К делу № г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Станица Староминская Краснодарского края 05 июля 2024 г.
Староминской районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Селюка С.А.,
при секретаре Арзуманян А.С.,
с участием
представителя истца прокурора Староминского района Краснодарского края Лысенко П.П.,
представителя ответчика МКУ «Центр спортиво-массовой и оздоровительной работы «Олимп» Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края и администрации Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края Дорофеева М.Г.,
представителя третьего лица ОВО по Староминскому району - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Краснодарскому краю, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора, на стороне истца ФИО5,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к МКУ «Центр спортиво-массовой и оздоровительной работы «Олимп» Староминского сельского поселения <адрес> в интересах неопределённого круга лиц, о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с заявлением, в интересах неопределённого круга лиц, указывая, что прокуратурой района совместно со специалистом ОВО по <адрес> - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности ответчика. В ходе проверки установлено, что принадлежащий ответчику объект, расположенный по адресу: <адрес>, является 1 категории опасности, на котором не в полном объеме соблюдены требования законодательства об антитеррористической защищенности, а именно: объект не оборудован системой контроля управления доступом, а также охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей. По факту выявленных нарушений закона прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ директору МКУ ЦСМ и ОР «Олимп» внесено представление № об устранении нарушений антитеррористической защищенности. Согласно ответу МКУ ЦСМ и ОР «Олимп» от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения устранены частично.
Указанные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе сотрудников, посетителей учреждения и несовершеннолетних, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ представляет прокурору право обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просит суд обязать муниципального казенного учреждения «центр спортивномассовой и оздоровительной работы «Олимп» Староминского сельского поселения в течении четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований антитеррористической защищенности, а именно: оборудовать объект системой контроля управления доступом, а также охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей.
В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика и третьего лица в судебном заседании возражал против удовлетворения требований прокурора, ссылаясь на доводы указанные в возражении на исковые требования.
Представитель третьего лица ОВО по <адрес> - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> поддержал исковые требования прокурора.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению полностью.
В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что прокуратурой района совместно со специалистом ОВО по <адрес> - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности муниципального казенного учреждения «центр спортивно-массовой и оздоровительной работы «Олимп» Староминского сельского поселения (далее - МКУ ЦСМ и ОР «Олимп»). В ходе проверки МКУ ЦСМ и ОР «Олимп», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что объекту присвоена 1 категория опасности, и входе проверки которого выявлены следующие нарушения: объект не оборудован системой контроля управления доступом, а также охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей, что является нарушением подпункта «а» Требований (в наличии обычная система видеонаблюдения).
В связи с выявленными нарушениями закона ДД.ММ.ГГГГ директору МКУ ЦСМ и ОР «Олимп», внесено представление № об устранении нарушений требований антитеррористической защищенности.
Согласно ответу директора МКУ ЦСМ и ОР «Олимп» от ДД.ММ.ГГГГ №, работа по устранению нарушений ведется, нарушения на дату ответа устранены частично.
Из полученной информации от ДД.ММ.ГГГГ от начальника ОВО по <адрес> - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> установлено, что нарушения указанные в представлении до настоящего времени не устранены в полном объеме.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст.41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В числе основных принципов противодействия терроризму в п. 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее Закон №-Ф3) названы обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п.6 ст.3 Закона №-Ф3 антитеррористическая защищенность объекта (территории) представляет собой состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Согласно ст. 3 Закона №-Ф3 под местами массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 202 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта.
Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта (п. 1 Требований).
Таким образом в МКУ «Центр спортиво-массовой и оздоровительной работы «Олимп» Староминского сельского поселения <адрес> вышеуказанные положения Федерального законодательства должным образом не реализованы.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как нарушения законодательства о пожарной безопасности являются существенными и создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░