14RS0035-01-2023-006504-28
№5-991/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 26 мая 2023 года
Судья Якутского городского суд Республики Саха (Якутия) Кочкина А.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» Варламова Алексея Михайловича, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 21 от 26.04.2023 должностному лицу директору Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» Варламову А.М. вменяется нарушение ст.38 БК РФ, п.п.2.2, 6.17, 7.4.3 муниципальных контрактов от 16.07.2021 №П-16/201, 08.09.2021 №П-21/2021 выразившееся в недобросовестном выполнении МКУ «Главстрой» обязанностей по контролю за выполнением работ по 17 теплым остановкам, повлекшее нецелевое расходование средств на общую сумму 43,9 тыс.руб.
В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты города Якутска Софронов С.Н. поддержал протокол об административном правонарушении, позицию относительно меры наказания не высказал.
В судебном заседании представитель Варламова А.М. – Оконешников С.П., не оспаривая события правонарушения и вину должностного лица, просил учесть, что нарушения допущены не самим руководителем, а сотрудниками, правонарушение совершено впервые, ущерб полностью возмещен, просил ограничиться предупреждением.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
По смыслу ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Как следует из материалов дела, Контрольно-счетной палатой города Якутска в период с 11.01.2023 по 02.03.2023 на основании Плана работы проведено контрольное мероприятие по проверке средств, выделенных на реализацию мероприятия «Приобретение и установка теплых автобусных остановок в городском округе «город Якутск» в рамках Муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского округа «город Якутск» на 2017-2032 г.г.».
По результатам контрольного мероприятия было установлено, что в нарушение п.п.2.2, 6.17, 7.4.3 муниципальных контрактов от 16.07.2021 №П-16/201, 08.09.2021 №П-21/2021 принято по актам приема-передачи и оплачено фактически не установленное оборудование в теплых установках: ___
В своих объяснения МКУ «Главстрой» пояснили, что приборы были включены в акт-приема передачи ошибочно, вместо иного установленного оборудования.
Указанные доводы контрольным органом отклонены как необоснованные, поскольку МКУ «Главстрой» не был выполнен п.6.17 контрактов, в соответствии с которыми несоответствие оборудования по количеству и качеству, перечисленным в контракте, влечет мотивированный отказ заказчика от подписания акта приема-передачи.
Акты приема-передачи подписаны МКУ «Главстрой» 15.10.2021, 21.10.2021. Оплата по муниципальным контрактам произведена платежными поручениями от 21.10.2021, 10.09.2021, 22.10.2021, подписанными лично Варламовым А.М.
Таким образом, проверкой установлено, что за счет средств бюджета на реализацию мероприятия «Приобретение и установка теплых автобусных остановок в городском округе «город Якутск» в рамках Муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского округа «город Якутск» на 2017-2032 г.г.» МКУ «Главстрой» приняты и оплачены фактически не выполненные работы при строительстве теплых остановок на сумму 43,9 тыс. руб.
Закрепленный в ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании абз. 4 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения директором Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» Варламовым А.М. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколами об административном правонарушении от 26.04.2023 г.; актом о результатах контрольного мероприятия; муниципальными контрактами, актами приема-передачи: платежными поручениями и иными документами.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ суд считает установленными: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия должностного лица Варламова А.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вина в совершении правонарушения установлена и подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательствах.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, признание вины, отсутствие в деле сведений о привлечении Варламова ранее к административной ответственности, полное возмещение ущерба в бюджет, суд полагает возможным заменить предусмотренное санкцией статьи наказание в виде штрафа на наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – директора Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» Варламова Алексея Михайловича, ____ года рождения, уроженца ___, проживающего по адресу: ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановлении.
___
___
Судья А.А. Кочкина