Дело № 2-756/2023
УИД 48RS0005-01-2023-000482-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июня 2023 года город Липецк
Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Мартышовой С.Ю.,
при секретаре Васильевой Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Липецкого района Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Липецкие Деликатесы» о понуждении к определенным действиям,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Липецкого района Липецкой области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Липецкий районный суд Липецкой области с исковым заявлением к ООО «Липецкие Деликатесы» о понуждении к определенным действиям, мотивируя тем, что прокуратурой Липецкого района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере занятости населения. В ходе проверки установлено, что ответчиком информация, указанная в ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», ОКУ «Центр занятости населения Липецкой области» в 2022-2023 гг. не направлялась, несмотря на то, что данным юридическим лицом выделены квоты для трудоустройства инвалидов. Просил обязать ООО «Липецкие Деликатесы» в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу предоставить в ОКУ «Центр занятости населения Липецкой области» следующую информацию: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В судебном заседании помощник прокурора Липецкого района Липецкой области Кровопускова Ю.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика – ООО «Липецкие Деликатесы» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом, в установленном законом порядке, причины неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОКУ «Центр занятости населения Липецкой области» Помазнева Г.Р., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснения прокурора, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОКУ «Центр занятости населения Липецкой области», исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Как следует из положений пункта 4 статьи 27 и пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о занятости населения государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации).
В силу ч. 3 ст. 25 Закона о занятости населения работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Липецкого района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере занятости населения.
В ходе проверки установлено, что ООО «Липецкие Деликатесы» за период с 01.01.2022 по 31.03.2023 не размещало на информационном портале Работа России и не предоставляло другими способами следующую информацию: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве); информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих местах и вакантных должностях, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались ответчиком.
Доказательств надлежащего и своевременного исполнения обязанности по исполнению законодательства в сфере занятости населения ответчиком при рассмотрении гражданского дела не представлено.
Вместе с тем, судом установлено, что на момент рассмотрения настоящего гражданского дела, нарушения законодательства в сфере занятости населения ответчиком устранены в части.
Из письма ОКУ «Центр занятости населения Липецкой области» № от 18.05.2023 следует, что ООО «Липецкие деликатесы» сведения о применении процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов за январь, февраль, март и апрель 2023 года в ОКУ «Центр занятости населения Липецкой области» не предоставили; информацию о наличии свободных мест и вакантных должностей, созданных или выведенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за январь, февраль 2023 года в ОКУ «Центр занятости населения Липецкой области» не предоставили, сведения о квотировании рабочих мест предоставлены только за март-апрель 2023 года.
Поскольку нарушения в части предоставления информации о наличии свободных мест и вакантных должностей, созданных или выведенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов ответчиком были устранены после предъявления настоящего иска, суд принимает решение об удовлетворении в данной части требований прокурора и полагает возможным решение суда в данной части в исполнение не приводить.
С учетом изложенного, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Исходя из положений статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Суд соглашается с позицией прокурора и полагает справедливым и разумным установить срок исполнения решения суда в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу. Указанный срок устанавливается судом с учетом обеспечения реального исполнения судебного постановления.
На основании части 2 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствии с закрепленным в части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации принципом состязательности и равноправия сторон, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд рассмотрел гражданское дело в рамках заявленных исковых требований по представленным доказательствам.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Липецкие деликатесы» (ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>) в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в ОКУ «Центр занятости населения Липецкой области» следующую информацию: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Решение в части предоставления в ОКУ «Центр занятости населения Липецкой области» информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в исполнение не приводить.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Липецкий районный суд Липецкой области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.Ю. Мартышова
Решение в окончательной форме изготовлено: 08.06.2023.