О П Р Е Д Е Л Е Н И Е.
№ г. Черемхово
Судья Черемховского городского суда Иркутской области А.В.Шенина, рассмотрев в порядке подготовки материал № об административном правонарушении в отношении Самойлова Д.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Черемховский городской суд Иркутской области поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Самойлова Д.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы были направлены в Черемховский городской суд Иркутской области.
Однако рассмотрение данного дела об административном правонарушении к компетенции Черемховского городского суда Иркутской области не относится по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ рассматриваются судьями (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ). Дело данной категории рассматривается судьями районных судов только в случае, если производство по нему осуществлялось в форме административного расследования. В остальных случаях дела об административных правонарушениях по статье 6.1.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
На основании части 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения предусмотренного статьей 6.1.1 КоАП РФ, осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Вместе с тем, подпунктом "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного, наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дела.
Так, из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось причинение телесных повреждений Потерпевший №1, необходимость проведения проверки и привлечение Самойлова Д.Л. к административной ответственности.
Вместе с тем письменные объяснения у потерпевшего, законного представителя потерпевшего и у лица, привлекаемого к административной, ответственности отобраны. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Потерпевший №1 проведена судебно-медицинская экспертиза, по результатам которой у потерпевшего были выявлены телесные повреждения.
Указанное свидетельствует о том, что с момента вынесения указанного определения от ДД.ММ.ГГГГ и до составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление совершено не было, судебно-медицинская экспертиза начата ДД.ММ.ГГГГ и закончена ДД.ММ.ГГГГ, после чего фактически административное расследование не проводилось. Вынесение определения должностным лицом о проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При таких обстоятельствах полагаю, что административное расследование по делу не проводилось, и на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ материал об административном правонарушении в отношении Самойлова Д.Л. необходимо передать мировому судье судебного участка, в пределах границ которого совершено указанное административное правонарушение, а именно мировому судье по № судебному участку г.Черемхово и г.Свирск Иркутской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4. КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать материал об административном правонарушении в отношении Самойлова Д.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на рассмотрение по подведомственности мировому судье по № судебному участку г.Черемхово и г.Свирск Иркутской области.
Судья: А.В. Шенина.