П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Белхароев Т.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рашидова Эльшада Р. О.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Азербайджан Рашидова Эльшада Р. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ гражданина Республики Азербайджан Рашидова Эльшада Р. Оглывъехав на территорию Российской Федерации в течение семи рабочих дней не зарегистрировался по месту пребывания, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Рашидов Эльшад Р. О. вину не признал.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения Рашидова Э., оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений.
В силу требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Азербайджан Рашидов Эльшад Р. О. въехал на территорию Российской Федерации в течение семи рабочих дней не зарегистрировался по месту пребывания.
Вместе с тем, с указанными обстоятельствами согласиться нельзя по следующим основаниям.
Как следует из представленных материалов дела, Рашидов Э. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Рашидов Э., согласно отметке ОВМ ОМВД России по <адрес> поставлен на миграционный учет до ДД.ММ.ГГГГ.
При вышеизложенных обстоятельствах, на момент обнаружения в действиях последнего вменяемого ему события административного правонарушения, Рашидов Э. встал на миграционный учет в течение семи дней со дня въезда на территорию Российской Федерации.
Таким образом, основания для привлечения Рашидова Э. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, за нарушение правил миграционного учета отсутствовали.
Каких-либо иных нарушений режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации ему в вину не вменялось.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах в действиях иностранного гражданина отсутствует состав инкриминируемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, что является основанием для прекращения производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия в действиях Рашидова Э. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Азербайджан Рашидова Эльшада Р. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Копия верна:
Судья Магасского районного суда Т.А. Белхароев