Судебный акт #1 (Решение) по делу № 4А-606/2016 от 15.04.2016



ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4а-606

гор. Казань 11 июля 2016 года     

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобы законного представителя Э.А. Бадыкова на вступившие в законную силу решения судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 28 октября 2015 года, 21 и 26 января 2016 года, определения судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 2 и 23 марта 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бугульма-Водоканал» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлениями заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации по охране природы Республики Татарстан от 03.09.2015 № 358, 359, 360, 364 общество с ограниченной ответственностью «Бугульма - Водоканал» (далее по тексту – ООО «Бугульма - Водоканал», Общество) признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначены административные наказания в виде административных штрафов в размере по 300000 рублей за каждое административное правонарушение.

Решениями судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 28 октября 2015 года, указанные постановления должностного лица изменены и по каждому из них назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Определением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 23 марта 2016 года жалобы Э.А. Бадыкова на указанные решения судьи городского суда объединены в одно производство, постановления должностного лица и решения судьи городского суда изменены с назначением Обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере 350000 рублей.

Постановлениями заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации по охране природы Республики Татарстан от 03.09.2015 № 356, 357 ООО «Бугульма-Водоканал» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначены административные наказания в виде административных штрафов в размере по 300000 рублей за каждое административное правонарушение.

Решениями судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 21 и 26 января 2016 года, оставленными без изменения определениями судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 2 марта 2016 года, указанные постановления должностного лица изменены и назначены административные наказания в виде административных штрафов в размере по 150000 рублей за каждое административное правонарушение.

В жалобах Э.А. Бадыков, оспаривая правомерность привлечения Общества к административной ответственности, просит объединить дела об административных правонарушениях в отношении ООО «Бугульма-Водоканал» в одно производство, судебные решения отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы истребованных дел об административных правонарушениях и доводы жалоб, прихожу к мнению, что жалобы подлежат частичному удовлетворению.

Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 (далее по тексту - Положение) разработка месторождений полезных ископаемых и выполнение работ, связанных с пользованием участками недр по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами осуществляется на основании проектной документации.

Подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах.

Подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации, на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, и имеющейся геологической и иной информации о недрах.

Проектная документация, за исключением технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом.

На основании подпункта «в» пункта 9 Положения при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод согласованию подлежит проект водозабора.

Материалами дела установлено, что с 17 июня по 6 июля 2015 года во исполнение приказа Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан от 22.05.2015 № 241 проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Бугульма-Водоканал» природоохранного законодательства.

По результатам проверки установлено, что ООО «Бугульма-Водоканал» осуществляет добычу пресных подземных вод водозаборов «Березовка», «Малая Бугульма», «Прогресс» и «Вязовка» Бугульминского месторождения, а также «Петровка» Петровского месторождения и «Сокольский» Сокольского месторождения без утвержденных и согласованных в установленном порядке технических проектов водозабора.

Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела об административных правонарушениях доказательствами, в том числе: протоколами об административных правонарушениях; приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан о проведении плановой выездной проверки от 22.05.2015 № ....; актом проверки от 06.07.2015 № .....

Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу допустимых и оценены судьями нижестоящих судебных инстанций в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, выводы судей нижестоящих судебных инстанций о виновности ООО «Бугульма - Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Закона о недрах и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, порядок привлечения ООО «Бугульма-Водоканал» к административной ответственности соблюден.

Вместе с тем судьёй районного суда не были учтены положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которых при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Из материалов дела следует, что нарушения, допущенные ООО «Бугульма-Водоканал» выявлены в ходе одной проверки, проведенной должностным лицом Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан с 17 июня по 6 июля 2015 года во исполнение приказа Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан от 22.05.2015 № ...., выражаются одними и теми же действиями, а именно добычей пресных подземных вод без технических проектов водозаборов, и ответственность за которые предусмотрена диспозицией одной правовой нормы.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Бугульма-Водоканал» подведомственно одному должностному лицу.

При таких обстоятельствах, с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, вынесенные в отношении ООО «Бугульма-Водоканал» по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат объединению в одно производство.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

жалобы Э.А. Бадыкова удовлетворить частично.

Рассмотренные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бугульма-Водоканал» дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединить в одно производство.

Постановления заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации по охране природы Республики Татарстан от 3 сентября 2015 года № 356, 357, 358, 359, 360, 364, решения судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 28 октября 2015 года, 21 и 26 января 2016 года, определения судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 2 и 23 марта 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бугульма-Водоканал» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 360000 рублей.

В остальной части указанные постановления должностного лица, решения судьи городского суда и определения судьи Верховного Суда Республики Татарстан оставить без изменения.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Татарстан    /подпись/    Р.Ф. Гафаров

Копия верна:

Судья Верховного Суда

Республики Татарстан С.М. Федонин

4А-606/2016

Категория:
Административные
Статус:
ИЗМЕНЕНО РЕШЕНИЕ суда на постановление БЕЗ ОТМЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Ответчики
ООО "БУГУЛЬМА-ВОДОКАНАЛ"
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Статьи

ст. 7.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--tat.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее