Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-30/2022 от 11.02.2022

№ 5-30/2022

19RS0013-01-2022-000063-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Сорск     11 февраля 2022 года

Судья Сорского районного суда Республики Хакасия Кожина И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Санникова В.В., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

привлекаемый к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Санников В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Так, 07.12.2021 г. в 22 час. 54 мин. находился в помещении магазина «29», расположенного по ул. Кирова 29, г. Сорска Санников В.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания СОVID -2019, представляющего опасность для окружающих, нарушила пп. 2 п. 5 постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 г. № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации, дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 01.12.2021 №568), находился в помещении магазина «29» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски гигиенической, респиратора).

Тем самым, Санников В.В. не выполнил свои обязанности, и допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), выразившиеся в невыполнении требований Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного Санникова В.В., который при составлении протокола об административном правонарушении заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении ст. УУП Отд МВД России по г. Сорску ФИО о времени и месте рассмотрения материала уведомлена надлежащим образом и в установленный законом срок.

Так, в соответствии со ст.    1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Согласно статье 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других Федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 29 Федерального закона № 52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений)) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 г. № 710. от 31.01.2020 № 66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российском Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона № 52),

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ПУНКТ 3 статьи 31 Федерального закона № 52).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила N 417), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что в компетенцию главных государственных врачей и их заместителей при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний. представляющих опасность для окружающих, входит вынесение мотивированных постановлений об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID -2019) в целях снижения рисков распространения СОVID -2019 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31. подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID -2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и ГРИППОМ» установлены новые требования, а именно липам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для зашиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 52 граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Исследовав материалы дела, судья находит, что вина Санникова В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении от 09.12.2021 г., где отражены вышеизложенные судом обстоятельства правонарушения, допущенного Санниковым В.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, копией паспорта, содержащей сведения о месте регистрации, рапортом сотрудника полиции, фотоматериалом.

Из объяснений Санникова В.В. следует, что он находился в помещении магазина, без средств индивидуальной защиты (маски), так как в ней тяжело дышать. С нарушением согласен.

Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Санникова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Санниковым В.В. и квалифицировать их по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

На основании изложенного, нахожу вину Санникова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью установленной.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также смягчающие обстоятельства: признание вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении трех малолетнего детей, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учетом перечисленных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости назначения Санникову В.В. административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Санникова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Сорский районный суд Республики Хакасия.

Судья      И.А. Кожина

5-30/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Санников Вячеслав Владимирович
Суд
Сорский районный суд Республики Хакасия
Судья
Кожина Ирина Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sorsky--hak.sudrf.ru
11.02.2022Передача дела судье
11.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2022Рассмотрение дела по существу
15.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее