Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-483/2021 от 12.10.2021

Дело № 21-483/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 25 октября 2021 года

Судья Тюменского областного суда Левина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Нижнетавдинского района на решение судьи Нижнетавдинского районного суда Тюменской области от 15 сентября 2021 года и постановление начальника Нижнетавдинского районного отдела Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области от 12 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П.А.С.,

установил:

Постановлением начальника Нижнетавдинского районного отдела Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (далее также - Госохотдепартамент Тюменской области) А.В.И. от 12 августа 2021 года № 37 П.А.С. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

На указанное постановление прокурор Нижнетавдинского района Тюменской области внес протест, в котором просил его отменить, вернуть дело на новое рассмотрение должностному лицу. Указывал, что в нарушение части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом не учтено признание вины в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, в описательно-мотивировочной части постановления не указаны дата, время и место совершения административного правонарушения. Кроме того, в нарушение части 1 статьи 28.6 КоАП РФ требование о непосредственном вынесении постановления на месте совершения административного правонарушения не соблюдено, так как установлено, что П.А.С. совершил административное правонарушение 21 ноября 2020 года, административный орган выявил факт нарушения 10 августа 2021 года, постановление без составления протокола вынесено 12 августа 2021 года.

Решением судьи Нижнетавдинского районного суда Тюменской области от 15 сентября 2021 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, протест прокурора - без удовлетворения.

На решение районного суда прокурором Нижнетавдинского района внесен протест, в котором он просит решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить, вернуть дело на новое рассмотрение в районный суд. Сообщает, судом не учтено, что адрес структурного подразделения Госохотдепартамента Тюменской области указан в постановлении лишь как место выявления административного правонарушения и место вынесения постановления, но не место совершения административного правонарушения, кроме того, разрешение на добычу охотничьих ресурсов выдано Госохотдепартаментом Тюменской области, однако в административном деле отсутствуют сведения, что лицо обязано представить сведения о добытых охотничьих ресурсах именно в адрес структурного подразделения. Настаивает, что место совершения административного правонарушения должным образом не установлено. Считает, что совершенное правонарушение не является длящимся.

В возражениях на протест Госохотдепартамент Тюменской области просит решение суда оставить без изменения, протест прокурора оставить без удовлетворения.

П.А.С., должностное лицо административного органа, прокурор в судебное заседание не явились. Поскольку о времени и месте рассмотрения дела они извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представили, об отложении рассмотрения дела не просили, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) материалы дела по протесту прокурора, материалы об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы протеста, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.

Согласно статье 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон «Об охоте») разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 1). Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (часть 2).

Из статьи 57 Федерального закона «Об охоте» следует, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1).

Согласно частям 1 и 3 статьи 29 Федерального закона «Об охоте» разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

В силу пункта 3.8 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512, действовавших на момент совершения правонарушения, по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения.

В силу пункта 5.1 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 24 июля 2020 года № 477, действующих с 01 января 2021 года соблюдать настоящие Правила, а также виды разрешенной охоты и ограничения охоты, указанные в части 1 статьи 22 Федерального закона об охоте, определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона об охоте.

Ограничения осуществления в Тюменской области охоты в охотничьих угодьях, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, определены Постановлением Губернатора Тюменской области от 30 декабря 2020 года № 209.

В силу пункта 14 Приложения № 2 к указанному Постановлению по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с Правилами охоты разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки охотник обязан заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения посредством заполнения интерактивной формы на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru/), или путем обращения в государственное автономное учреждение Тюменской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области» и его филиалы, или посредством почтовой связи.

Приказом Минприроды России от 29 августа 2014 год № 379 утвержден порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц.

В форме бланка разрешения на добычу птиц, установленного приложением №5 к Приказу Минприроды России от 29 августа 2014 года № 379, являющегося его неотъемлемой частью, на оборотной стороне разрешения, предусмотрено, что сразу после добычи охотничьих ресурсов заполняется раздел «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» и направляется по месту получения разрешения в течении 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанного в разрешении.

Как следует из материалов дела, на основании данных информационной системы «Программный комплекс учета и управления охотохозяйственным реестром Тюменской области» от 10 августа 2021 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды Ц.М.С. составлена служебная записка на имя начальника Нижнетавдинского районного отдела Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области А.В.И. о том, что 10 августа 2021 года П.А.С. по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов серии 72 № 751579, выданного 25 января 2020 года Госохотдепартаментом Тюменской области, в предусмотренные разрешением сроки не заполнил и не направил предусмотренные разрешением сведения о добытых охотничьих ресурсах по месту его получения, своими действиями допустив нарушение правил охоты.

П.А.С. вызван в Нижнетавдинский районный отдел Госохотдепартамента Тюменской области на 13 августа 2021 года для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, что следует из телефонограммы от 10 августа 2021 года.

Старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды 12 августа 2021 года в отношении П.А.С. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ.

Оставляя без изменения постановление должностного лица административного органа, судья районного суда пришел к выводу, что процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

При этом должностным лицом административного органа и судьей не учтено следующее.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Как следует из представленных материалов, правонарушение, совершенное П.А.С., выявлено главным инспектором в области охраны окружающей среды 10 августа 2021 года по данным информационной системы «Программный комплекс учета и управления охотхозяйственным реестром Тюменской области».

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 12 августа 2021 года, при этом по делу осуществлялся сбор доказательств, приобщены скриншот программного обеспечения, копия разрешения на охоту, у П.А.С. отобраны объяснения.

В связи с этим положения части 1 статьи 28.6 КоАП РФ в данном случае не применимы. Однако, протокол об административном правонарушении должностным лицом административного органа не составлялся, дело об административном правонарушении не возбуждалось.

Указанным обстоятельствам при рассмотрении протеста прокурора на постановление районным судом оценка не дана.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Допущенные при производстве по делу об административном правонарушении процессуальные нарушения являются существенным, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с этим постановление начальника Нижнетавдинского районного отдела Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области от 12 августа 2021 года в отношении П.А.С. и решение судьи районного суда от 15 сентября 2021 года необходимо отменить.

Поскольку срок давности привлечения П.А.С. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, то на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Нижнетавдинский районный отдел Госохотдепартамента Тюменской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение судьи Нижнетавдинского районного суда Тюменской области от 15 сентября 2021 года и постановление начальника Нижнетавдинского районного отдела Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области от 12 августа 2021 года в отношении П.А.С. отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П.А.С. направить на новое рассмотрение в Нижнетавдинский районный отдел Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области.

Судья Тюменского областного суда                    Н.В. Левина

21-483/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Петров Александр Сергеевич
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Левина Наталья Владиславовна
Статьи

ст. 8.37 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
12.10.2021Материалы переданы в производство судье
25.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее