Администрации г.о. Чехов по ст. 7.9 КоАП РФ - изменить и снизить размер штрафа в порядке ч. 2.2-2.3 ст. 4.1 КоАП РФ до 100 000 (ста тысяч) рублей.

        В остальной части постановление оставить без изменения.

        <данные изъяты>

<данные изъяты>

12-188/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Администрация городского округа Чехов
Другие
Усачева Н.В.
Усачева Н.В.
Комитет лесного Хозяйства Московской области
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Алмаева Диана Сергеевна
Статьи

ст.7.9 КоАП РФ

Дело на странице суда
podolsky--mo.sudrf.ru
16.02.2024Материалы переданы в производство судье
16.02.2024Материалы переданы в производство судье
26.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
06.03.2024Судебное заседание
07.03.2024Судебное заседание
07.03.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее