Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-733/2023 от 20.11.2023

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 21-733/2023

РЕШЕНИЕ

«13» декабря 2023 года г. Воронеж

Судья Воронежского областного суда Сухов Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мирошниченко Владимира Григорьевича на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа
от 18 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мирошниченко Владимира Григорьевича,

(судья районного суда Морозова Д.Н.)

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора Перегудова В.И. № 68/ПВ/2023 от 18 июля 2023 года заместитель директора в области охраны окружающей среды – заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды
ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» Мирошниченко В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 60000 рублей (т. 1 л.д. 80-91).

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 18 октября 2023 года постановление заместителя руководителя Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора Перегудова В.И. № 68/ПВ/2023 от 18 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мирошниченко В.Г. изменено, размер административного штрафа снижен до 30000 рублей, в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Мирошниченко В.Г. без удовлетворения (т. 2 л.д. 201-205).

В жалобе Мирошниченко В.Г. просит решение судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 18 октября 2023 года отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить (т. 2 л.д. 211-217).

Мирошниченко В.Г. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в установленном порядке, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица привлеченного к административной ответственности – Мирошниченко В.Г.

Проверив в полном объеме материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 5 апреля 2023 года № 240 на территории Воронежской области с 17 апреля 2023 года установлен особый противопожарный режим.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Объективная сторона выражается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно пунктам 1, 2, 3, 5, 7 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя: строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение работ по гидромелиорации; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; иные определенные Правительством Российской Федерации меры. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанные в части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду либо используемых на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, осуществляются арендаторами лесного участка или землепользователями, а в границах сервитута, публичного сервитута - обладателями сервитута, публичного сервитута.

Пунктом 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации определен вид использования лесов - как осуществление научно-исследовательской, образовательной деятельности.

В соответствии с Уставом и Положением ФГБУ «Воронежский Государственный природный биосферный заповедник им. В.М. Пескова» является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением.

Для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности лесные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим научным организациям, образовательным организациям - в аренду.

Заповеднику, являющимся государственным учреждением, лес предоставлен в пользование.

Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной (пункт 2 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

Согласно пункт 5 Правил, мера пожарной безопасности в лесах, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

В соответствии с пунктом 9 указанных Правил, запрещается засорение леса отходами производства и потребления.

Согласно подпункту «в» пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах, юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
от 28 марта 2014 года № 161 утверждены Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Пунктом 2 приказа Минприроды Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 утверждены прилагаемые Нормативы обеспеченности видами средств предупреждения и тушения лесных пожаров, использующих леса, согласно Приложению 2 к указанному приказу.

Как указано в постановлении должностного лица, в период с 11 мая 2023 года по
24 мая 2023 года на основании решения руководителя Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 5 мая 2023 года № 121/в/В в рамках федерального государственного лесного надзора (в том числе пожарного надзора) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения в отношении ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В.М. Пескова» проведена внеплановая выездная проверка.

В ходе проверки было установлено, что ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В.М. Пескова» не соблюдаются нормативы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а именно - по количеству воздуходувок (3 вместо 10 – по результатам осмотра).

Материалами дела установлено, что по территории Госзаповедника (Борского и Усманского лесничества) проходит трасса ЛЭП-ВЛ 110кВ от ВЛ110кВ № 35,36 до
ПС 110/110кВ «Усмань 1». На территории трассы от квартала 285 до 479 обнаружено, что после проведения работ филиалом ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» по удалению кустарников и древесной растительности, порубочные остатки очагово находятся в охранной зоне ЛЭП.

В силу постановления Правительства Российской Федерации № 160 от 24 февраля 2009 года «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в пределах таких зон» филиал ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» осуществляет: содержание и поддержание ширины просек в размерах, предусмотренных проектами строительства объектов электросетевого хозяйства в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованием пункта 23 Постановления; вырубку и опиловку деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубку деревьев, угрожающих падением; уборку порубочных остатков и очистку просек от горючих материалов в соответствии с требованием «Правил пожарной безопасности в лесах».

В соответствии с вышеуказанными нормами закона, ФГБУ «Воронежский ГПБЗ им. В.М.Пескова», выявив в ходе мониторинга порубочные остатки в зоне ЛЭП, направил в адрес электросетевой компании 17 мая 2023 года письмо с требованием очистить просеку, проходящую под ЛЭП.

Кроме того, в ходе проверки было выявлено два очаговых места складирования отходов на территории кладбища, расположенного в 800 метрах восточнее Кордона «Дачный». Согласно материалам дела, указанные отходы были убраны в ходе проведения внеплановой проверки по 24 мая 2023 года (т. 1 л.д. 80-91).

Принимая решение об изменении постановления заместителя руководителя Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора
Перегудовой В.И. № 68/ПВ/2023 от 18 июля 2023 года в части размера административного наказания, судья исходил из характера и обстоятельств совершенного правонарушения в их совокупности, данных о личности и материального положении заявителя, признания вины, принятия мер к скорейшему устранению выявленных нарушений, степени общественной опасности и отсутствии негативных последствий правонарушения, в связи с чем пришел к выводу о необходимости снижения размера назначенного Мирошниченко В.Г. административного наказания с 60000 рублей до 30000 рублей.

По мнению судьи, решение принято в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доводам Мирошниченко В.Г. относительно принятого в отношении него постановления была дана надлежащая правовая оценка.

Вина Мирошниченко В.Г. в совершении правонарушения подтверждена материалами дела.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы должностного лица и судьи районного суда основываются на доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Довод жалобы об отсутствии вины Мирошниченко В.Г. в совершении административного правонарушения опровергается вышеуказанными доказательствами, правомерно признанными судьей районного суда допустимыми, достоверными и достаточными, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и его вину в совершении данного административного правонарушения.

Каких-либо достаточных и достоверных доказательств невиновности во вмененном правонарушении заявителем не было представлено. При рассмотрении жалобы судьей районного суда сделан обоснованный вывод, что приведенные Мирошниченко В.Г. доводы не ставят под сомнение наличие в его действиях объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Вопреки доводам жалобы при установленных по делу обстоятельствах
Мирошниченко В.Г. является надлежащим субъектом указанного административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что Мирошниченко В.Г. должным образом не организовал после проведения работ филиалом ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» по удалению кустарников и древесной растительности, уборку порубочных остатков, которые находятся в охранной зоне ЛЭП, а также уборку двух очаговых мест складирования отходов на территории кладбища, расположенного в 800 метрах восточнее Кордона «Дачный».

Более того, устранение нарушения после его выявления, не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения на дату его выявления в момент проверки, принятие мер к скорейшему устранению выявленных нарушений послужило смягчающим вину обстоятельством.

Доводы жалобы Мирошниченко В.Г. относительно того, что в его должностные обязанности не входит устранение указанных нарушений, несостоятельны.

Приказом о приеме на работу от 23 апреля 2019 года № 61/лс на должность заместителя директора в области охраны окружающей среды – заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Федерального государственного бюджетного учреждения «Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В.М.Пескова» назначен Мирошниченко В.Г.

Согласно должностным обязанностям заместителя директора в области охраны окружающей среды входит осуществление должного контроля в период пожароопасного сезона за очисткой охранных зон ЛЭП, а также обеспечение очистки территории кладбища от мест складирования отходов.

Однако, Мирошниченко В.Г. в нарушение пунктов 9,10, 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1614 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров» указанные обязанности исполнены не были, что явилось основанием для привлечения Мирошниченко В.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, Мирошниченко В.Г. является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, действия Мирошниченко В.Г. квалифицированы правильно по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден. Мера наказания назначена в пределах санкции соответствующей статьи.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Иные доводы жалобы, по существу, аналогичны доводам жалобы, которые являлись предметом проверки и были отклонены по мотивам, приведенным в решении районного суда, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Таким образом, оснований для отмены вынесенных по делу об административном правонарушении решения судьи районного суда, постановления должностного лица, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -

РЕШИЛ:

решение судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 18 октября
2023 года, постановление заместителя руководителя Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора Перегудова В.И. № 68/ПВ/2023 от 18 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3
статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мирошниченко Владимира Григорьевича оставить без изменения, жалобу Мирошниченко Владимира Григорьевича – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Первый кассационной суд общей юрисдикции.

Судья областного суда Ю.П. Сухов

21-733/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Мирошниченко Владимир Григорьевич
Суд
Воронежский областной суд
Судья
Сухов Юрий Петрович
Статьи

ст.8.32 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--vrn.sudrf.ru
20.11.2023Материалы переданы в производство судье
13.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2023Дело оформлено
22.12.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее