Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-103/2023 ~ М89/2023 от 24.04.2023

Дело № 2-103/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Инсар 2 июня 2023 г.

Инсарский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Адушкина В.Н.,

при секретаре Москвитиной Е.В.,

с участием:

истца Казакова А.С.,

ответчика – администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казакова А. С. к администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,


У С Т А Н О В И Л:

Казаков А.С. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, указывая, что он относится к гражданам, которые официально считаются оставшимися без попечения родителей с 2008 года. На основании решения Инсарского районного суда Республики Мордовия от 13 ноября 2008 года его мать ФИО1 лишена родительских прав. Данные об отце в актовой записи о рождении № 07 от 23 октября 2003 года отсутствуют. Постановлением администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 07 апреля 2017 года № 132 он был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а также собственником жилого помещения. Считает, что на него распространяется право на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Просит обязать администрацию Инсарского муниципального района Республики Мордовия предоставить ему, Казакову А.С. в 2023 году благоустроенное жилое помещение общей площадью не ниже установленных социальных норм по договору найма специализированного жилого помещения на территории г. Инсар Республики Мордовия.

В судебное заседание истец Казаков А.С. извещенный судом своевременно и надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Инсарского муниципального района и отказать истцу в удовлетворении исковых требований, по тем основаниям, что предоставить благоустроенное жилое помещение истцу вне очереди, независимо от степени нуждаемости, это значит нарушить принцип очередности, а также нарушить права других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые были включены ранее в муниципальный список. Администрация приобретает жилые помещения за счет субвенций, предоставляемых бюджету Инсарского района из республиканского бюджета Республики Мордовия и вопрос обеспечения Казакова А.С. жилым помещением зависит только от финансовых средств, которые будут запланированы в республиканском бюджете Республики Мордовия.

В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца Казакова А.С., представителя ответчика - администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

Суд, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования Казакова А.С. к администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Казаков А. С. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д.5).

Решением Инсарского районного суда Республики Мордовия от 13 ноября 2008 года мать истца Казакова А.С.ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения лишена родительских прав в отношении своего несовершеннолетнего сына. Казаков А.С. передан на воспитание опекуну ФИО2 (л.д.8-9).

Согласно копии постановления администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 07 апреля 2017 года № 132, Казаков А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющий статус, оставшийся без попечения родителей, зарегистрированный по адресу: <адрес>, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (л.д.6).

Из отзыва ответчика - администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия на исковое заявление следует, что в настоящее время Казаков А.С. включен в муниципальный список под номером 18.

Казаков А.С. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.5).

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон) определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п. 1 ст. 8 указанного Закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно п. 3 ст. 8 приведенного Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 данной статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 названной статьи.

В силу п. 8 ст. 8 вышеуказанного Закона, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. №24-З «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным в сфере образования (далее - уполномоченный орган), однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда (далее - специализированное жилое помещение) по договорам найма специализированных жилых помещений. Норма предоставления общей площади жилого помещения в соответствии с настоящим Законом составляет не менее 33 квадратных метров. Порядок предоставления специализированных жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот устанавливается Правительством Республики Мордовия.

Порядок предоставления специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 06 мая 2013года №157 определяет механизм предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Мордовия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений.

Поскольку Казаков А.С. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений детей имеющих статус, оставшихся без попечения родителей, он имеет право на обеспечение его однократно вне очереди жилым помещением общей площадью не менее 33 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения, которое возникло у истца по достижении 18 лет.

Пунктом 1 статьи 2 закона Республики Мордовия № 24-З исполнение государственного полномочия по однократному предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений возложено на исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный в сфере образования. Норма предоставления общей площади жилого помещения составляет не менее 33 квадратных метров.

Законом Республики Мордовия № 32-З от 23 апреля 2013 года «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что полномочиями на предоставление жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот на основании заключенных договоров найма специализированного жилого помещения наделены администрации муниципальных районов Республики Мордовия.

Согласно п. 1 ст. 6 вышеуказанного закона, финансовое обеспечение государственного полномочия, передаваемого органам местного самоуправления настоящим Законом, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Мордовия.

В связи с вышеизложенным, обязанность предоставления истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения возложена на администрацию Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

В судебном заседании установлено, что и не оспаривалось ответчиком, Казаков А.С. до настоящего времени администрацией Инсарского муниципального района Республики Мордовия не обеспечен жилой площадью.

В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно решения Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 07.06.2010 № 37 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи на территории Инсарского муниципального района» учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на территории Инсарского муниципального района составляет в размере 12,5 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Доводы ответчика, приведенные в возражении на исковое заявление об отсутствии финансовых средств, суд находит необоснованными, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилых помещений по договорам специализированного найма указанной категории граждан от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

Таким образом, суд пришел к выводу, что иск Казакова А.С. к администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-103/2023 ~ М89/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Казаков Алексей Сергеевич
Ответчики
Администрация Инсарского муниципального района республики Мордовия
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Адушкин Владимир Николаевич
Дело на сайте суда
insarsky--mor.sudrf.ru
24.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2023Передача материалов судье
25.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2023Подготовка дела (собеседование)
23.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2023Судебное заседание
02.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее