Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-444/2024 ~ М-339/2024 от 27.05.2024

К делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль                                                12 июля 2024 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – судьи                                    Шебзухова С.И.,

при секретаре судебного заседания                         Тлюповой С.К.,

с участием:

прокурора Кошехабльского района Республики Адыгея         Зобнина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело                  по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>», МБОУ СОШ а. Ходзь           о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

и.о. прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 обратился в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации МО «<адрес>», МБОУ СОШ а. Ходзь           о возложении обязанности.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района в мае 2024 года в порядке контроля проанализирована деятельность общеобразовательных организаций <адрес> в части достаточности и полноты принимаемых мер по устранению ранее выявленных нарушений закона при организации и обеспечении горячим питанием несовершеннолетних.                По результатам анализа установлено, что образовательной организацией МБОУ СОШ а. Ходзь до настоящего времени не устранены выявленные в сентябре 2023 года нарушения закона в пищеблоке, представляющем собой обособленную группу помещений для приема, хранения, приготовления и выдачи готовой пищи обучающимся школы.

<адрес> в адрес руководства образовательной организации в сентябре 2023 года внесено соответствующее представление, требования которого до настоящего времени не исполнены. Помещение пищеблока по прежнему не оборудовано системой механической вентиляции.

Указанные факты в свою очередь нарушают права обучающихся на гарантированные государством комфортные и безопасные условия обучения и питания, поскольку загрязненная масса из кухни попадает в обеденный зал в результате невозможности ее удаления с помещений на улицу. Более того, в результате отсутствия указанного оборудования нарушаются права персонала пищеблока на комфортный микроклимат (воздухообмен) при приготовлении пищи, которым ежедневно приходится испытывать дискомфорт при нагреве воздуха от оборудования (плиты) в пищеблоке, сопровождающимися повышением давления в помещении и влажности температуры воздуха.

В настоящее время устранение указанных нарушений закона (закупке нового необходимого оборудования) требует значительных финансовых затрат, которые не посильны образовательному учреждению. В то же время, отсутствие необходимого оборудования в пищеблоке школы никак не должно ущемлять и более того нарушать законные права и интересы детей и персонала, на охрану их здоровья в период нахождения в образовательной организации.

На основании изложенного, и.о. прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 просила обязать администрацию                МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить необходимые денежные средства на закупку (приобретение) МБОУ СОШ а. <адрес> Республики Адыгея механической системы вентиляции, обязать МБОУ СОШ а. <адрес> Республики Адыгея в 2-х месячный срок со дня выделения администрацией МО «<адрес>» денежных средств закупить (приобрести) необходимую механическую систему вентиляции в пищеблоке школы в соответствие с требованиями действующих санитарных норм и правил, свода правил.

В судебном заседании прокурор <адрес> Республики Адыгея ФИО4 заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО «<адрес>», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В своем отзыве глава администрации                МО «<адрес>» ФИО5 при вынесении решения полагался на усмотрения суда. Просил рассмотреть дело без участия представителя администрации.

Представитель ответчика МБОУ СОШ а. Ходзь, извещенный надлежащим образом о времении месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В своем заявлении директор МБОУ СОШ а. Ходзь ФИО6 заявленные требования признала в полном объеме.

Выслушав прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Судом установлено, что в мае 2024 года в порядке контроля проанализирована деятельность общеобразовательных организаций <адрес> в части достаточности и полноты принимаемых мер по устранению ранее выявленных нарушений закона при организации и обеспечении горячим питанием несовершеннолетних.

По результатам анализа установлено, что образовательной организацией МБОУ СОШ а. Ходзь до настоящего времени не устранены выявленные в сентябре 2023 года нарушения закона в пищеблоке, представляющем собой обособленную группу помещений для приема, хранения, приготовления и выдачи готовой пищи обучающимся школы.

В соответствии с п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ ), к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно ч.ч. 1, 2.1, 4 ст. 37 ФЗ , организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда. Обеспечение таким питанием обучающихся осуществляется за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (органами местного самоуправления).

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ ), в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 ФЗ ).

В развитие вышеуказанных норм санитарного законодательства постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены санитарные правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20), направленные на охрану здоровья детей и молодежи, устанавливающие также санитарно- эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности.

Как установлено проведенным анализом, общеобразовательным учреждениемМБОУ СОШ а. Ходзь не соблюдаются требования вышеуказанного федерального и санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания детей в школах.

В нарушение п. 2.7.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, в помещении пищеблока образовательной организации отсутствует система механической вентиляции либо раздельная система приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

По данному факту прокуратурой района в адрес руководства образовательной организации в сентябре 2023 года внесено соответствующее представление, требования которого до настоящего времени не исполнены. Помещение пищеблока по прежнему не оборудовано системой механической вентиляции.

Указанные факты в свою очередь нарушают права обучающихся на гарантированные государством комфортные и безопасные условия обучения и питания, поскольку загрязненная масса из кухни попадает в обеденный зал в результате невозможности ее удаления с помещений на улицу.

Более того, в результате отсутствия указанного оборудования нарушаются права персонала пищеблока на комфортный микроклимат (воздухообмен) при приготовлении пищи, которым ежедневно приходится испытывать дискомфорт при нагревевоздуха от оборудования (плиты) в пищеблоке, сопровождающимся повышением давления в помещении и влажности температуры воздуха.

В силу п.п. 3 и 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ , к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района, а в силу п. 3 ч. 1 ст. 17 этого же федерального закона - создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В настоящее время устранение указанных нарушений закона (закупке нового необходимого оборудования) требует значительных финансовых затрат, которые не посильны образовательному учреждению. В то же время, отсутствие необходимого оборудования в пищеблоке школы никак не должно ущемлять и более того нарушать законные права и интересы детей и персонала, на охрану их здоровья в период нахождения в образовательной организации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и.о. прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>», МБОУ СОШ а. Ходзь           о возложении обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление и.о. прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>», МБОУ СОШ а. Ходзь           о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать администрацию МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить необходимые денежные средства на закупку (приобретение) МБОУ СОШ а. <адрес> Республики Адыгея механической системы вентиляции.

Обязать МБОУ СОШ а. <адрес> Республики Адыгея в 2-х месячный срок со дня выделения администрацией                        МО «<адрес>» денежных средств закупить (приобрести) необходимую механическую систему вентиляции в пищеблоке школы в соответствие с требованиями действующих санитарных норм и правил, свода правил.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

2-444/2024 ~ М-339/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Кошехабльского района в защите прав и интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
МБОУ СОШ №11 а.Ходзь
Администрация МО "Кошехабльский район"
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Шебзухов Султан Ибрагимович
Дело на сайте суда
koshehablsky--adg.sudrf.ru
27.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2024Передача материалов судье
28.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2024Подготовка дела (собеседование)
14.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее