Дело № 5-688/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия, д. 2 09 октября 2023 года
Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,
c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Курбанова С.Б. угли, путем видеоконференцсвязи,
переводчика А.И.А. угли,
представителя ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Файзрахманова Т.Р., по доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Курбанова Саидмурода Бахром угли, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца и гражданина <адрес>, проживающего на территории РФ без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, <...>
УСТАНОВИЛ:
08.10.2023 г. в 12 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин <адрес> Курбанов С.Б. угли заехал на территорию Российской Федерации через КПП-Авто 24.04.2023 года. С 05.05.2023 года по 20.07.2023 года встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. После чего уведомление о постановке на миграционный учет иностранного гражданина в место пребывания не подавал. По окончании законного срока пребывания в РФ обязан был покинуть территорию РФ, но Курбанов Р.Б. от выезда за пределы РФ уклонился и стал проживать и проживает по настоящее время без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>.
Таким образом, гражданин Узбекистана Курбанов С.Б. угли находится на территории РФ нарушением режима пребывания, выразившегося в отсутствии постановки на миграционный учет на территории РФ, а также каких-либо других документов, дающих право на пребывание на территории РФ, а также уклоняется от выезда за пределы РФ.
В судебном заседании Курбанов С.Б. угли вину в совершенном признал, показал, что приехал в Россию на заработки 24.04.2023 года. С 05.05.2023 года по 20.07.2023 года встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. После чего на миграционный учет не вставал из-за отсутствия денег, проживал по адресу: <адрес>. Знал, что он должен жить законно с регистрацией или уехать, так как нет денег. В России родственников, граждан РФ, не имеет, все его родственники являются гражданами <адрес> и проживают там же.
Представитель ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Файзрахманов Т.Р. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе. Ходатайство начальника Отдела Полиции поддержал, просил принять решение в соответствии с законом, назначить наказание Курбанову С Б. угли в виде штрафа с принудительным административным выдворением, так как из-за отсутствия денег не представляется возможным самостоятельный контролируемый выезд из РФ.
Судья, заслушав объяснения Курбанова С.Б. угли, представителя ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Файзрахманова Т.Р., исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Курбанова С.Б. угли в административном правонарушении установленной.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из содержания и смысла ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч.ч.1, 2 и 3 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных ч.ч.3, 3.1, 3.2 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из ч.ч.1 и 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Вина Курбанова С.Б. угли в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от 08.10.2023 года, из которого следует, что Курбанов С.Б.. угли незаконно находится на территории Российской Федерации; рапортом сотрудника полиции, согласно которому при проверке документов у Курбанова С.Б. угли не оказалось документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации; данными АС ЦБД УИГ «Мигрант» и миграционной карты, согласно которым Курбанов С.Б. угли прибыл на территорию Российской Федерации 24.04.2023 года.
Действия Курбанова С.Б. угли суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии постановки на миграционный учет и каких-либо других документов, подтверждающих право пребывания (проживания) и в уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Курбановым С.Б. угли правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Курбанова С.Б. угли судья относит признание вины.
Отягчающих административную ответственность Курбанова С.Б. угли обстоятельств судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание, что Курбанов С.Б. угли длительное время, в отсутствие документов, подтверждающих право на законное пребывание (проживание) в РФ, официально не трудоустраиваясь, не имея источника дохода, не предпринимал мер к легализации своего пребывания на территории РФ, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к установленному национальным законодательством порядку нахождения иностранных граждан на территории РФ и игнорировании им установленного правопорядка. Близких родственников на территории России не имеет, более того, его семья и родственники проживают на территории другого государства, денежных средств для оплаты проезда или билета для самостоятельного выезда Курбанов С.Б. угли не имеет, в связи с чем судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
По вышеуказанным же обстоятельствам судья считает невозможным назначить Курбанову С Б. угли самостоятельный контролируемый выезд.
В соответствии с санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, дополнительное наказание в виде административного выдворения является безальтернативным, исключительных обстоятельств, делающих невозможным его применение в отношении Курбанова С.Б. угли, не установлено.
Контроль за выдворением Курбанова С.Б. угли за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по РТ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Курбанова Саидмурода Бахром угли виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Контроль за административным принудительным выдворением Курбанова С Б. угли из Российской Федерации возложить на Управление службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Татарстан.
До выдворения Курбанова С.Б. угли содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Татарстан, расположенном по адресу: РТ, г. Набережные Челны, ул. Металлургическая, д. 6.
Разъяснить, что, согласно части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по РТ (ОП № 11 «Восход»);
ИНН получателя - 1654002978;
КПП получателя -165501001;
Расчетный счет - 40102810445370000079;
Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан // УФК по РТ
л/сч – 990000006105595;
Код бюджетной классификации 18811601201010001140;
Номер счета получателя платежа 03100643000000011100;
Код ОКТМО – 92 701 000;
УИН 18880216230085013510;
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Залялиева Н.Г.