Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2546/2023 ~ М-1720/2023 от 11.05.2023

Дело №2-2546/2023

25RS0002-01-2023-004468-44

Решение

именем Российской Федерации

23 августа 2023 года                                                       г. Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Богут Е.Б., при секретаре Макарян А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бубнова Григория Олеговича к Правительству Приморского края (третье лицо администрация Кавалеровского муниципального округа Приморского края) об обеспечении жильем,

установил:

Бубнов Г.О. обратился в суд с названным иском, в обоснование указав, что с дата по дата являлся воспитанником Кавалеровской школы интерната для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы муниципального образования № от дата за ним закреплено право на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Закрепление жилого помещения было проведено формально. Дом принадлежал его бабушке ФИО4 В доме кроме бабушки зарегистрированы и проживали ФИО5 и ФИО6 (братья отца истца). Отец истца умер в №, бабушка в №. В № истец был осужден, освободился из мест лишения свободы в №. В доме остался проживать ФИО5, ФИО6 находится в интернате для престарелых <адрес>. Пока истец воспитывался в школе-интернате, никто не выяснил, кому принадлежит жилое помещение. Закрепив за ним право на жилое помещение, в котором он фактически не имеет возможности проживать, его лишили права быть включенным в Сводный список на получение жилого помещения, как лицо, оставшееся без попечения родителей. Жилое помещение по адресу <адрес> – общей площадью № кв.м, право собственности на жилой дом не зарегистрировано. Дом находится в неудовлетворительном состоянии. ФИО5 злоупотребляет спиртными напитками, совместное проживание с ним невозможно. В доме длительное время не проводился текущий и капитальный ремонт. В настоящее время истцу приходится снимать жилое помещение. Истец неоднократно в устной форме пытался решить вопрос о включении его в Список на получение жилого помещения. В марте 2022 истец обратился с заявлением в администрацию Кавалеровского муниципального района <адрес>. Распоряжением от дата № Бубнову Г.О. отказано во включении в Список на получение жилого помещения, поскольку на день обращения истцу исполнилось 29 лет и он не реализовал свое право на предоставление жилого помещения как лицо, отнесенное к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей до 23 лет. По окончании обучения и до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма ему не предоставлено, гарантированная ему мера социальной поддержки в виде внеочередного обеспечения жилой площадью до настоящего времени не реализована. Жилого помещения на праве собственности или на условиях социального найма истец не имеет.

Ссылаясь на нарушение жилищных прав, просит признать факт невозможности проживания Бубнова Г.О. в жилом помещении по адресу: <адрес>, вместе с ФИО5; обязать администрацию Приморского края обеспечить истца вне очереди жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим нормам.

Истец, будучи извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении дела с использованием видеоконференцсвязи.

В силу части 1 статьи 155.1 ГПК РФ при наличии в судах технической возможности осуществления видеоконференц-связи лица, участвующие в деле, их представители, а также свидетели, эксперты, специалисты, переводчики могут участвовать в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при условии заявления ими ходатайства об этом или по инициативе суда. Об участии указанных лиц в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи суд выносит определение.

Возможность участия в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, предусмотренная данной статьей, по смыслу закона является правом, а не императивной обязанностью суда, необходимость применения которой определяется судом исходя из существа рассматриваемого дела и технической возможности.

Ввиду отсутствия технической возможности в здании гражданской коллегии Фрунзенского районного суда г. Владивостока технической возможности, ходатайство истца оставлено без удовлетворения.

Представитель ответчика, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседания не явился, причина неявки суду не известна, ходатайств в адрес суда не поступало. Ранее представителем ответчика в материалы дела представлен письменный отзыв.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

В силу абзаца четвертого статьи 148 и пункта 4 части 1 статьи 150 ГПК РФ судья при подготовке дела к судебному разбирательству разрешает вопрос о составе лиц, участвующих в деле, и других участников процесса и о вступлении в дело соистцов, соответчиков и третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора, а также разрешает вопрос о замене ненадлежащего ответчика.

Согласно разъяснениям, данным в абзаце 3 п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2008 г. N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству" следует, что если при подготовке дела судья придет к выводу, что иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по иску, он с соблюдением правил статьи 41 ГПК РФ по ходатайству ответчика может произвести замену ответчика. Такая замена производится по ходатайству или с согласия истца. После замены ненадлежащего ответчика подготовка дела проводится с самого начала. Если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, подготовка дела, а затем его рассмотрение проводятся по предъявленному иску. При предъявлении иска к части ответчиков суд не вправе по своей инициативе и без согласия истца привлекать остальных ответчиков к участию в деле в качестве соответчиков. Суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен, и только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом. Только в случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе (часть 3 статьи 40 ГПК РФ). Мотивы, по которым суд признал невозможным рассмотреть данное дело без указанных лиц, должны быть приведены в определении, копия которого вместе с копией искового заявления направляется привлеченным лицам.

Из материалов дела следует, что при обращении в суд с иском Бубнов Г.О. указал в качестве ответчика администрацию Приморского края.

В соответствии со ст. 41 Устава Приморского края с 01.01.2019 Правительство Приморского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом Приморского края.

Закон Приморского края от 14.08.2007 N 125-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Приморского края", утратил силу в связи с принятием Закона Приморского края от 12.02.2013 N 168-КЗ.

Закон Приморского края от 12.02.2013 N 168-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края" утратил силу с 1 января 2019 года в связи с принятием Закона Приморского края от 24.12.2018 N 433-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края".

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Приморского края №433-КЗ в Приморском крае обеспечение жилыми помещениями лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (далее - орган местного самоуправления) на основании Закона Приморского края от 6 декабря 2018 года N 412-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями".

Согласно положениям статьи 3 Закона Приморского края №412-КЗ государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края:

1) Арсеньевский городской округ;

2) Артемовский городской округ;

3) городской округ Большой Камень;

4) Владивостокский городской округ;

5) Дальнегорский городской округ;

6) Дальнереченский городской округ;

7) Лесозаводский городской округ;

8) Находкинский городской округ;

9) Партизанский городской округ;

10) городской округ Спасск-Дальний;

11) Уссурийский городской округ;

12) городской округ ЗАТО г. Фокино;

13) Анучинский муниципальный округ;

14) Дальнереченский муниципальный район;

15) Кавалеровский муниципальный округ;

16) Кировский муниципальный район;

17) Красноармейский муниципальный округ;

18) Лазовский муниципальный округ;

19) Михайловский муниципальный район;

20) Надеждинский муниципальный район;

21) Октябрьский муниципальный округ;

22) Ольгинский муниципальный округ;

23) Партизанский муниципальный округ;

24) Пограничный муниципальный округ;

25) Пожарский муниципальный округ;

26) Спасский муниципальный район;

27) Тернейский муниципальный округ;

28) Ханкайский муниципальный округ;

29) Хасанский муниципальный округ;

30) Хорольский муниципальный округ;

31) Черниговский муниципальный округ;

32) Чугуевский муниципальный округ;

33) Шкотовский муниципальный округ;

34) Яковлевский муниципальный округ.

Статьей 2 Закона Приморского края №412-КЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

1) установление факта невозможности проживания и принятие решений о невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями;

2) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими, включая проведение ежегодного обследования состояния таких жилых помещений;

3) принятие решений о включении (об отказе во включении) в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Приморского края (далее - список), в том числе на основании заявлений об исключении из списка субъекта Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении в список на территории Приморского края;

4) формирование муниципального специализированного жилищного фонда в целях предоставления жилых помещений данного фонда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, посредством:

а) приобретения жилых помещений, в том числе с правом заключения договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома при условии, что ввод в эксплуатацию многоквартирного дома планируется осуществить не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором было размещено извещение о проведении закупки (в случае доведения лимитов бюджетных обязательств на следующий финансовый год), в соответствии с принятым в установленном порядке решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципальных образований;

б) строительства жилых помещений, в том числе в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в соответствии с принятым в установленном порядке решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на строительство объектов недвижимого имущества муниципальной собственности при условии, что ввод в эксплуатацию многоквартирного дома планируется осуществить не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором было размещено извещение о проведении закупки;

в) осуществления капитального ремонта (реконструкции), текущего ремонта имеющихся в муниципальном жилищном фонде жилых помещений в течение текущего финансового года;

4(1) проведение проверки сведений о наличии у лиц, включенных в список по соответствующему муниципальному образованию (за исключением лиц, в отношении которых в список внесена информация о наличии вступившего в законную силу судебного акта, обязывающего предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения), права собственности на жилое помещение, права пользования жилым помещением по договору социального найма жилого помещения или права пользования жилым помещением в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма жилого помещения ежегодно в срок до 1 марта текущего года;

5) принятие решений о предоставлении детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, за исключением тех, в отношении которых имеются вступившие в законную силу судебные акты, вынесенные до 1 января 2019 года, согласно которым обязанность по обеспечению их жилым помещением возложена на Администрацию Приморского края, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с указанными лицами договоров найма специализированного жилого помещения;

5(1)) направление в уполномоченный орган в области образования копий заключенных договоров найма специализированного жилого помещения и сведений, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления, об обстоятельствах, предусмотренных пунктом 3(1) статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

6) принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и заключение договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок;

7) исключение жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в порядке, установленном абзацем первым части 5 статьи 12 Закона Приморского края от 24 декабря 2018 года N 433-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края";

7(1)) принятие решений об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договора социального найма в отношении жилого помещения в случае смерти детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, с их несовершеннолетними детьми и супругом (супругой) в порядке, утвержденном Правительством Приморского края;

8) осуществление отдельных полномочий по вопросам организации заключения договоров найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда Приморского края, предусмотренных абзацами первым - четвертым части 2, абзацем третьим части 4, абзацами первым, третьим, четвертым и шестым части 7 статьи 11 Закона Приморского края от 24 декабря 2018 года N 433-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края";

9) осуществление отдельных полномочий по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой сертификатом, предусмотренных абзацами первым, третьим и четвертым части 3, абзацами первым и вторым части 8, частями 9, 12, абзацами первым, вторым и пятым части 19, абзацами первым и вторым части 20, частями 22 - 26, абзацами третьим и пятым части 27, абзацами четвертым - седьмым части 29, частями 31, 32, абзацем вторым части 34, частью 35 статьи 13 Закона Приморского края "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края" (далее - социальная выплата, удостоверяемая сертификатом).

На основании Устава Приморского края, во исполнение Закона Приморского края от 24 декабря 2018 года N 433-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края" утверждён Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закон Приморского края от 24.12.2018 N 433-КЗ проживание в ранее занимаемых жилых помещениях лиц, указанных в пункте 2 части 1 и части 2 статьи 3 настоящего Закона, признается невозможным органом местного самоуправления, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в указанных жилых помещениях лиц:

а) лишенных родительских прав в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

б) страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний в соответствии с перечнем, указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Установление факта невозможности проживания по причине ведения асоциального образа жизни проживающими в жилом помещении, действующим законодательством не предусмотрено.

Поскольку решение о включении (отказе во включении) в список детей-сирот, о предоставлении ребенку сироте жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда на территории Кавалеровского муниципального округа принимает администрация Кавалеровского муниципального округа, Правительство Приморского края является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

Требования о возложении обязанности обеспечить истца жилым помещением вне очереди удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.

Исходя из положений части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет. Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г.), абзацу четвертому статьи 1 и пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носило заявительный характер и подлежало реализации при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Абзац четвертый статьи 1 названного Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, т.е. лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан).

Согласно части 1 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Абзацем первым пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно пункту 9 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и лиц из их числа и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Вместе с тем, согласно пункту 3 Правил формирования списка в Список в том числе включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в Список.

Согласно пункту 2 Правил формирования списка, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится местожительства детей-сирот и лиц из их числа, либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации осуществляется формирование Списка.

Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в сроки, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется в уполномоченный орган, который формирует сводный Список по субъекту Российской Федерации.

На момент обращения Бубнова Г.О. с заявлением о включении в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, последний достиг возраста 29 лет.

Распоряжением администрации Кавалеровского муниципального района № от дата Бубнову Г.О. отказано во включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по тем основаниям, что до достижения возраста 23 лет Бубнов Г.О. не реализовал свое право на предоставление жилого помещения как лицо, отнесенное к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Документов, подтверждающих обращение Бубнова Г.О.. с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении во внеочередном порядке до 23-летнего возраста, в материалы дела не представлено.

Руководствуясь ст. 41, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (<...>) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ №) (░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 30.08.2023.

░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2546/2023 ~ М-1720/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бубнов Григорий Олегович
Ответчики
Правительство ПК
Другие
Администрация Кавалеровского муниципального округа ПК
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Богут Елена Борисовна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
11.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2023Передача материалов судье
15.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2023Судебное заседание
23.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2024Дело оформлено
31.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее