Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-795/2015 от 12.05.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Севастополь 15 июня 2015 г.

Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя Кныш Н.Н.,

с участием помощника прокурора Гагаринского района г. Севастополя ФИО3,

представителей ООО <данные изъяты>» по доверенности ФИО5, ФИО4, ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Гагаринского районного суда г. Севастополя материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, в отношении –

ООО <данные изъяты>, адрес юридического лица: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ при проверке исполнения миграционного законодательства в торговых комплексах в ООО <данные изъяты> должностными лицами прокуратуры Гагаринского района и УФМС России по г. Севастополю выявлено, что указанным Обществом на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ к трудовой деятельности была привлечена гражданка Украины ФИО8 а 27.11.2014 г. между ООО «<данные изъяты> и ФИО1 В.В. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору -с от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому срок действия договора продлен до ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, в установленный законодательством Российской Федерации срок ООО «<данные изъяты> не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

На основании изложенного в отношении ООО «<данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 просила суд привлечь ООО «<данные изъяты> к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Представители ООО <данные изъяты> ФИО5, ФИО4, ФИО6 возражали относительно привлечения ООО к ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, указав, что при заключении договора в сентябре 2014 г. документы ФИО1 о предоставлении временного убежища находились в стадии оформления, в сентябре она получила временное убежище на территории РФ. Кроме того, согласно ответу УФМС России по г. Севастополю на время переходного периода граждане Украине могут осуществлять трудовую деятельность в Республике Крым в г. Севастополе на основании трудового или гражданско-правового договора, заключенного до ДД.ММ.ГГГГ, при этом подтвердив законность своего пребывания на территории РФ.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ).

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в РФ технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в РФ в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;

8) приглашенных в РФ в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством РФ, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством РФ, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в РФ для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;

8.1) приглашенных в РФ с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;

9) являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории РФ представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами РФ;

10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 ТК РФ;

11) признанных беженцами на территории РФ, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;

12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.

    Работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Таким образом, обязанность по уведомлению соответствующего органа исполнительной власти возникает у работодателя при привлечении им к трудовой деятельности иностранного гражданина и (или) лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.

Действия лица, привлекшего к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешение на работу, образуют самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, согласно ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно материалам дела 27.08.2014 г. ФИО9. выдана справка о рассмотрении ее заявления о предоставлении временного убежища на территории РФ, подтверждающая законность ее пребывания на территории РФ. Гражданка Украины ФИО10 принята на работу в качестве охранника Службы безопасности ООО «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО11 предоставлено временное убежище на территории РФ.

С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу, что деяние, совершенное Обществом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем действия ООО «<данные изъяты> подлежат переквалификации на указанную часть статьи 18.15 КоАП РФ.

Обсуждая вопрос об административном наказании, необходимо отметить следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить ООО «Новацентр К» административное наказание ниже низшего предела, предусмотренное санкцией КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 22.1, 23.1,29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ООО <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа:

ИНН 7710961040

КПП 920401001

ОКТМО 67000000

УФК по г.Севастополю (Прокуратура города Севастополя)

р\с 40101810167110000001 в УФК по г.Севастополю

БИК 046711001

по коду бюджетной классификации (КБК) 415 1 16 90010 01 6000 140

Неуплата административного штрафа в 60-дневный срок с момента в вступления в законную силу постановления суда влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано предъявить судье, вынесшему постановление.

Согласно части 5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя.

Судья Гагаринского

районного суда г.Севастополя                         Н.Н. Кныш

5-795/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Новацентр К"
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Кныш Наталья Николаевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
14.05.2015Передача дела судье
14.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2015Рассмотрение дела по существу
15.06.2015Рассмотрение дела по существу
02.07.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.07.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2016Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее