Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-434/2022 от 03.06.2022

Дело № 5-434/2022

УИД № 62RS0004-01-2022-002390-90

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Рязань 03 июня 2022 года

Судья Советского районного суда г. Рязани Гущина И.А., при секретаре судебного заседания Кузиной А.Ю.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Чолова Джахонгира Давлатшоевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Чолова Джахонгира Давлатшоевича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Иностранный гражданин, гражданин <данные изъяты> Чолов Д.Д. осуществил трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, когда такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

02 июня 2022 года в 09 час. 30 мин. гражданин <данные изъяты> Чолов Д.Д., прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем визы, выполнял работы по укладке канализационного колодца по адресу: <адрес> не имея разрешения на работу либо патента, поскольку срок действия ранее выданного ему патента истек и в установленном порядке не продлевался, в то время как в соответствии с действующим законодательством для осуществления трудовой деятельности требовалось разрешение на работу или патент, чем нарушил п. 4 ст. 13, п. 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии со ст.п. 16 ст. 13.3 КоАП РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.

Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.

В судебном заседании Чолов Д.Д. свою вину в совершении данного правонарушения признал полностью, просил суд не применять к нему максимальное наказание и учесть наличие у него супруги и ребенка граждан Российской Федерации.

Помимо признательных показаний Чолова Д.Д., данных в судебном заседании, изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, составленный в отношении Чолова Д.Д. от 02 июня 2022 года, содержащем признание вины лица в инкриминируемом ему деянии и изложение обстоятельств произошедшего;

- объяснением Чолова Д.Д. от 02 июня 2022 года;

- протоколом об административном задержании от 02 июня 2022 года;

- протоколом о доставлении от 02 июня 2022 года;

- рапортом УУП ОМВД России по Советскому району г. Рязани от 02 июня 2022 года по факту выявленного административного правонарушения;

- копия объяснений ФИО4 от 02 июня 2022 года, который пояснил, что работает мастером в ООО «ТехноАрт» и в его служебные обязанности входит контроль за качеством работ на строительном объекте; 1 июня 2022 года к нему, осуществляющему от имени и в интересах юридического лица прокладку канализации возле дома 4 по ул. Окский проезд г. Рязани подошел неизвестный иностранный гражданин и предложил свои услуги по работе; 2 июня 2022 года он допустил данного гражданина к осуществлению работ, не зная есть ли у него патент на осуществление трудовой деятельности;

- копией протокола об административном правонарушении от 2 июня 2022 года в отношении ФИО4 по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, за привлечение к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранного гражданина Чолова Д.Д., не имеющего действующего патента;

- DVD-R диском с видеозаписью.

- решением о пожизненной нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина Чолова Д.Д. в Российской Федерации от 28 марта 2022 года;

- справкой заместителя начальника ОУУПиПДН ОМВД России по Советскому району г. Рязани от 03 июня 2022 года;

- решением о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства от 18 апреля 2022 года;

- уведомлением иностранного гражданина о принятии решений и его нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;

- копией свидетельства о заключении брака серии I от 07 апреля 2022 года между Чоловым Д.Д. и ФИО5;

- копией свидетельства о рождении серии от 17 декабря 2013 года ФИО6 отцом, которой указан ФИО7;

- копией паспорта ФИО5;

- копиями патентов серии от 26.03.2020, серии от 01.08.2016; серии от 18.08.2020;

- копией паспорта иностранного гражданина;

- копией миграционной карты;

- копией уведомления о прибытии;

- характеризующими данными иностранного гражданина;

Оценивая вышеуказанные письменные доказательства в совокупности, исходя из требований ст. 26.2 КоАП РФ, суд признает их достаточными, относимыми к данному делу, допустимыми и собранными с соблюдением норм КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в допущенном Чоловым Д.Д. нарушении действующего законодательства имеется объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.10 КоАП РФ, и его вина в его совершении установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, что свидетельствует о наличии в его действиях состава соответствующего административного правонарушения.

При составлении протокола об административном правонарушении замечаний на него не приносилось, обжалование действий сотрудников не осуществлялось.

Таким образом, процессуальных нарушений норм КоАП РФ, которые могли бы повлечь освобождение Чолова Д.Д. от административной ответственности, должностным лицом при производстве по делу допущено не было, их наличие в судебном заседании не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, соблюден.

Санкцией ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ предусмотрено, что совершение данного правонарушения влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    Статья 4.1 КоАП РФ определяет, что при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 3.3 КоАП РФ, выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации относится к дополнительным видам административных наказаний. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта об административной ответственности.

В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 разъяснено, что при применении норм о назначении административного наказания необходимо иметь в виду, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

Однако, анализа норм международного права, конституционных норм и иных нормативных актов Российской Федерации позволяет прийти к выводу, что право государства ограничивать некоторые права и свободы иностранных граждан, если это необходимо в интересах общественного порядка и обусловлено соображениями национальной безопасности государства, признается в определенных случаях допустимым и обоснованным.

Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966 года Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, и п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1963 год) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности населения или прав и свобод других лиц.

В постановлении Европейского Суда по делу «Лю против Российской Федерации» закреплено, что возможность ограничения права иностранных граждан находиться на территории иностранного государства является одним из основных признаков суверенитета, признаваемым за каждым государством и призванным защищать безопасность своего населения, прерогативу собственной оценки известных ему фактов.

Положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также признают допустимым право государства ограничивать права и свободы граждан, в том числе иностранных, если вмешательство со стороны публичных властей необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Аналогичные положения транслирует ст. 55 Конституция Российской Федерации.

При таком положении дела, выдворение иностранного гражданина с территории Российской Федерации является адекватной мерой государственного реагирования, отвечающей принципам пропорциональности и соразмерности, не приводящей к чрезмерному ограничению его прав, в том числе права на уважение личной и семейной жизни, поскольку, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации, международных договоров России, не имеют безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, и наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики (определение Конституционного суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года № 628-0 и др.).

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае наличие у Чолова Д.Д. в качестве членов семьи граждан Российской Федерации, при признании его государством в установленном законом порядке нежелательным для пребывания (проживания) в Российской Федерации с принятием решения о сокращении срока его пребывания на территории Российской Федерации, не делает невозможным назначение ему наказания в виде выдворения.

Напротив, в силу положений ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в случае, если в отношении иностранного гражданина было принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, въезд ему в Российскую Федерации не разрешается, а если иностранный гражданин находится на территории Российчко Федерации, то в соответствии с требованиями ст. 25 того же Закона, он был обязан выехать из Российской Федерации (в данном случае до 28 апреля 2022 года).

В соответствии с ч.1 ст.3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

При назначении наказания Чолову Д.Д. суд учитывает установленные в судебном заседании обстоятельства, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о личности виновного, общественную опасность совершенного правонарушения, а также наличие у него возможности самостоятельно уехать с территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Чолова Джахонгира Давлатшоевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 (трех тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, на основании ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ – в виде самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.

Разъяснить Чолову Д.Д., что иностранный гражданин, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение 5 дней после вступления в законную силу постановления судьи о назначении административного наказания.

Уклонение иностранного гражданина от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа от 3 до 5 тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (ОМВД России по Советскому району г. Рязани), ИНН: 6234162336, КПП: 623401001, расчетный счет: 03100643000000015900, банк получателя: Отделение Рязань Банка России//УФК по Рязанской области г. Рязань, КБК: 18811601181019000140,БИК: 016126031, ОКМТО: 61701000, УИН: 18880462222700038857.

Разъяснить лицу, что сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

В силу ч.1.1. ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется в течение 10 суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебным приставом-исполнителем составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд непосредственно либо через Советский районный суд г. Рязани в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья –подпись И.А.Гущина

5-434/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чолов Джахонгир Давлатшоевич
Суд
Советский районный суд г. Рязани
Судья
Гущина И.А.
Статьи

ст.18.10 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--riz.sudrf.ru
03.06.2022Передача дела судье
03.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2022Рассмотрение дела по существу
03.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2022Обращено к исполнению
15.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее