Дело № 2-1577/2022
(УИД 74RS0037-01-2022-001630-30)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Сатка 19 июля 2022 года
Саткинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Чумаченко А.Ю.,
при секретаре Хавановой А.В.,
с участием прокурора Соловьевой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Айлинского сельского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Саткинский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Айлинского сельского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности. В обосновании иска указывает, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Айлинского сельского поселения. В ходе проверки выявлены нарушения на территории <адрес> не обустроены подъезды с площадкой (пирсом) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды размером не менее 12х12 метров к водоисточнику (река Ай). Просит возложить обязанность на ответчика устранить данные нарушения.
В судебном заседании прокурор настаивал на заявленных исковых требованиях в полном объёме, не возражал против установления срока для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - Администрации Айлинского сельского поселения в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела надлежаще извещен. Поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что исковые требования признает в полном объёме, просит установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ч. 3 ст. 14 указанного Закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 данной статьи.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов в числе прочих относится создание в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений.
Статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Как следует из статьи 68 Технического регламента на территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения в том числе относятся: водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
На основании пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 № 1479, органами местного самоуправления городских и сельских поселений создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Пунктами 3, 4.1, 4.2, 9 и 10 «Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в населенных пунктах и на производственных объектах должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения - противопожарные водопроводы низкого или высокого давления, пожарные резервуары и (или) водоемы.
Из п. 10.10 СП 8.13130 усматривается, что к пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12x12 метров.
Саткинской городской прокуратурой проведена проверка по заданию прокуратуры Челябинской области о соблюдении требований пожарной безопасности на территории Айлинского сельского поселения.
В нарушение указанных выше требований закона на территории <адрес> к водоисточнику (река Ай) не обустроены подъезды с площадкой (пирсом) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года размером не менее 12х12 м.
Постановлением главного государственного инспектора ОНД и ПР № по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ администрация Айлинского сельского поселения привлечена к административной ответственности в том числе и за указанные нарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Саткинского и Катав-Ивановского районам по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ администрация Айлинского сельского поселения привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа.
ДД.ММ.ГГГГ Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору выдано предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в том числе обустройство подъездов с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на территории д.Петромихайловка, д. Алексеевка, д. Верхний-Айск.
Городской прокуратурой в адрес главы администрации Айлинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений в сфере обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах.
Согласно ответу на представление нарушения закона до настоящего времени не устранены, что свидетельствует о неготовности муниципального образования к пожарному периоду, что препятствуют эффективному и своевременному тушению пожаров, создает угрозу причинения вреда здоровью и ущерба имуществу неопределенного круга лиц, лесному фонду, расположенному на территории поселения.
С учетом изложенного, суд полагает подлежащими удовлетворению заявленные требования и считает возможным установить срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом необходимости выделения денежных средств для реализации указанных мероприятий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ суд
Р Е Ш ИЛ:
Иск Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Айлинского сельского поселения удовлетворить.
Обязать администрацию Айлинского сельского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- обустроить подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды, размером не менее 12 х 12 метров к водоисточнику (река Ай) в <адрес>;
- обустроить подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды, размером не менее 12 х 12 метров к водоисточнику (река Ай) в <адрес>
- обустроить подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды, размером не менее 12 х 12 метров к водоисточнику (река Ай) <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда с подачей жалобы через Саткинский городской суд.
Председательствующий (подпись) А.Ю. Чумаченко
Мотивированное решение составлено 26 июля 2022 года.
Верно:
Судья А.Ю. Чумаченко
Секретарь А.В. Хаванова