Дело № 12-6/2018
РЕШЕНИЕ
г. Андреаполь 21 марта 2018 года
Судья Андреапольского районного суда Тверской области Алексеев С. А., с участием законного представителя юридического лица – генерального директора ООО «Водокомплекс» Мининой Г. Г., юрисконсульта ООО «Водокомлекс» Юринской О. А.,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Водокомплекс» Мининой Г. Г. на постановление должностного лица Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 22 января 2018 года по делу № 60-В, которым: ООО «Водокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением должностного лица Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 22 января 2018 года по делу № 60-В ООО «Водокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В постановлении и в протоколе об административном правонарушении, фактические обстоятельства дела изложены следующим образом.
ООО «Водокомплекс» в установленный пунктами 32 и 53 Стандартов раскрытия информации срок, не направило в адрес ГУ РЭК Тверской области информацию за 3 квартал 2017 года для размещения на сайте регулирующего органа указанную в пункте 21 и 42 Стандартов раскрытия информации. Согласно пункту 32 и 53 Стандартов раскрытия информации, срок раскрытия информации за 3 квартал 2017 года установлен не позднее 30.10.2017 (т.е. в период с 01.10.2017 по 30.10.2017 включительно). Сведения об иных источниках опубликования информации, указанной в пунктах 21 и 42 Стандартов раскрытия информации за 3 квартал 2017 года, ООО «Водокомплекс» в адрес ГУ РЭК Тверской области не направляло. Официальное уведомление от ООО «Водокомплекс» о размещении информации на своём сайте в сети «Интернет» и (или) опубликования информации в официальных печатных изданиях, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 в ГУ РЭК Тверской области, не поступило. В связи с тем, что ООО «Водокомплекс» не направило в адрес ГУ РЭК Тверской области для размещения на сайте регулирующего органа информацию за 3 квартал 2017 года, подлежащую в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация в форме электронных шаблонов ЕИАС ФАС России и не направило в ГУ РЭК Тверской области уведомление о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, указанной в пунктах 21 и 42 Стандартов раскрытия информации имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения – 01.11.2017 (первый рабочий день после истечения срока, установленного пунктами 32 и 53 Стандартов раскрытия информации).
При рассмотрении настоящего дела учитывалось имущественное и финансовое положение ООО «Водокомплекс», характер совершенного им административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Постановлено вышеизложенное решение.
Заявитель – генеральный директор ООО «Водокомплекс» Минина Г. Г. полагает, что постановление о назначении административного наказания подлежит отмене по следующим основаниям.
В законе содержится требование о том, что и протокол и постановление по делу об административном правонарушении должно быть подписано лицом, его составившим.
Постановление от 22.01.2018 по делу № 60-В составлено заместителем начальника ГУ «РЭК» Тверской области Никитиным Е. О., а подписано начальником Главного управления Седовым К. В.
Просит: отменить постановление от 22.01.2018 по делу № 60-В.
Должностные лица ГУ «РЭК» Тверской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель ГУ РЭК Тверской области по доверенности № 2 от 10.01.2018 Пестова А. С. в судебное заседание представила отзыв на жалобу, в котором возражала против ее удовлетворения, поскольку ее доводы необоснованны, полагая, что структура электронных форм (шаблонов) обеспечивает представление раскрываемой информации в формах, утвержденных приказом ФАС России от 19.06.2017 № 792/17 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм». ООО «Водокомплекс» факт нарушения Стандартов раскрытия информации не отрицает. ГУ РЭК Тверской области снизил размере штрафа до 50 000 рублей.
Часть 2 ст. 23.51 КоАП РФ предусматривает, что руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий.
В части вынесения постановления об административном правонарушении от 22.01.2018 № 60-В начальником ГУ РЭК Тверской области Седовым К. В. пояснила, что в соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 15.01.2018 № 3-рп «О Никитине Е. О.» с 15.01.2018 заместитель начальника ГУ РЭК Тверской области Никитин Е. О. освобождён от замещаемой должности. Соответственно, постановление об административном правонарушении было подписано руководителем ГУ РЭК Тверской области в порядке, установленном ст. 23.51 КоАП РФ. Вводная часть постановления, содержащая сведения о том, что протокол об административном правонарушении рассмотрен заместителем начальника ГУ РЭК Тверской области Никитиным Е. О., является технической опечаткой, так как протокол был рассмотрен начальником ГУ РЭК Тверской области Седовым К. В.
Просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление от 22.01.2018 № 60-В, оставить без изменения.
Выслушав объяснения законного представителя юридического лица – генерального директора ООО «Водокомплекс» Мининой Г. Г., юрисконсульта ООО «Водокомлекс» Юринской О. А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть признаны любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.
В соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Аналогичные требования содержатся и в ст. 29.10 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьёй, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.
Таким образом, в законе содержится требование о том, что и протокол и постановление по делу об административном правонарушении должно быть подписано лицом, его составившим.
Материалами дела подтверждено, что постановление от 22.01.2018 по делу № 60-В составлено заместителем начальника ГУ «РЭК» Тверской области Никитиным Е. О., а подписано начальником Главного управления «РЭК» Седовым К. В.
Из отзыва представителя ГУ «РЭК» Тверской области Пестовой А. С. на жалобу ООО «Водокомплекс» следует, что вводная часть постановления, содержащая сведения о том, что протокол об административном правонарушении рассмотрен заместителем начальника ГУ «РЭК» Тверской области Никитиным Е. О., является технической опечаткой, так как протокол был рассмотрен начальником ГУ «РЭК» Тверской области Седовым К. В.
Суд не может согласиться с данной позицией представителя ГУ «РЭК» Тверской области по следующим основаниям.
Статья 29.12.1 КоАП РФ предусматривает вынесение определения об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в постановлении или определении судьи, органа или должностного лица.
Поскольку должностным лицом ГУ «РЭК» Тверской области в материалы дела не представлено определение об исправлении опечаток, суд приходит к выводу о том, что подписание постановления о назначении административного наказания иным лицом, является существенным процессуальным нарушением.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как следует из содержания п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и возвращения дела на новое рассмотрение являются только существенные нарушения процессуальных требований КоАП, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Указанные нарушения процессуальных требований КоАП РФ явились существенным нарушением прав лица, привлекаемого к ответственности, повлияли на законность и обоснованность принятого по делу решения и повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенных обстоятельств, постановление должностного лица Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 22 января 2018 года по делу № 60-В, об административном правонарушении, совершенном ООО «Водокомплекс», подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «Водокомплекс» на постановление должностного лица Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 22 января 2018 года по делу № 60-В, удовлетворить.
Постановление должностного лица Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 22 января 2018 года по делу № 60-В, которым: ООО «Водокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей – отменить.
Дело в отношении ООО «Водокомплекс» о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, возвратить в Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.А. Алексеев
Дело № 12-6/2018
РЕШЕНИЕ
г. Андреаполь 21 марта 2018 года
Судья Андреапольского районного суда Тверской области Алексеев С. А., с участием законного представителя юридического лица – генерального директора ООО «Водокомплекс» Мининой Г. Г., юрисконсульта ООО «Водокомлекс» Юринской О. А.,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Водокомплекс» Мининой Г. Г. на постановление должностного лица Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 22 января 2018 года по делу № 60-В, которым: ООО «Водокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением должностного лица Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 22 января 2018 года по делу № 60-В ООО «Водокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В постановлении и в протоколе об административном правонарушении, фактические обстоятельства дела изложены следующим образом.
ООО «Водокомплекс» в установленный пунктами 32 и 53 Стандартов раскрытия информации срок, не направило в адрес ГУ РЭК Тверской области информацию за 3 квартал 2017 года для размещения на сайте регулирующего органа указанную в пункте 21 и 42 Стандартов раскрытия информации. Согласно пункту 32 и 53 Стандартов раскрытия информации, срок раскрытия информации за 3 квартал 2017 года установлен не позднее 30.10.2017 (т.е. в период с 01.10.2017 по 30.10.2017 включительно). Сведения об иных источниках опубликования информации, указанной в пунктах 21 и 42 Стандартов раскрытия информации за 3 квартал 2017 года, ООО «Водокомплекс» в адрес ГУ РЭК Тверской области не направляло. Официальное уведомление от ООО «Водокомплекс» о размещении информации на своём сайте в сети «Интернет» и (или) опубликования информации в официальных печатных изданиях, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 в ГУ РЭК Тверской области, не поступило. В связи с тем, что ООО «Водокомплекс» не направило в адрес ГУ РЭК Тверской области для размещения на сайте регулирующего органа информацию за 3 квартал 2017 года, подлежащую в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация в форме электронных шаблонов ЕИАС ФАС России и не направило в ГУ РЭК Тверской области уведомление о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, указанной в пунктах 21 и 42 Стандартов раскрытия информации имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения – 01.11.2017 (первый рабочий день после истечения срока, установленного пунктами 32 и 53 Стандартов раскрытия информации).
При рассмотрении настоящего дела учитывалось имущественное и финансовое положение ООО «Водокомплекс», характер совершенного им административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Постановлено вышеизложенное решение.
Заявитель – генеральный директор ООО «Водокомплекс» Минина Г. Г. полагает, что постановление о назначении административного наказания подлежит отмене по следующим основаниям.
В законе содержится требование о том, что и протокол и постановление по делу об административном правонарушении должно быть подписано лицом, его составившим.
Постановление от 22.01.2018 по делу № 60-В составлено заместителем начальника ГУ «РЭК» Тверской области Никитиным Е. О., а подписано начальником Главного управления Седовым К. В.
Просит: отменить постановление от 22.01.2018 по делу № 60-В.
Должностные лица ГУ «РЭК» Тверской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель ГУ РЭК Тверской области по доверенности № 2 от 10.01.2018 Пестова А. С. в судебное заседание представила отзыв на жалобу, в котором возражала против ее удовлетворения, поскольку ее доводы необоснованны, полагая, что структура электронных форм (шаблонов) обеспечивает представление раскрываемой информации в формах, утвержденных приказом ФАС России от 19.06.2017 № 792/17 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм». ООО «Водокомплекс» факт нарушения Стандартов раскрытия информации не отрицает. ГУ РЭК Тверской области снизил размере штрафа до 50 000 рублей.
Часть 2 ст. 23.51 КоАП РФ предусматривает, что руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий.
В части вынесения постановления об административном правонарушении от 22.01.2018 № 60-В начальником ГУ РЭК Тверской области Седовым К. В. пояснила, что в соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 15.01.2018 № 3-рп «О Никитине Е. О.» с 15.01.2018 заместитель начальника ГУ РЭК Тверской области Никитин Е. О. освобождён от замещаемой должности. Соответственно, постановление об административном правонарушении было подписано руководителем ГУ РЭК Тверской области в порядке, установленном ст. 23.51 КоАП РФ. Вводная часть постановления, содержащая сведения о том, что протокол об административном правонарушении рассмотрен заместителем начальника ГУ РЭК Тверской области Никитиным Е. О., является технической опечаткой, так как протокол был рассмотрен начальником ГУ РЭК Тверской области Седовым К. В.
Просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление от 22.01.2018 № 60-В, оставить без изменения.
Выслушав объяснения законного представителя юридического лица – генерального директора ООО «Водокомплекс» Мининой Г. Г., юрисконсульта ООО «Водокомлекс» Юринской О. А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть признаны любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.
В соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Аналогичные требования содержатся и в ст. 29.10 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьёй, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.
Таким образом, в законе содержится требование о том, что и протокол и постановление по делу об административном правонарушении должно быть подписано лицом, его составившим.
Материалами дела подтверждено, что постановление от 22.01.2018 по делу № 60-В составлено заместителем начальника ГУ «РЭК» Тверской области Никитиным Е. О., а подписано начальником Главного управления «РЭК» Седовым К. В.
Из отзыва представителя ГУ «РЭК» Тверской области Пестовой А. С. на жалобу ООО «Водокомплекс» следует, что вводная часть постановления, содержащая сведения о том, что протокол об административном правонарушении рассмотрен заместителем начальника ГУ «РЭК» Тверской области Никитиным Е. О., является технической опечаткой, так как протокол был рассмотрен начальником ГУ «РЭК» Тверской области Седовым К. В.
Суд не может согласиться с данной позицией представителя ГУ «РЭК» Тверской области по следующим основаниям.
Статья 29.12.1 КоАП РФ предусматривает вынесение определения об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в постановлении или определении судьи, органа или должностного лица.
Поскольку должностным лицом ГУ «РЭК» Тверской области в материалы дела не представлено определение об исправлении опечаток, суд приходит к выводу о том, что подписание постановления о назначении административного наказания иным лицом, является существенным процессуальным нарушением.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как следует из содержания п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и возвращения дела на новое рассмотрение являются только существенные нарушения процессуальных требований КоАП, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Указанные нарушения процессуальных требований КоАП РФ явились существенным нарушением прав лица, привлекаемого к ответственности, повлияли на законность и обоснованность принятого по делу решения и повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенных обстоятельств, постановление должностного лица Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 22 января 2018 года по делу № 60-В, об административном правонарушении, совершенном ООО «Водокомплекс», подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «Водокомплекс» на постановление должностного лица Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 22 января 2018 года по делу № 60-В, удовлетворить.
Постановление должностного лица Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 22 января 2018 года по делу № 60-В, которым: ООО «Водокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей – отменить.
Дело в отношении ООО «Водокомплекс» о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, возвратить в Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.А. Алексеев