УИД: 16RS0051-01-2021-022691-07
Дело № 5-113/2022
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 января 2022 года город Казань
Судья Советского районного суда города Казани Мельникова Ольга Васильевна, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица заведующей лабораторией ООО «Ситилаб» Герасимовой Екатерины Сергеевны, <дата изъята> года рождения, уроженки <адрес изъят>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес изъят>,
УСТАНОВИЛ:
<дата изъята> в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес изъят> Управлением Роспотребнадзора по РТ при анализе сведений, содержащихся в обращении ФИО от <дата изъята>, писем ООО «Ситидок-Эксперт Казань» от <дата изъята> <номер изъят>, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» от <дата изъята> <номер изъят>, установлено, что <дата изъята> ФИО сдала респираторный материал на «COVID-19» в ООО «Ситидок-Эксперт Казань», <дата изъята> материал направлен в лабораторию ООО «Ситилаб», <дата изъята> произведено исследование, <дата изъята> биоматериал направлен в лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ», <дата изъята> результат передан в медицинскую организацию, направившую пробу, <дата изъята> результат исследования ООО «Ситилаб» выгружен в лабораторно-информационную систему «Алиса». По информации ООО «Ситидок-Эксперт Казань» дата выдачи результата лабораторного исследования пациенту <дата изъята>, таким образом, срок выполнения лабораторного исследования на «COVID-19» превышает 48 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию ООО «Ситилаб» до получения результата ФИО что является нарушением требований пункта 3.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от <дата изъята>).
Несвоевременная выдача результатов исследования на «COVID-19», а также не принятие своевременных мер по лечению и изоляции больного новой короновирусной инфекции и контактных с ним лиц может привести к росту заболеваемости и распространению инфекции.
Герасимова Е.М. в судебное заседание не явилась, извещена.
Главный специалист эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по РТ Сафина А.И., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснила суду, что ООО «Ситидок-Эксперт Казань» не представил в срок лабораторные исследования, а именно материал был отобран <дата изъята>, в ООО «Ситилаб» для исследования материал передали <дата изъята>, в течении 48 часов должны были вручить результат гражданину, однако, только <дата изъята> результат был получен ФИО что является нарушение норм постановления.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав свидетеля, прихожу к следующему.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715.
В соответствии со статьями 30 и 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализуют свои полномочия по санитарной охране территории Российской Федерации, в том числе, путем издания постановлений об изоляции лиц с подозрением на инфекционные заболевания.
Согласно пункту 1 статьи 29 вышеназванного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан
Распоряжением Президента Республики Татарстан № 129 от 19 марта 2020 года "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан" в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 62-ЗРТ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан с 19 марта 2020 года и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции «COVID-19» ( в редакции от 13.11.2020 на момент совершения правонарушения) срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 не должен превышать 48 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование.
Вина Герасимовой Е.С. подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела: протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом в порядке, предусмотренном статьями 28.2 и 28.3 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения; объяснением Герасимовой Е.И.; обращением ФИО ответом ООО «Ситидок» от 08 ноября 2021 года; ответом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РТ»; должностной инструкцией заведующей лабораторией ООО «Ситилаб»; приказом ООО «Ситилаб» о принятии на работу Герасимову Е.С. от 15 февраля 2010 года.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.
Суд квалифицирует действия Герасимовой Е.С. как административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, те же действия, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), и невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, также учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Суд с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствием последствий, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, признает данные обстоятельства исключительными, с учетом положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
заведующую лабораторией общества с ограниченной ответственностью «Ситилаб» Герасимову Екатерину Сергеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей в доход государства.
Разъяснить, что, согласно статье 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель - УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ); учреждение банка – ГРКЦ НБ Респ. Татарстан Банка России; ИНН получателя - <номер изъят>; КПП получателя - <номер изъят>; КБК – <номер изъят>, Код ОКТМО - <номер изъят>; счет банка - <номер изъят>; Казн.счет <номер изъят>; БИК банка – <номер изъят>; УИН <номер изъят>.
Оплаченная квитанция подлежит представлению в Советский районный суд города Казани (420081, РТ, город Казань, улица Патриса Лумумбы, дом 48, кабинет 110).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через районный суд в течение 10 дней.
Судья подпись О.В. Мельникова