Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-231/2020 от 21.08.2020

Дело № 5-231/2020

УИД 52RS0040-01-2020-000500-93

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Навашино 01 сентября 2020 года

Нижегородской области

Судья Навашинского районного суда Нижегородской области Опарышева С.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Маркеловой В.Н. – Савчук Т.А., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – начальника МП МО МВД России «Навашинский» Панковой Г.А.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Маркеловой В.Н., ../../....г. года рождения, уроженки *******, зарегистрированной по адресу: *******, проживающей по адресу: *******,

У С Т А Н О В И Л:

21 августа 2020 года в Навашинский районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Маркеловой В.Н. (далее по тексту – ИП Маркелова В.Н.)

Согласно протоколу об административном правонарушении 52 № 072019 от 20 августа 2020 года, 20 августа 2020 года в 11 часов 00 минут установлено, что ИП Маркелова В.Н. в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) трудового договора не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином – гражданином Республики Беларусь ФИО10, ../../....г. года рождения ******* Трудовой договор с гражданином Р.Беларусь ФИО1 прекращен (расторгнут) 11.02.2020 года, однако уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора направлено в УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области 17.02.2020 года. Последний день направления уведомления – 14.02.2020 года, что является нарушением п.8 ст.13 Федерального Закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Маркелова В.Н., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, с ходатайством об отложении судебного разбирательства или о рассмотрении дела в ее отсутствие в суд не обращалась, сведения о причинах ее неявки у суда отсутствуют.

В судебном заседании защитник Савчук Т.А. пояснила, что ИП Маркелова В.Н. факт совершения административного правонарушения признает, однако просит суд учесть, что фактически срок предоставления уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином был нарушен ею лишь на 01 день. Последним днем установленного трехдневного срока являлось 14 февраля 2020 года, которое приходилось на пятницу. Фактически сведения были предоставлены 17 февраля 2020 года (в понедельник), то есть на следующий рабочий день после истечения 3-хдневного срока. В связи с этим защитник лица просила суд при вынесении решения по делу и определении меры наказания учесть соразмерность нарушения и его последствий. Само нарушение произошло потому, что ИП Маркелова В.Н. доверила выполнение обязанности по представлению уведомления иному лицу, которое в силу сложившихся личных обстоятельств не успело прибыть в государственный орган в течение рабочего времени. Таким образом, вина Маркеловой В.Н. в совершении нарушения отсутствует. Также просила суд учесть, что ранее ИП Маркелова В.Н. подобных нарушений никогда не допускала и все уведомления предоставляла вовремя.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, инспектор МП МО МВД России «Навашинский» Панкова Г.А. в судебном заседании пояснила, что ИП Маркелова В.Н. уже давно работает с иностранными гражданами и ранее всегда подавала все необходимые документы своевременно. Избрание меры наказания оставляет на усмотрение суда.

С учетом мнения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Савчук Т.А. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – начальника МП МО МВД России «Навашинский» Панковой Г.А., не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие ИП Маркеловой В.Н., суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Суд, проверив сроки давности привлечения к административной ответственности и полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 01 марта 2019 года между ИП Маркеловой В.Н. и иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации – гражданином Республики Беларусь ФИО2, ../../....г. года рождения, был заключен Трудовой договор №20/19 (л.д.22-24).

17 февраля ИП Маркелова В.Н. направила в адрес ГУ МВД России по Нижегородской области уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правого договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином – ФИО2, являющимся гражданином Республики Беларусь (л.д.23).

Согласно указанному уведомлению трудовой договор, заключенный между ИП Маркеловой В.Н. и ФИО1, был расторгнут 11 февраля 2020 года. С учетом срока, установленного пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», последним днем направления вышеуказанного уведомления являлось 14 февраля 2020 года. Таким образом, уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином было направлено ИП Маркеловой В.Н. за пределами установленного законом срока.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:

– протоколом об административном правонарушении 52 № 072019 от 20 августа 2020 года (л.д.2);

– выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП Маркеловой В.Н. (л.д.6-8);

– письменными объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Маркеловой В.Н. от 20 августа 2020 года, из которых следует, что основным видом ее деятельности является «Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций», местом осуществления ее трудовой деятельности является Нижегородская область, г.Навашино, территория «Окской судоверфи», с которой у Маркеловой В.Н. заключен субподрядный договор о выполнении работ. 01 марта 2019 года ИП Маркеловой В.Н. был заключен трудовой договор с гражданином Р. Беларусь ФИО2, ../../....г. года рождения, <данные изъяты> и в течение 3-х дней в УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области направлено уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином – по установленной форме. 11 февраля 2020 года трудовой договор с гражданином Р. Беларусь ФИО2 был расторгнут, уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином на выполнение работ (оказание услуг) направлено в УВМ ГУ МВД России по *******. Уведомление для передачи его в УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области она (Маркелова В.Н.) передала по доверенности ФИО7, гражданину Украины, который в тот период трудовой миграции оформлял в УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области патент на работу для себя; уведомление он сдал в УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области 17.02.2020 года с нарушением 3-дневного срока (л.д.28).

– копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) – гражданином Р. Беларусь ФИО2, ../../....г. года рождения от 11 февраля 2020 года, согласно которому таковое было предоставлено в УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области 17.02.2020 года (л.д.26);

– данными о гражданине – ФИО2, ../../....г. года рождения, из которых следует, что данное лицо является гражданином Республики Беларусь (л.д.29, 30-32);

–письменными объяснениями свидетеля ФИО7 от 20.08.2020 года, из которых следует, что 10 февраля 2020 года ИП Маркелова В.Н. выписала на него доверенность для того, чтобы он отвез в УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области уведомление о расторжении трудового договора на иностранного гражданина – гражданина Республики Беларусь ФИО2, т.к. он оформлял в трудовой миграции вышеуказанной организации патент на работу. 11 февраля 2020 года он не смог отдать уведомление в УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области, т.к. одновременно проходил медицинскую комиссию и ждал результаты мед.комиссии. Когда он освободился, к этому времени УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области закрылось, и он сдал уведомление только 17 февраля 2020 года (л.д.33).

Таким образом, деяние ИП Маркеловой В.Н., не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт направления индивидуальным предпринимателем уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением установленного законом 3-хдневного срока объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и в ходе производства по делу не оспаривается.

Действия ИП Маркеловой В.Н. суд квалифицирует по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, когда такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При решении вопроса о возможности признания совершенного лицом правонарушения малозначительным суд принимает во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и полагает, что оснований для признания совершенного индивидуальным предпринимателем правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ, является признание ИП Маркеловой В.Н. своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд полагает необходимым назначить ИП Маркеловой В.Н. наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании вышеизложенного и части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 23.1, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

признать индивидуального предпринимателя Маркелову В.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 14 (четырнадцать) суток.

Приостановить деятельность индивидуального предпринимателя Маркеловой В.Н., зарегистрированной по адресу: *******, проживающей по адресу: *******, путем временного прекращения деятельности индивидуального предпринимателя по заключению трудовых договоров, в том числе с иностранными гражданами – на срок 14 (четырнадцать) суток.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Навашинский районный суд Нижегородской области.

Судья С.В. Опарышева

5-231/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маркелова Валентина Николаевна
Суд
Навашинский районный суд Нижегородской области
Судья
Опарышева Светлана Владимировна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
navashinsky--nnov.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.09.2020Рассмотрение дела по существу
02.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
03.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее