5-66/2024 (УИД: 04RS0014-01-2024-000191-73)
УИН: 18891039990056502707
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 февраля 2024 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Жарникова О.В.,
при секретаре – Санжаловой Т.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности гр. <данные изъяты> К.Р.О. заместителя начальника ОВМ О МВД России по Кяхтинскому району С.В.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, дело об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> К.Р.О., <данные изъяты> по ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
07 февраля 2024 г. в 14 часов 45 минут при проведении выездной внеплановой проверки в отношении иностранных граждан, находящихся по адресу: <адрес> при проверке документов был выявлен гражданин <данные изъяты> К.Р.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который находится на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства. Гражданин <данные изъяты> К.Р.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехал в Российскую Федерацию 08.11.2023 г., в порядке, не требующем получения визы через <адрес>» с целью «Частная»
По окончанию срока пребывания, который истек 05.02.2024 года, гражданин <данные изъяты> К.Р.О. территорию Российской Федерации не покинул, в органы исполнительной власти, осуществляющие правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции не обратился, заявления по урегулированию своего правового положения в РФ не подавал.
Гражданин <данные изъяты> К.Р.О. обязан был выехать из Российской Федерации по окончанию определенного срока пребывания в РФ, то есть до 05.02.2024 года. Таким образом, с 06.02.2024 года гр. <данные изъяты> К.Р.О. находится на территории Российской Федерации без документов дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Как указано в протоколе, в действиях гражданина <данные изъяты> К.Р.О. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель начальника ОВМ О МВД России по Кяхтинскому району С.В.В.., действующий на основании доверенности, в судебном заседании подтвердил факт нарушения закона гражданином <данные изъяты> К.Р.О. доводы, изложенные в протоколе, поддержал, с учетом изложенного, просил привлечь последнего к административной ответственности за нарушение закона.
В судебном заседании гражданин <данные изъяты> К.Р.О.. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаивается в содеянном. Пояснил, что приехал в Россию с целью работы. Родственников граждан России не имеет. Просил не применять в отношении него выдворение, обязуется надлежащим образом оформить документы, от выезда не уклонялся, прибыл для пересечения российско-монгольской границы с целью получения миграционной карты и дальнейшего оформления документов.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд квалифицирует действия гражданина <данные изъяты> К.Р.О. по ст.18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с ч.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, 07.02.2024 года в 14 часов 45 минут при проведении выездной внеплановой проверки в отношении иностранных граждан, находящихся по адресу: <адрес>», был выявлен факт нарушения гражданином <данные изъяты> К.Р.О.. режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по окончанию определенного срока пребывания.
Вина гражданина <данные изъяты> К.Р.О. подтверждается его признательными показаниями, протоколом об административном правонарушении, копиями паспорта, миграционной карты, уведомления о прибытии иностранного гражданина, досье иностранного гражданина.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Судом установлено, что период пребывания в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> К.Р.О.. с 08.11.2023 года по 05.02.2024 г. Таким образом, в настоящее время, с 06.02.2024 гр. <данные изъяты> К.Р.О. находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В подтверждение своего семейного положения лицом, привлекаемого к административной ответственности гражданином <данные изъяты> К.Р.О.. представлена копия свидетельства о заключении брака <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с гражданкой России М.Н.М., ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, как следует из материалов дела и установлено судом, гражданин <данные изъяты> К.Р.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с гражданкой России М.Н.М.., ДД.ММ.ГГГГ г.р. брак не заключал, представив поддельное свидетельство о заключении брака, что подтверждается данными из базы по проверке сведений о государственной регистрации брака, из которой следует, что 08.10.2021 года гражданка России М.Н.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р. заключила брака с гражданином <данные изъяты> К.Ш.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., дата выдачи свидетельства о заключении брака № от 08.10.2021 г. Указанное гражданином <данные изъяты> К.Р.О.. не оспаривается.
Ссылку заместителя начальника ОВМ О МВД России по Кяхтинскому району С.В.В. о том, что в отношении гражданина <данные изъяты> К.Р.О. 16.01.2024 года УВМ ГУ МВД России по Иркутской области принято решение о неразрешении въезда на основании пп.4 ст. 26 ФЗ-114, поскольку иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, суд принимает во внимание. При этом также учитывает, что принятый полномочным органом акт не вручен иностранному гражданину и не обжалован в установленном законом порядке, что подтверждено в судебном заседании должностным лицом ОВМ О МВД России и иностранным гражданином.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обстоятельства административного правонарушения, длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации (3 дня), отсутствие вреда, который мог быть причинен в результате административного правонарушения со стороны гр. <данные изъяты> К.Р.О.., выявление правонарушения на приграничной территории при намерении пересечь границу, а также правовую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Постановлениях от 17.01.2013 г. № 1-П и от 14.02.2013 г. № 4-П, суд считает, что к гр-ну <данные изъяты> К.Р.О.. не подлежит применение административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу, что несмотря на то, что санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает в обязательном порядке административное выдворение за пределы РФ, суд считает, что оно не может быть применено в отношении гр. <данные изъяты> К.Р.О.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, при назначении административного наказания в виде административного штрафа, суд учитывает продолжительность проживания гражданина <данные изъяты> К.Р.О. на территории РФ, его семейное положение, нахождение на иждивении несовершеннолетних детей, его материальное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу и приходит к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания и назначает административное наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей с учетом положений ч.3.8 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина <данные изъяты> К.Р.О. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 (сорок пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит зачислению: Банк: Отделение НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ, БИК: 018142016, получатель: УФК по Республике Бурятия (МВД по Республике Бурятия), ИНН 0323055529, КПП: /032601001, ОКТОМО: 81 633 000, расчетный счет: 40102810545370000068, лицевой счет: 03100643000000010200, КБК: 188 1 16 01181019000140, УИН: 18891039990056502707.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Кяхтинского районного суда Республики Бурятия.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд.
Судья Жарникова О.В.