Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2007/2021 от 13.09.2021

    Дело № 5-2007/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Волгоград                                                  14 октября 2021 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Полубоярова Е.Г.,

(400005, г. Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12а),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Казаряна Давида Варужановича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ..., гражданина Российской Федерации, работающего у ИП Айвазян А.С., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,

с участием защитника Казаряна Д.В. – Петросян С.Б.

    установил:

    в Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Казаряна Д.В.

    Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 31 августа 2021 года №070042, 13 апреля 2021 г. Казарян Д.В. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейс №4-1958, страна вылета Армения), при этом до прибытия не заполнил анкету прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом на Едином портале государственных и муниципальных услуг, чем нарушил требования п.п. 2.1. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019». Кроме того, до 18 апреля 2021 г. 00 час. 01 мин. Казаряном Д.В. не размещена информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в ЕПГУ, чем нарушены требования п.п. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18 марта 2020г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019». Таким образом, установлено нарушение требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, совершенное в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Волгоградской области, представляющей, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 1 декабря 2004 г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» опасность для окружающих, а также введенного Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. № 179 режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ответственность за что предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Казарян Д.В., представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили.

    Защитник Казаряна Д.В. – Петросян С.Б. в судебном заседании вину Казаряна Д.В. в совершении административного правонарушения признала в части. Пояснила, что до прибытия на территорию Российской Федерации последним 12 апреля 2021 года на ЕПГУ размещена анкета прибывающего на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, и получено уведомление о приеме документа. В этой связи полагала о необоснованном вменении привлекаемому лицу нарушения п.п. 2.1. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7.

    Выслушав Петросян С.Б., исследовав представленный материал, прихожу к следующему.

    Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    На основании ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 дополнен п.16, по смыслу которого коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в названный Перечень.

    Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

    В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

По смыслу п.п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции на дату совершения вменяемого правонарушения) граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обязаны: в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

    В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

      В качестве доказательств вины Казаряна Д.В. в совершении административного правонарушения в материалах дела представлены: протокол об административном правонарушении от 31 августа 2021 года №070042; акт, составленный 8 июля 2021 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Рейхман М.В., о выявлении признаков административного правонарушения; копия анкеты Казаряна Д.В. от 13 апреля 2021 года; сведения (список) поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных страх в субъект, согласно которым Казаряном Д.В. по состоянию на 8 июля 2021 года сведения не размещены.

    Вместе с тем, представленные письменные доказательства не позволяют сделать вывод о нарушении Казаряном Д.В. требований п.п. 2.1. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18 марта 2020г.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно предъявленным защитником суду документам,12 апреля 2021 года, то есть до прибытия в Россию, в пределах установленного п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 № 7 срока, Казаряном Д.В. на ЕПГУ заполнена анкета прибывающих в Российскую Федерацию (заявление №1155049294) и получено уведомление Роспотребнадзора о её регистрации (услуга оказана).

Сведений о причинах, по которым 8 июля 2021 года в ходе изучения ЕПГУ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области не получены данные о регистрации анкеты Казаряна Д.В., в деле не имеется.

По правилам ч.ч. 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, действия Казаряна Д.В., связанные с размещением 12 апреля 2021 года анкеты гражданина, прибывающего на территорию Российской Федерации, не позволяют судить о нарушении требований подп. 2.1 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ ДД.ММ.ГГГГ №... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Таким образом, нарушение указанного нормативного положения подлежит исключению из объема обвинения, предъявленного в рамках настоящего дела об административном правонарушении Казаряну Д.В.

    Однако, на основании представленных в деле письменных доказательств установлено, что Казаряном Д.В. не соблюдены обязанности прибывающих (прибывших) на территорию Российской Федерации граждан, предусмотренные санитарными правилами, а именно нарушены требования п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7.

Так как объективных доказательств отсутствия у Казаряна Д.В. возможности соблюдения пп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 не имеется, вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания, соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Казаряна Д.В., по делу не установлено.

Так как по делу не имеется исключительных обстоятельств, а несоблюдение требования (постановления) органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, признаков малозначительности не содержит, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая фактические данные по делу, обстоятельства совершения и характер правонарушения, отсутствие данных о наступлении негативных последствий, исходя из имущественного положения Казаряна Д.В., полагаю о возможности назначения ему наказания в виде административного штрафа с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░..., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░).

░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░: 3444121098, ░░░: 344401001, ░/░ 03100643000000012900, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░: 18 701 000, ░░░: 041806001, ░░░░. ░░░░ 40102810445370000021, ░░░: 14111601061010003140, ░░░ 14104340005900071376.

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░░░

5-2007/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Казарян Давид Варужанович
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Полубоярова Екатерина Григорьевна
Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
14.09.2021Передача дела судье
15.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2021Рассмотрение дела по существу
14.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.05.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее