Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-503/2023 от 11.10.2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                <адрес>

        Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Белхароев Т.А.,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рашидова Эльшада Р. О.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Азербайджан Рашидова Эльшада Р. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ гражданина Республики Азербайджан Рашидова Эльшада Р. Оглывъехав на территорию Российской Федерации в течение семи рабочих дней не зарегистрировался по месту пребывания, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Рашидов Эльшад Р. О. вину не признал.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения Рашидова Э., оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений.

В силу требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Азербайджан Рашидов Эльшад Р. О. въехал на территорию Российской Федерации в течение семи рабочих дней не зарегистрировался по месту пребывания.

Вместе с тем, с указанными обстоятельствами согласиться нельзя по следующим основаниям.

Как следует из представленных материалов дела, Рашидов Э. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Рашидов Э., согласно отметке ОВМ ОМВД России по <адрес> поставлен на миграционный учет до ДД.ММ.ГГГГ.

При вышеизложенных обстоятельствах, на момент обнаружения в действиях последнего вменяемого ему события административного правонарушения, Рашидов Э. встал на миграционный учет в течение семи дней со дня въезда на территорию Российской Федерации.

Таким образом, основания для привлечения Рашидова Э. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, за нарушение правил миграционного учета отсутствовали.

Каких-либо иных нарушений режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации ему в вину не вменялось.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах в действиях иностранного гражданина отсутствует состав инкриминируемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, что является основанием для прекращения производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия в действиях Рашидова Э. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Азербайджан Рашидова Эльшада Р. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

               Судья

        Копия верна:

Судья Магасского районного суда                                                                                       Т.А. Белхароев

5-503/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Рашидов Эльшад Рашад Оглы
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Белхароев Т.А.
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
magassky--ing.sudrf.ru
11.10.2023Передача дела судье
11.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2023Рассмотрение дела по существу
17.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее